Какие хорошие концептуальные альбомы вы знаете?
Ну или просто достойные внимания?
Я же со своей стороны тоже немного поделюсь – буквально четыре имени. Андеграунда, где на протяжении получаса тебе в наушники долбят перфоратором, не будет, извините.
The Piper at the Gates of Dawn – Pink Floyd
Альбом, определивший звучание экспериментальной музыки. Сид Барретт выпустил свой первый и последний альбом, в котором, в отличие от всех пластинок Пинк Флойд, не было выверенной структуры. Концепция без концепции, хаос внутри музыки, породивший саму возможность нестандартного звучания. Все последующие работы не подходят под определение психоделики просто потому, что с точки зрения психологии это не совсем правильный подход. Вспомните сны – они не имеют структуры, даже смысла на первый взгляд. Так вот, Пайпер ат зе Гейтс Доун это как раз тот сон под температурой сорок градусов, который является не просто влиятельной пластинкой, но и безупречным примером психопомпа, мостом между сознанием и бессознательным. "The Wall" хороший альбом, но это не психоделика, так как там есть структура. Это, скорее, психологический аттракцион, который складывается из когнитивной психологии.
Словом, данный альбом – настоящий кладезь для тех, кто хочет не только понимать, но и чувствовать психологию. А еще после его прослушивания практически вся музыка того времени будет отсылаться именно к этому альбому.
Blackstar – David Bowie
Лебединая песнь Дэвида Боуи, где в альбоме выражается не только квинтэссенция всех предыдущих работ, но и невероятная сила символа – уходящей легенды рок-сцены. Мне тяжело что-то говорить об этом альбоме, тут уж все скажет сам Боуи: "I can't give everithing. Away". Несмотря на уходящие силы, этот человек смог запечатлеть саму смерть, он как бы смеется по-доброму над нами "с небес", что мы вот так яро будем обсуждать этот альбом после его выхода. Только не ведитесь на слова whore или cock, это все еще концептуальный альбом. Шлюхой можно назвать что угодно – грязные чувства и даже саму жизнь. А еще там есть malchik из Заводного Апельсина
Downward Spiral – Nine Inch Nails
Я думаю, что этого чувака знает каждый на этом сайте. А если не знает? Вот именно. Трент Резнор это человек, который известен также и своим влиянием на игровую индустрию. Грязный психоделический саудтрек Сайлент Хилл? Акира Ямаока должен благодарить Резнора, что и случилось. Мик Гордон и его буквально "размазывающий" звуковое пространство саундтрек к Дум? Благодарим Резнора, который придумал саунд к Квейк. А уж какое влияние тут на мировую музыкальную сцену... И все благодаря именно этому альбому. Резнор очень вдохновлялся Дэвидом Боуи (в особенности Берлинской стеной, где особо видны задатки индастриала), который в то же время брал опыт Сида Барретта. Вот такая цепочка влияний.
Этот альбом – крик, который с поразительной быстротой закручивается в спираль и стискивает тебя, выжимает, чтобы в конце оставить только пустоту. И боль.
Любой альбом – Bjork
Бьорк, как и Дэвид Боуи, и Сид Барретт, человек с Марса, но удивительным образом именно ее музыка в очередной раз разбирается и собирается заново. Да, например, в Post заметно влияние Pink Floyd, Nine inch Nails, потому что флойды это ее детство (Matilda Mother буквально предсказала стиль Бьорк), а с Резнором так вообще было сотрудничество, где последний делал кавер на хит Army of Me с ни разу не странным клипом. И каждый альбом удивителен, концептуален. Даже самый недооцененный Volta, который кое-кто даже характеризовал как танцевальный. Ну да, так охота танцевать, когда Бьорк поет о политике и самоопределении!
В чем же ее суть? Если вы слушали Radiohead, то все поймете – это женская версия Йорка, больше самовыражения, больше любви и оптимизма. Это человек, который бьет репортеров по морде и кричит о ужасе после пережитого покушения в Pluto, отдавая честь грязному и обнаженному чувству Резнора из Downward Spiral. Если бы мне дали выбор слушать дискографию только одного исполнителя на необитаемом острове, то это была бы Bjork.