Субъективно лучший Хип-Хоп

(Фул версия прошлых постов)

Субъективно лучший Хип-Хоп

(Нда, за последние месяцы я настолько исписался, что чтобы хоть как то удержать себя на плаву графоманства, не придумал ничего лучше топа)

10

ЛУЧШИХ

АЛЬБОМОВ

В ЖАНРЕ: хип-хоп…

Я ставлю троеточие после хип-хоп, потому три года назад я бы посмеялся над своей инициативой написать подобный текст, а если быть точнее, то и не подумал бы писать вовсе, отдав предпочтения другим жанрам. Всё из-за того, что хип-хоп изначально был максимально не моим жанром. Именно хип-хоп в классическом понимании, потому что его вплетение во всякие роковые проекты вызывало у меня интерес. Раскидывание рифм в итак уже крутой песне с многоуровневым инструменталом добавляло динамики, а поэтому какой нибудь «Nu-Metal», «Rap-Metal», мне нравился. Как и с самого детства нравился Эминем, но сейчас, задумываясь об этом, я понимаю что мне просто нравилось как он очень быстро читает, всё остальное для меня было вторично.

Субъективно лучший Хип-Хоп

Поэтому как слушать жанр, который строится на повторении одного и того же инструментала всю песню, который при этом, служит фоном под унылое зачитывание рифм и зачастую представляет из себя метрономный бит с басом я совершенно не понимал.

И вот, мои стереотипные мысли трёхлетней давности испаряются и остаюсь лишь я из настоящего, гуляющий всё под те же треки с репитативным инструменталом с лирикой про финансовое состояние и насыщенную сексуальную жизнь, но на этот раз проливающий под них слёзы, потому что наконец стал замечать в этом творчестве душу.

Субъективно лучший Хип-Хоп

Моё сознание перевернулось, когда я осознал насколько это расслабленная музыка, во всех смыслах. И по части её создания, и по звуку. Простота хип-хопа становится его главным преимуществом, ведь вся эта цикличность в инструментале легко въедается в голову одновременно если в него вслушиваться и если подрубать репчик на фон. Это очень лёгкая, не нагружающая музыка. (Данное описание может не подойти под огромное количество исполнителей, но я слушаю такое)

Включи этот жанр в любой компаний и его выкупят если не все, то большинство. С другими жанрами такое маловероятно прокатит, если это изначально компания не со схожими интересами. Большинство человек в рандомной компании не сможет одновременно раскачиваться под продвинутый Шаффл Парди. А под хип-хоп сможет, поэтому сегодня его практически можно назвать народным жанром.

Простота отнюдь не в плохом смысле, как большинство сегодняшних вещей. Несмотря на то, что жанр фундаментально понятный, в нём безумное количество креативных людей, иначе бы меня он так не зацепил, о таких сегодня и пойдет речь.

Eminem: Revival (15.01.2017)

Субъективно лучший Хип-Хоп

Возможно кому то в этот момент стало смешно.

Я очень любил Эминема, да и люблю наверно тоже. Люблю настолько, что люблю самую его худшую для большинства запись, но не люблю самые признанные и расхваленные.

Обиженный, не понятый, ранимый, он запечатлен на обложке прикрываясь американским флагом, непонятно то ли прикрывая лицо от слёз, то ли выражая пренебрежение. И я люблю такого Эминема. Не угарного и нарциссичного, а именно такого, какой он на этом альбоме.

Субъективно лучший Хип-Хоп

Это был момент, когда скорость читки перестала иметь значения, это осознал я и сам Эминем, который будучи одним из лучших в жанре, смог раскрыть себя с новой стороны.

И я очень люблю отсюда песни. Люблю семплы рок хитов 60х, люблю лиричность в песнях, люблю… коллабы с Эдом Шираном. Люблю все фиты с исполнительницами поп сцены, читающий Эминем на фоне их приобретает новые трогательные краски. Он сделал это на Recovery и Marshall LP2 на фитах с Рианной и Скайлер грей, но здесь подобные треки доминируют весь альбом. И это замечательно.

Другое дело, что на этом альбоме полно ужасных треков. Прям отвратительных. Он божественно начинается фитом с Бейонсе, и затем просто издевается над слушателями пихая ему недоделанные демки слепленный из грязи.

Благо большая их часть прекращается на середине и по большей части альбом идёт стабильно хорошо.

Лучшее: «Tragic Endings», «Heat», «River»

Beastie boys: Paul’s Boutique (25.07.1989)

Субъективно лучший Хип-Хоп

Про альбомы Beastie boys особо и нечего сказать, кроме того, что их безумно весело слушать. Веселье- это то, за счёт чего создавался этот альбом и то, что полностью отразилось на музыке. Здесь куча фанковых риффов, блюза, джаза, рок-ролла и всё это перемешивается и является опорой для безбашенных рифм трёх парней, которые просто весело проводят время.

Но у них и продюсеров «Dust Brothers» получилось не только взять прикольные динамичные штуки, но и настолько элегантно и продуманно связать их воедино, что ты перестаёшь замечать как перед тобой меняются жанры, ритмы, мотивы, и у тебя даже мысли не появляется что альбом полностью состоит из семплов. Во время прослушивания я об этом даже не знал, я был уверен что такой слаженный инструментал могли написать только настоящие музыканты в студии, а потом стал замечать рандомные риффы Pink Floyd, Led Zeppelin и Beatles, которые переплетаются между собой и перерастают в нечто совершенно новое.

Субъективно лучший Хип-Хоп

Забавно, но на западе этот альбом часто называют «Sgt. Pepper в мире хип хопа» и я понятия не имею какая смысловая почва у этой фразы, кроме как проработанной фишки по части звукорежиссуры, но я совершенно с ней согласен, только потому что оно так чувствуется. Невзирая на то, что альбом Битлз мне не сильно нравится, после него тебя не покидает ощущение что ты послушал нечто великое, только вот Битлз свой альбом именно так и преподносили, а Beastie boys нет, но воспринимаются они одинаково.

Эти ребята просто дурачатся перед микрофоном, но делают это под крайне профессионально сведённые сэмплы, которые толстенным слоем накладываются друг на друга, создавая монструозный звук для весёлого времяпровождения.

Лучшее: «Shake Your Rump», «Egg Man», «What Comes Around»

Logic: Ultra 85 (09.08.2024)

Субъективно лучший Хип-Хоп

Мне всё больше и больше нравится Logic. Слушая его музыку ты прямо чувствуешь как же ему по кайфу её создавать. Вроде всё звучит так просто, а вроде столько всего интересного на квадратный метр.

Поджанр в который относят его музыку (по крайней мере последние альбомы): Boom Bap, это в целом идеальное описание его музыки, потому что если треки воспроизводить голосом, то каждый примерно будет так и звучать: «БУМ-БАП»

Поэтому да, иногда чилловых битов и скитов со сторителлингом достаточно для крутого альбома.

Лучшее: «Paul Rodriguez», «Innerstellar», «LOVE ME».

Madvillain: Madvillainy (23.03.2004)

Субъективно лучший Хип-Хоп

Тут в общем то нечего говорить. Это самая база Хип-хопа, повлиявшая на целое поколение музыкантов и рэперов. И по звуку, я это выкупил почти что сразу. Двадцать два коротких, но настолько разнообразных и интересных по своей структуре треков, иногда внутри трека словно совмещающие ещё треки.

Этот альбом проносится словно реклама по телеку, не спроста тут очень много из него семплов. Ты слышишь огромное количество всего разного, но всё оно настолько качественное и качовое, что остаётся только поднимать руки как Скорсезе, и удивляться разыгравшейся фантазии Мэдлиба и Дума. Они словно печатали биты потоком, а потом тщательно склеивали в треки и дорабатывали.

И это убийственно, каждый сможет найти что-что себе по душе.

Лучшее: «America’s Most Blunted», «Supervillain Theme», «Shadows of Tomorrow»

Death Grips: The Powers That B (31.03.2015)

Субъективно лучший Хип-Хоп

«Здесь не будет хип-хопа, которые переплетается с роком, металлом, и их под жанрами, это совершенно другие вещи»

Так, ну это и вправду совершенно другая вещь! Потому что это всё ещё в первую очередь хип-хоп. Да быстрый, да грязный, да перегруженный, да хардкорный, да беспощадный, но хип-хоп.

Я долго не знал как относится к этому альбому, потому что две его половины очень разные и мне время от времени по разному нравится либо первая, либо вторая.

Первая более размеренная (если это слово вообще можно отнести к Death Grips). Всё строится на семплах Бьорк, которые перемешаны c абсолютным рандомом, от самых неприятных вещей, до самых странных, будь то звук домофона или дудочки из Русского Фольклорного ансамбля.

Субъективно лучший Хип-Хоп

Вторая же половина, забивает слушателя до смерти, добавляя в музыку элементы панк-рока. Панк рока не типо Ramones, а реально безбашенных ублюдков, которые швыряют коктейли молотова со сцены в зрительный зал, именно так звучит эта музыка.

Но Deah Grips были бы не Deah Grips, если бы при всём анархо-панковском звучании, они не были бы реально хорошими музыкантами, делая музыку качественной, динамичной, безумно-разнообразной и интересной.

И это и вправду безумно интересно слушать, даже если на первых парах невыносимо.

Лучшее: «Billy Not Really», «Inanimate Sensation», «Have a Sad Cum BB»

Nujabes: Metaphorical Music (21.08.2003)

Субъективно лучший Хип-Хоп

Я вот не знал добавлять сюда этот альбом или нет, потому что я так часто его слушал, что он уже стал частью меня. Я уже не воспринимаю его как музыку, у меня уже куча рандомных моментов из жизни с которыми ассоциируется этот альбом, потому что он вечен.

Он никогда не надоедает, его можно слушать в любой момент потому что он всегда расслабляет и дарит улыбку. Это не прямо показательный хип-хоп альбом, потому что треков где здесь читают рэп примерно половина. Но это практически родоначальник Лоу-фая, а это, что то да значит.

Если бы мне попался человек, который никогда не слушал хип-хоп, но хочет попробовать, я без раздумий сказал бы Metaphorical Music, потому что он словно создан, чтобы нравится абсолютно всем.

Лучшее: «Horn in the Middle», «Peaceland», «Highs 2 Lows»

Danger Mouse and Black Thought Cheat Codes (12.08.22)

Субъективно лучший Хип-Хоп

При первом прослушивании я настолько не верил в этот альбом, что включил его на фон пока играл в компьютер, параллельно слушая звуки из игр и общаясь с друзьями. Вот такой вот я музыкальный эксперт, но я признаю свою ошибку. Ещё тогда я подумал: «чёрт, это звучит слишком интересно, я обязательно дам ему ещё один шанс». И вот когда второй шанс наступил, поющее сердце уже было не остановить.

Я понятия не имею кто такие Danger Mouse и Black Thought, но они проделали сногсшибательную работу с семплами, заставляя с каждым новым треком растворятся в джазе и соуле. Это похоже на то, что мог сделать Канье в начале карьеры, но тут осталась атмосфера уютного андеграунда с MF DOOM и ASAP Rocky на фитах.

Лучшее: «The Darkest Part», «Belize», «Aquamarine»

Kanye West Late Registration (30.08.2005)

Субъективно лучший Хип-Хоп

Кстати говоря о нём

А вот и великий и ужасный, с великим и прекрасным. А ведь когда то этот человек умел делать музыку, или по крайней мере хотел.

Это мой любимый релиз Канье, так как меня просто трясет от того, какие тут крутые семплы. Академические, джазовые, блюзовые и одновременно такие качовые и задористые. То, как начинается этот альбом, возможно лучшее что он когда либо делал. Это время, когда на нём ещё не было короны самовластья, а он просто был обычным парнем: трогательным, ранимым, просто человеком который любит своё дело.

Субъективно лучший Хип-Хоп

Стараясь потихоньку менять жанр, и придав своей музыки нотку академичности, он создал свою самую уютную запись. Без гротеска, без перфомансов, просто очень хороший хип хоп.

Лучшее: «Wake Up Mr. West» + «Heard ’Em Say», «Drive Slow», «Roses»

Clipping: Visions of Bodies Being Burned (10.23.20)

Субъективно лучший Хип-Хоп

А вот эта вещь реально перевернула моё сознание за последние месяцы. Я и подумать не мог что музыка может звучать так. Что кто-то будет искать вдохновение в шумах и писках и пытаться сделать из них музыку. Нужен невероятный творческий энтузиазм, чтобы найти обаяние в шуме и заставить мир под него раскачиваться.

Субъективно лучший Хип-Хоп

Это и сделали Clipping. Всё на этом альбоме беспощадно, от инструментала до лирики. Случайные звуки, писки, помехи, всё это превращается в музыку благодаря невероятному продюсированию в коллаборации с мрачнейшими текстами.

Давид Диггз читает рэп так, как не смог бы практически никто в мире, но вместо того, чтобы читать под профессионально сведённые семплы аля Produced by Dr Dre, он читает под звук сломанных колонок.

И это звучит интереснее 90% сегодняшней музыки.

Лучшее: «Something Underneath», «Pain Everyday», «Check The Lock»

Субъективно лучший Хип-Хоп

А вот вершина всех вершин. Если бы не этот альбом, просто не было бы этого канала, по крайней мере названия. Потому что то, как начинается эта запись…

Тогда я понял, что «Melt Session» в целом идеальное описания процесса прослушивания музыки. Это сеанс растворения, растворения, которое не может передать не одно произведение искусства. Кино, картины, книги, все они погружают в удивительные миры но они не растворяют, они не расщепляют тебя до атомов, не позволяют тебе парить над землей, по крайней мере не так, как это делает музыку.

Поправочка… как делает эта музыка.…

Субъективно лучший Хип-Хоп

Этот альбом это квинтэссенция расслабленности. То, о чём я писал в самом начале, когда говорил что хип-хоп очень расслабленная музыка, может не относиться к некоторым альбомам из списка, но полностью соответствует этому. Эту музыку словно создавали ангелы, (и пели в Walking) во что можно поверить, при том что вся её составляющая совершенно не свойственна её автору.

Субъективно лучший Хип-Хоп

Я не знаю что случилось, но Дензел Карри всю свою карьеру кричал во всю глотку как маньяк, проговаривал самые оскорбительные вещи, писал самые кислотные и перегруженные биты но в один момент…

Субъективно лучший Хип-Хоп

В один момент он прилёг на гамак и задумался о жизни. В его голове играл джаз, перед глазами в закат уходил город, дул тёплый ветер. И тут, в один момент посыпался снег. Этот снег парил над землёй и казалось с ним начинает парить весь город. Дензел был словно эта снежинка, которая медленно, покачиваясь падает с неба, соприкасаясь с тёплой ладонью, плавится, и оставляет после себя крошечную лужицу, которая вот вот испарится.

Субъективно лучший Хип-Хоп

И тогда, Дензел решил написать этот альбом. Он отказался от своих прошлых альтер эго, принял свою истинную личность и чувства через музыку, и заявил что поклонники больше не услышат «прежнего Дензела». Он перевернул всё своё творчество с ног на голову, вдохновился японской философией, стал мудрецом и ушёл в монастырь.

Субъективно лучший Хип-Хоп

...

Чтобы… СНОВА ВЕРНУТЬСЯ С ОБРАЗОМ ОРУЩЕГО МАНЬЯКА В 2024том!! «ЕГЕГЕЙ! ПОМНИТЕ МЕНЯ»!

Субъективно лучший Хип-Хоп

Ладно, проехали.

К сожалению, даже на таком мастодонте нашлись откровенно херовые треки. Причем не просто слабенькие песни, а прям треки, рушащие всю атмосферу альбома, чьё существование я всеми силами стараюсь игнорировать. «Ain't No Way», «Troubles» «X-Wing» и «Sanjuro» просто не существует, они могли бы быть в альбомах старого Дензеля, но здесь им делать нечего (в расширенной версии альбома «Troubles» и «X-Wing» имеют версию с более блюзовым звучанием «Blooded Soul Version», соответствующее эстетике альбома, и вот это уже можно смело слушать).

Субъективно лучший Хип-Хоп

В остальном это фантастический альбом под который я буквально могу расплавится, настолько он тёплый и уютный, настолько он согревает своей музыкой.

Лучшее: «Melt Session #1», «Walkin», «Zatoichi»

Возможно я всё ещё хомяк в рэпе и не познал всё. Но опять же, он изначально был максимально не мой жанром и даже в нём я смог найти свои самородки. И будет только здорово если спустя время, этот список пополнится новыми открытиями.

Субъективно лучший Хип-Хоп
13
1
23 комментария