Chevelle — «Bright as Blasphemy» 🅴 (2025)
После трёх десятилетий написания гимнового альт-метала и пост-гранжа Chevelle могли бы спокойно почивать на лаврах: платиновые диски, чартовые №1 и проверенные на аренах хоры поклонников. Но с «Bright as Blasphemy» братья Пит и Сэм Лёффлер звучат по-новому бодро — острее и смелее, чем за последние годы. Девять треков альбома возвращают ту энергию, которую фанаты чувствовали разве что на «La Gárgola» в 2014-м.
Альбом Пит спродюсировал сам, и эта свобода даёт простор для экспериментов. Фирменный «чевеллевский» саунд никуда не делся: дропнутые риффы, плотные слои атмосферных гитар и вокальные скачки Пита — от интимного шёпота до надрывного крика. Порой музыка приобретает почти кинематографический масштаб. В «Blood Out in the Fields» легко вообразить пустынные ландшафты — будто саундтрек к «Death Stranding».
Но и хитов тут хватает. «Rabbit Hole (Cowards Pt. 1)» держится на простом, но цепляющем риффе и проваливающем под серую воду бридже, идеально совпадающем с эстетикой его чёрно-белого клипа. «Wolves (Love and Light)» уходит в ранние двухтысячные: жёсткий грув с двойной бочкой и гитарное соло, напоминающее о «Wonder What’s Next». «Jim Jones (Cowards Pt. 2)» — мрачное продолжение: ударные бьют как молот, а вокал предупреждает о слепом культе ложных пророков.
Особняком стоит «Karma Goodness» — эмоционально широкий трек, где Пит меняет печальную полуисповедь на грубоватый крик. Это квинтэссенция его вокального почерка: за десятилетия он обрёл характер, но не скатился в манерность.
Альбом короче привычного для Chevelle, но именно это работает в плюс: каждая песня дышит, а структура пластинки держит баланс между мраком и разрядкой. Хочется переслушивать.