Adrian Quesada — «Boleros Psicodélicos II» (2025)
Продолжение его оригинального трипа по латиноамериканской психоделии. На втором томе Quesada снова сшивает воедино болеро, фанк, соул, латинскую психоделию и лёгкий налёт ретро-драмы — но в этот раз делает это чуть свободнее, чуть мрачнее, и гораздо более атмосферно. Это не столько собрание песен, сколько гипнотическое погружение в тёплый, зыбкий мир, где каждый звук напоминает эхом о старых винилах, ночных танцах и дымке сгорающей свечи.
Гитарист и продюсер Адриан Кесада мощно заявил о себе в 2022 году с альбомом «Boleros Psicodélicos» — личным гимном балладам его юности. Там он собрал потрясающий состав вокалистов со всей латиноамериканской сцены и подложил под их пение душевные, местами фанковые, а местами до мурашек кинематографичные аранжировки. И всё получилось настолько органично, что Кесада решил повторить трюк — и вторая часть, «Boleros Psicodélicos II», оказалась не менее триумфальной.
Он снова берёт винтажные аранжировки и свежие голоса, соединяя их в страстные, драматичные треки. Состав гостей изменился — разве что iLe возвращается с «Bravo», где над тяжёлым битом разлетаются духовые, вибрафон, орган и едкий грув. Как и раньше, Кесада опирается на ритмы, словно из золотой эпохи хип-хопа, добавляя щедро эхо, океанический реверб и винтажные эффекты вроде сэмплов и синт-барабанов. Эта звуковая мозаика создаёт идеальную сцену для вокалистов, каждый из которых выжимает максимум эмоций из каждой ноты.
Контраст между раскалёнными голосами и расслабленным, но уверенным музыкальным фоном Кесады работает идеально. В «No Juego» Анхелика Гарсия буквально разрывает душу на части, в то время как гитары и орган будто пытаются её успокоить. Победителя тут нет — выигрывает слушатель. Таких моментов в альбоме много: Триш Толедо в «Hoy Que Llueve» звучит как героиня старого романтического фильма, будто возвращённая в жизнь на виниловой пластинке, а Каталина Гарсия («Monsieur Periné») устраивает эмоциональный взрыв в «Agonia».
Но работает всё и в тихих сценах: «Ojos Secos» с Cuco — это почти шёпот на фоне дрейфующих волн, а «Primos», с участием Hermanos Gutiérrez, — ленивая, меланхоличная гитарная прогулка на фоне замедленного бита.
Если первая часть была откровением, то вторая — уверенное закрепление успеха. «Boleros Psicodélicos II» звучит ещё более своевременно, ещё более магично — и показывает, как бережно и дерзко можно работать с наследием латиноамериканской культуры.