Alison Goldfrapp — «Flux» (2025)
Жанр «adult-contemporary electro» вполне мог бы быть реальным и восприниматься всерьёз. Примеры: продолжающаяся танцевальная вечеринка Кайли Миноуг, возвращение техно-крутизны Everything But the Girl и арт-поп-удовольствия Róisín Murphy. К ним можно добавить и Alison Goldfrapp, второй сольный альбом которой создан для отдыха в наушниках и, вероятно, будет звучать в примерочных изысканных бутиков по всему миру.
Менее напряжённый, чем «The Love Invention» (2023), и менее экспериментальный, чем её семь альбомов с Уиллом Грегори в составе Goldfrapp, «Flux» находит певицу в некоем воздушном настроении, а её голос звучит легче и выше, чем прежде.
Заразительная «Hey Hi Hello» похожа на мыльный пузырь: стеклянная, пастельная и эфемерная. В «Strange Things Happen» можно услышать элементы chillwave и даже ранние работы Goldfrapp с Orbital — её вокалы с придыханием мягко покрывают нервный, остроугольный ритмический реверб, словно вуаль из марли. Даже когда она обостряет свой голос до почти карикатурного фальцета, во всём этом всё равно сохраняется мечтательное, пусть и сильно продюсированное качество.
Вдохновением для «Sound & Light» стало наконец-то увиденное северное сияние после многих лет неудачных попыток застать это явление: идея заряженных частиц (синтетические лазероподобные звуки) накладывается на голос Goldfrapp как на мягкое одеяло. Всё это ощущается как саундтрек к послесловию, с яркой цветной образностью вроде «Изумрудные ленты разворачиваются / Там, в небе».
Есть и некоторая триповость — например, в скользкой, чувственной «Reverberotic», там где тают аккорды синтезатора, появляется металлический блеск и такие строки, как «Luna Goo / I wanna bathe in you / I need your energy». Украшенная арпеджио-синтами «Find Xanadu» рисует картину «лиловой луны», даже если звучит немного жёстче. Так же, как и «Play It (Shine Like a Nova Star)», «Cinnamon Light» — с глубоким, сочным грувом — и хрустящие техно-биты «Magma». И когда ритм ускоряется, свободное плавание Goldfrapp не теряет курса — например, в звенящей, эфирной «UltraSky».
Продюсировали альбом Lazy Weekends, Stefan Storm (половина дуэта The Sound of Arrows, сотрудничавшего с Lady Gaga и Nicole Scherzinger) и Richard X (Annie, Kelis). Какие-то приёмы на «Flux» работают лучше, какие-то хуже: например, зеркальный эффект, применённый в «Ordinary Day», делает припев почти неразборчивым. Но в целом результат — удовлетворительно взрослый.
© Shelly Ridenour / Qobuz