Mariah Carey — «Butterfly» (1997)
Mariah Carey выпустила «Butterfly» в сентябре 1997 года — это уже её шестой альбом, и первый после выхода из (болезненных) отношений с главой лейбла Columbia Томми Мотолой. Всего за дебютную неделю альбом разошёлся тиражом 236 000 копий и занял номер 1 в Billboard 200, но за внешним успехом скрывалась глубокая личная трансформация.
Когда вышёл «Butterfly», многие восприняли его как декларацию независимости Мэрайи Кэри — разрыв с бывшим мужем и боссом лейбла. И это отчасти правда. Альбом буквально пронизан намёками на её сложный брак и обретённую свободу. Музыка стала ближе к современному урбан‑звучанию, а не к мягким радиобалладам взрослой аудитории.
Но при этом «Butterfly» остаётся классическим альбомом Мэрайи – то есть это сборник потенциальных хитов, обрамлённых стильными «заполнителями». Что удивительно, так это почти полное отсутствие танцевального попа. За исключением «Honey» — продюсерской работы Puffy Combs — весь альбом построен на балладах. Да, они профессионально прописаны, но при первом прослушивании сливаются в общее ощущение.
Однако при повторном прослушивании начинаешь замечать: вокал Мэрайи здесь ещё более зрелый и собранный. Это особенно проявляется в «Butterfly», «Break Down», «Babydoll» и кавере на «The Beautiful Ones» Принса — они уверенно входят в число её лучших работ. И баллады действительно приобретают более урбанистический оттенок, чем раньше. Хотя «Butterfly» не так богат хитовыми синглами, как «Daydream» (1995), это один из самых сильных её альбомов — он показывает, что Мэрайя продолжает совершенствоваться и оттачивать своё звучание. В мире, где вокруг «90‑х» было много одноразовых поп‑сирен, она выделяется своим ростом и глубиной.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo