Американизация уничтожает группы: BLACKPINK, TWICE и про камбэк BTS
Про американизацию, казалось бы, я говорил на своем канале уже немалое количество раз.
И делал пару тройку очень больших, информативных статей, разъясняющих все по полочкам.
Но, когда видишь, как популярнейшие k-pop группы теряют свои просмотры до немыслимых пределов, то не можешь в очередной раз не высказаться.
Я являюсь огромным фанатом BLACKPINK, они входят в число самых родных для меня (BTS, BLACKPINK, BIGBANG, EXO, NCT, может Super Junior) и, если из мужских я люблю в принципе все существующие коллективы одинаково, то BP среди женских неизменный фаворит.
Прошло около 3-х лет после последнего камбэка, я ждал, ждал новый шедевр от девочек с таким предвкушением, все их совместные клипы с песнями получаются потрясающими.
Тут, выходит информация, что трек "JUMP" представят на концерте в Кояне, что сильно меня заинтересовало.
Я думал не слушать, чтобы получить полноценные впечатления вместе с MV, однако по итогу не сдержался.
Ну, первой реакцией у меня было недоумение, что это в принципе за жанр и как клеится с корейской индустрией. После повторного переслушивания, как будто бы, и засело в голове.
Тем более, пока музыкальное видео не представлено, плюс пока в хорошем звуке нет, должно же по любому выйти нечто невероятное, с сохраняющейся концепцией (я про концепцию сферы, с концепцией удивления от клипа к клипу).
Далее узнаю, что, судя по действиям, было принято решение особо не продвигать работу, промоушенов почти не будет. Значит, песня просто обязана порвать все сама по себе.
И, выходит долгожданный тизер, который меня ввел в ступор. У BLACKPINK лучший визуал в мире, самые крупные бюджеты в мире, самые лучшие профессионалы в мире, а в тизере демонстрируется это.
Я поясню, данный ролик должен завлекать всего за несколько секунд, показав, что вас ждет чего-то мега крутое.
Чисто сравните с выпущенным когда-то к Pink Venom, вдобавок тогда были представлены целых 8 сольных тизеров с участницами, со сверху 10-ю мини-дэнсами.
Понимаю, "JUMP" не заглавка к альбому, это сингл, тем не менее продвижение почти отсутствует, а трейлер скорее вызывает вопросы, что там будет, если в первой песне за 3 года пока видно чисто улицы города и мемберов на фоне то ли биллборда, то ли как называется.
И ничего подобного ни капли не свидетельствует о масштабности, разве что масштабности локации, не о ее качестве, запарности. Кто-нибудь вообще может представить, чтобы БП снимали клип, причем столь важный клип, не в созданных локациях, а на улице города.
Казалось бы, паниковать не стоит, но нет, мои опасения оказались совершенно обоснованными.
Релиз опубликовали и, что MV, что аудио составляющая, вышли от слова совсем не на стоящем уровне.
Весь хронометраж происходит на улице города и лишь под конец девочки танцуют на определенной платформе.
Массовка ведет себя крайне переигрывающе, естестичности нет, происходящее схоже с кучей копирок друг друга от лейблов, хореография странноватая, неудачные ходы по графике, вызывающие скорее отталкивание.
Да, снято в Корее, слово в припеве на корейском, массовка именно азиатская, за исключением одной женщины, показанной специально в профиль. Вот только 1. эта женщина все же есть, 2. способ съемки максимально западный, т.е. одна локация и уменьшенный бюджет 3. трек написан двумя американцами.
Я отмечу, что, на протяжении 8-ми лет карьеры, им делал музыку Корейский продюсер Teddy Park.
Существовало значительное количество плебеев (в плане разбираемости), несших чушь про то, что его надо выгнать: "ыыыыыыыы однообразно, мы любим че попало без стиля, уберите Тедди, мы любим бесформенную коричневую субстанцию".
Что ж, по неведомым причинам (предполагается ушел из лейбла) сию композицию написал не он, на себя такую ответственность взяли америкосы. Спасибо, это наихудший показатель по просмотрам за 24 часа за ПОЛОВИНУ КАРЬЕРЫ, если не больше.
По сравнению, нынешнее MV за день набрало примерно то число, сколько сейчас на ТИЗЕРЕ к Pink Venom.
Публиковались новости, что, хоть и кому-то не зашло, "JUMP" понравился западной аудитории. Не слышу, че по показателем от западной аудитории? Утырkи..... (главное чтобы не пришла гениальная мысль, что проблема была в том, что снимали в Корее, с в основном корейской массовкой и корейским словом в припеве).
YG, я понимаю, вы любите забивать (порой, их забивание помогает артистам, меньше приходится перенапрягаться) однако наомериканить, и послать так сильно продвижение в одно место, надо уметь. У вас же лучшие клипы в k-pop, чем вы занимаетесь (если это, и американизация, вдруг не странное решение участниц, позволенное в связи с продлением контракта).
У меня впечатление после оценки работы "ладно, 3 раза переглядел и сойдет, еще относительно норм", а должны быть восхищенные восклицания, результаты говорят сами за себя, вот вам ощущения многолетнего фаната.
Качественно? Качественно. Для типичной средней звезды Голливуда, не уровень BP.
Для сохранения популярности и вечного повышения, особенно с учетом редкости возвращения, вместо как снежный ком снижения с неудачами, обязательно необходимо поражать из раза в раз, с максимальной раскруткой.
Когда фанаты в к-поп выписывают под любым MV условно "омайгадбл", в то время, как 99.9% полный кошмар, интересно, верят ли сами в оставляемые слова, или, ну, деграднули (я не про комменты под "JUMP", я в целом). Окей, пусть поддерживают, может правильно. Тенденция бесит.
Образы у девочек в клипе есть малость спорные, а есть шикарно сделанные, они для меня самые красивые айдол-девушки, поистине прекрасны, и испортить просто невозможно, только если не цеплять чересчур кучу гангстерских примочек (коих правда немного и присутствовало). Всё остальное — мда.
Очевидно коллектив в первую очередь сосредоточен на соло, и все таки, не вижу ни одной причины зачем рушить группу, и в принципе зачем настолько редко делать камбэки. Раз уж делать редко, то мега крутые, так недалеко растерять популярность, на Ютубе точно.
Америкосы давным давно не умеют ничего, за редчайшими исключениями, делать приемлемого, несколько лет назад закончилось, да и раньше бы это все точно так же бы не подошло к k-pop.
Для чего подобное делается? Чтобы какой-то пин... сказал "я такое не слушаю, но ля похоже на наше, прыкольна" и выключил?
Я пишу это все нисколько не к тому, чтобы сказать что-то против BP, я наоборот горой за них. Лайк то поставил (к слову, проверяя новое, раньше всем ставил. Потом, устав от бесконечного разочарования, стал лишь тем, кого, либо искренне люблю, либо хотя бы более менее релизы и тд).
В индустрии что-то адекватное выходит в прямом смысле раз в пол года, и то часто недотягивают. Я, будучи огромнейшим поклонником, так жаждал получить нечто разрывное. Или элементарно то, чего набрало бы крупные показатели, пусть не зашло бы.
В итоге, с просмотрами пятая точка, со смотрибельностью идентично, а со слушабельностью типо "ладно окэй". Ни одного правила не соблюдено. В том числе запоротая и обложка.
Наверняка, до норм цифр когда-нибудь дойдет, но если следующий камбэк сделают таким, постепенно минус актуальность группы, о сотнях млн и думать не стоит будет, не говоря о миллиардах, речь пойдет о десятках, при 96 млн подписчиков.
Мне очень жаль участниц, надеюсь из произошедшего будут извлечены нужные выводы.
Боже, по поводу общих релизов, в буквальном смысле третье полугодие появляется что-то адекватное раз в 6 месяцев, 1-2 штуки. Прошло пол года и, неужто, порадовал кто-то, одни ребята капельку загладили рану прямо.
Видать нынешнему руководству SM кто-то надавал по шапке, либо кого-то к ним поставили нового, что приказал, либо очнулись. Некоторая американизация несколько раз в начале была чуть чуть, но звучание разрывнейшее, ровно как надо, крутил весь день на репите. Потом как-нибудь расскажу, что это.
Теперь, хотелось бы перейти к камбэку TWICE. Меня никогда, кроме пары синглов, не привлекали они, но я ни в коем разе не желал им ничего плохого, даже когда была истерия в 2022-м, что BP больше не вернутся и типо "вон те лучше, давайте стенить их", помню один популярный блогер в сфере записывал подобное видео, которое не может вызвать ничего кроме испанского стыда.
А еще, после интервью с Джей Хоупом, Санна показалась достаточно дружелюбной.
Мне всегда больно видеть, как уничтожают практически любые коллективы, поэтому, учитывая выше сказанное, не смотря на то, что не слушаю твайсов, вдвойне действительно обидно было наблюдать за новым альбомом.
Собиравшие сотни млн на Ютубе, демонстрируют 10 млн за 1-й день. Если с BP все полу-ультра плохо, на самом краю держатся, то с TWICE ультра плохо.
Ощущение, что "THIS IS FOR" делали не JYP, для альбома ТОП-2 своего артиста по прибыли, а мини-лейбл без идей и финансирования, сделавший очередную полнейшую штамповку.
Примечательно, возможно кто-то не знает, формат музыкального видео с полосами именно по вертикальным бокам в 99.9% используется для того, чтобы попытаться скрыть малобюджетность и недостаточно профессиональную камеру.
Брали бы пример JYP по крайней мере с BABYMONSTER. YG гипер обделались с BP, но дали хоть что-то в сравнении с "THIS IS FOR", и продемонстрировали хорошую работу с BABYMONSTER в "HOT SAUCE".
Да, значительно видно, как в соусе подснизилось качество в локациях и масштабности, плюс переборщили с гангстерскими примочками, однако сделано грамотно, красочно, на адекватную камеру и звучит резво.
Так жаль, что компании давным давно лишились почти всех извилин, банкротятся в удовольствие, что игровые, что фильмовые, что весь k-pop как года 2-3.
А закончу я, моими мыслями на счет камбэка бантанов, от которого, честно говоря, я размышлял, размышлял и, на фоне событий, ожидания тревожноватые.
За последние 3 года где-то 65-80% сольного творчества выпускалось с большой американизацией, повально везде сувалось.
Вдобавок, до этого же и куча групповых подобных. Я помню, что парни желали заполучить Грэмми, но сколько времени прошло, а агентство продолжило пихать до сих пор, будучи вообще чуть ли не первыми столь активными в последних 2-х поколениях главными популяризаторами американизации.
Обращая внимание на трансляцию с объявлением создания альбома, было отмечено, что процесс пройдет в США.
К тому же, если я не ошибаюсь, в одной из статей я видел цитату, что будет чего-то необычное, новое.
Честно говоря, все эти движения в индустрии меня очевидно не радуют от слова совсем, и подавляющую массу людей, куча коих бросило слушать что-либо.
Мне бы не хотелось, чтобы BTS выпустили американизированную по полной музыку, с не-азиатской массовкой.
Тем более, сначала прокатит, второй раз тоже, но вы, наверняка, сами заметили, с каждым западным камбэком коллектива, кроме первого раза, актуальность снижалась, чисто откройте все и проверьте.
В аудио смысле мне нравится, плюс клипы неплохие — хоть и с вопросами небольшими порой, но, Хайб на самом деле всегда выделяли им не так много средств, как могли бы, и сколько выделяли другим, допустим LE SERAFIM.
С индивидуальными песнями, и по причине американизации, и по причине бюджета, заметили ведь, снижение просмотров плюсом-минусом больше и больше (идентично у бп и у всех 99.9% в сфере). И именно от этого, не из воздуха. У кого-то уже снижение жесткое и в целом от того, что индустрия потеряла десятки миллионов слушателей.
Возвращаясь, бывают удачные работы, не смотря на американизацию, и все же, ребята стараются, великолепно прикладывая космические усилия, а западностью или малым бюджетом часто подпорчивается, что как-то огорчает.
Ну чего говорить, просто сравните сольные MV времен активного группового продвижения - по запарности, по просмотрам, все видно.
Это, естественно, претензия к BH. Может мемберы, бывает, и сами могут любить, желать некоего подобного, в любом случае агентство, абсолютно всегда решает по бюджету, и настаивает на чем угодно, к примеру западности.
Тенденция им навязанного (и отчасти самолично) типа в творчестве, с имеющейся инфой об альбоме, со всей обстановкой, будто намекает, что, блин, вряд-ли дождемся как в старые добрые, от чего прямо становится грустновато. Может "новое" это вправду выпустят шедевр, а в США чисто кто-то чем-то чуть чуть подсобит и не будет ни сильного влияния, ни съемки там же. Эх.
Хотелось бы верить, что все выйдет максимально приближенно к сему. HYBE, ну не уделяете вы достаточно индивидуальному, уже понятно, я просто прошу отличный MV с отличной песней для мировой группы в 2026. Я многого что-ли прошу. Буквально всем будет лучше. Или только в почивании на лаврах разбираетесь теперь.
Как бы то ни было, конечно же будет радостно вновь увидеть наших звездочек всемером, в музыкальном видео. От этого точно на сердечке станет невероятно тепло.
Такс, значит так, ничего произошедшее плохо ни на что не повлияет, все восстановится. YG с БП поймут, что к чему и выпустят крутой именно k-pop альбом с крутым продвижением, с крутым клипом и вернут мощную раскрутку. У TWICE все выдастся точно так же, да и у всех в индустрии. А бантанам улучшат соло, с крутыми клипами, всегда именно k-pop треками, и групповой камбэк выдастся с очень мощным k-pop MV и очень мощным k-pop аудио, полный вперед :) 💜💖💗
Больше новостей об айдолах, в том числе BTS, в моем Телеграм канале, для адекватных людей без ущемлений: KPOP NEWS︱КПОП НОВОСТИ