Foo Fighters — «The Colour And The Shape» 🅴 (1997)
Альбом «The Colour And The Shape» стал поворотным моментом в истории Foo Fighters. Это был уже второй релиз группы, но первый, записанный полноценным составом, а не только Дэйвом Гролом. Здесь начинается настоящая химия — мощные гитарные партии, эмоциональные всплески и хиты, которые позже станут гимнами целого поколения.
Вдохновлённый старым рекламным слоганом Blondie, второй альбом Foo Fighters стал для Дэйва Грола попыткой заявить: «Foo Fighters — это настоящая группа». По крайней мере, задумывался он именно так. На практике же Грол отодвинул барабанщика Уильяма Голдсмита в сторону и сам сыграл все партии ударных. Вряд ли его можно за это упрекнуть: когда ты один из лучших рок-барабанщиков своего поколения, трудно отдать палочки другому, даже с благими намерениями. Именно барабаны Грола придают альбому ту самую мощь под блестящим слоем продюсирования.
А глянец тут действительно есть — его обеспечил Гил Нортон, известный по работе с Pixies. В сравнении с необработанным и порой лихорадочным звучанием дебюта, «The Colour And The Shape» звучит почти излишне вылизанно. Даже окончательный микс «Nevermind» рядом с ним кажется скромным. Это уже не про инстинкт и хаос, а про точность и расчёт — рок-музыка с инженерной чёткостью.
Кому-то может не хватить сырой агрессии раннего Грола, но его мелодическое чутьё и вкус к драме раскрываются в новых условиях ещё ярче. Особенно в двух центральных треках — «My Hero» и «Everlong»: оба полны напряжения, оба прекрасно сбалансированы между тягучей меланхолией и энергией. В других композициях Foo Fighters уверенно выдают трёхаккордные боевики, будто не замечая, как гладко всё звучит — но именно эта смесь прямоты, мощи и продюсерского лоска и стала определяющей для постгранжевой эры в роке.
Юбилейное переиздание альбома от Legacy (10 лет спустя) добавило шесть бонус-треков, включая би-сайды и неожиданно удачную кавер-версию «Baker Street» Джерри Рафферти.