Squid – Bright Green Field (2021)

post punk / experimental / art rock

Squid – Bright Green Field (2021)

Сегодняшняя музыка, можно сказать, не для всех. Я решил потихоньку начать писать про современную британскую сцену, которая полна хаоса, экспериментов и переосмысления классики. Эту сцену ещё называют windmill scene в честь бара The Windmill в Брикстоне, где знакомились и выступали многие представители современной английской экспериментальщины, такие как black midi, Black Country, New Road и, как раз-таки, группа Squid. Я последнее время достаточно много слушаю их всех, и решил о ком-нибудь написать. Выбор пал на Squid. Несмотря на очень хаотичный и грязный пост-панк, это всё ещё самая адекватная и понятная для простого слушателя группа из windmill сцены.

Участники группы познакомились в Брайтоне, и, наслушавшись Neu! (немецкий краут протопанк) и This Heat (авангардный прогрессив), выпустили свою первую работу под названием Town Centre, однако уже запланированным на то время концертам помешала эпидемия ковида. Squid не стали терять времени, и на локдауне придумали и записали свой лучший (и по совместительству дебютный) полноформатник – Bright Green Field, который я и предлагаю вам к ознакомлению. Уже в 2022 году их позвали на фестиваль Glastonbury, но, имхо, музыка Squid всё же не для таких мероприятий.

А для каких тогда? Я бы сказал, для локальных подвальных клубов, куда приходят ценители глубокого мрачного пост-панка. Дело в том, что ребята играют смесь электроники и панка, добавляя туда духовые инструменты. При этом сами песни спеты очень эмоционально, а структура у композиций обычно смещена в сторону мат-рока. Я сам достаточно долго проникался windmill сценой, однако по сравнению с тем, что пишет условный Джорди Грип, творчество Squid кажется очень даже адекватным, хотя и заходит только под особое настроение.

3
Начать дискуссию