Kesha — «.» 🅴 (2025)
Кто такая Kesha? Именно этот вопрос задаёт её новый альбом «.» — как жирная точка в конце хаотичного и громкого предложения длиной в десятилетие. После многолетней судебной войны с Dr. Luke, которая закончилась мировым соглашением в 2024 году, Kesha наконец свободна — и это слышно с первых секунд.
Предыдущий альбом, последний под лейблом Dr. Luke, был осторожным шагом в сторону фолка, госпела и акустики — почти как попытка стать тенью самой себя. Но «.» — это резкий разворот назад к дерзкой, вызывающей, грязной Kesha образца 2010 года, только на стероидах.
Уже в «JOYRIDE.» она заявляет: «You want kids / Well, I am mother», и ты сразу понимаешь — девочка вернулась. Бьющий в лицо аккордеон, синтезаторы, вздохи и кэмповый вокал превращают трек в безумную EDM-польку. Спроси себя: кто ещё мог бы так нарезать тексты про скучные вечеринки и наркотическое обожание мальчиков? Никто. Кроме неё.
В «BOY CRAZY.» Kesha несётся по гиперпоп-биту с голосом фембота, называя парней своим «кокаином» — от байкеров до залитых потом качков. А «YIPPEE-KI-YAY.» — чистая барная кантри-бомба, вдохновлённая успехом Shaboozey, но поднятая на уровень адской фем-фиесты благодаря продюсерам Nova Wav (те самые, что работали с Бейонсе на «Renaissance» (2022)).
В «DELUSIONAL.» она рвёт на клочки прошлого парня, превращая его в просто ещё одну строчку в сэт-листе и подвеску на ожерелье. Всё это — под взрывы баса, удары, шумовые петли, и внезапно — тишина. На мгновение альбом раскрывается, и ты слышишь её по-настоящему — без шума, без фильтров, с голосом, который способен и бить, и ласкать.
Финальный аккорд — «THE ONE.» — это современный гимн освобождения, уже успевший засветиться в рекламе espnW. Здесь есть и героические трубы, и птички, и строки вроде: «I’m the savior and I am the saved» — теперь Kesha не ищет любви, она сама себе всё.
© Shelly Ridenour/Qobuz