История F-EX Records: как студия из Калининграда стала точкой притяжения

Когда говорят о российской музыкальной индустрии, чаще всего в центре внимания оказываются Москва и Санкт-Петербург. Но последние годы показывают: региональные студии не только догоняют столичных коллег, но и формируют собственные уникальные музыкальные экосистемы. Одним из таких примеров стала калининградская студия и лейбл F-EX Records Studio Distribution.

Как всё начиналось

История F-EX Records началась с обычной комнаты и первого студийного микрофона — с 2013 года. Помещение было минимально подготовлено, но уже тогда Илья Орлов и его команда ставили ставку на качество и творческую атмосферу. Первые песни и эксперименты со звуком вылились в первые релизы — массовый выпуск песен начался с 2018 года, когда студия подписала первые контракты с музыкальными агрегаторами.

К этому времени в студии уже было профессиональное оборудование: Neumann, Adam Audio, dbx. Именно тогда F-EX превратилась из домашнего проекта в профессиональную площадку для музыкантов города и региона.

С самого старта Илья Орлов был единственным человеком, который отвечал буквально за всё: от звукозаписи и аранжировки до администрирования и продвижения. Но по мере роста студии начала формироваться команда. В 2019 году у Ильи появился первый помощник, что позволило ускорить процесс записи и выпуска релизов. К 2021 году у студии появился постоянный партнёр по дистрибуции и выпуску, а к 2023 — сформировалась небольшая команда менеджеров и звукорежиссёров, появились помощники по написанию музыки и сведению. К 2025 году к проекту присоединился автор текстов, что позволило запустить формат “песни под ключ” — теперь артист может прийти в студию буквально с нуля и получить готовый трек, вплоть до промо и релиза через партнёрские агентства.

К 2020 году у студии появился собственный сайт с онлайн-бронированием и личными кабинетами для артистов: стало возможным загружать демо, общаться с командой прямо на сайте и удалённо управлять процессом записи и выпуска. В этот период лейбл уже активно развивался, в числе партнёров — Believe Music, Kontor New Media (2021–2022).

В 2022 году F-EX Records выходит на новый уровень дистрибуции — через крупнейшего агрегатора НЦА (ныне Zvonko Digital), что позволило размещать релизы более чем на 50 музыкальных площадках. К 2023 году студия обрела новое большое пространство свыше 50 кв. метров: появились отдельная лаундж-зона, вокальная, инструментальная и аппаратная комнаты.

Сегодня F-EX Records — это не только место, где можно прийти с "нуля" и получить аранжировку, записать любой инструмент или вокал, обработать и свести трек, но и полноценная экосистема для продвижения музыки. Студия сотрудничает с крупными рекламными агентствами, а пул исполнителей лейбла превысил 100 артистов, их суммарная аудитория — свыше 100 000 слушателей на музыкальных платформах и в социальных сетях.

В числе музыкантов, которые выпускались через F-EX — бывший футболист и исполнитель Алан Гатагов, Arman, Roxana Kollinz, а также десятки молодых исполнителей в жанрах хип-хоп, поп, r&b и экспериментальная электронная музыка.

Студия как комьюнити

F-EX Records — это не просто лейбл, а живая экосистема. Здесь создаются песни, пишутся тексты, проходят живые сессии, иногда — открытые для публики. Вокруг студии сложилось комьюнити артистов, битмейкеров, авторов, звукорежиссёров и просто людей, увлечённых музыкой. В условиях Калининграда это стало настоящим центром притяжения для креативных музыкантов.

Что дальше?

Планы у команды F-EX Records амбициозные: запуск новых студийных направлений, развитие англоязычного каталога, сотрудничество с зарубежными артистами, использование искусственного интеллекта в мастеринге и поиске саунда. При этом основная цель остаётся неизменной — помогать артистам раскрывать потенциал и выпускать музыку, которая звучит профессионально, но честно.

История F-EX Records — это история о том, как искренность, вкус и труд стали главными инструментами развития студии, которая сегодня звучит далеко за пределами Калининграда.

Начать дискуссию