Джордан Рудесс: рок-н-ролльный космодесантник

Есть музыканты, которые выходят на сцену и просто играют. А есть Джордан Чарльз Рудесс — человек, который выходит за клавиши и превращает их в межзвездный портал. Его партии звучат так, будто Шопен сел в космический шаттл и сказал “Поехали!”.

Джордан Рудесс: рок-н-ролльный космодесантник

От классики к металлу

Когда в 1965 году 9-летний Джордан сел за рояль в школе Juilliard (своего рода Гарвард для музыкантов), педагоги были уверены: из него выйдет великий классический пианист. Всё шло по плану, пока мальчик не услышал рок. Вместо Бетховена и Шопена его стали захватывать электрические звуки синтезаторов, а потом и тяжёлые риффы. Так мир потерял ещё одного «академического» виртуоза — и приобрёл клавишника, который позже изменил лицо прогрессивного метала. Академики крутили пальцем у виска, а сам Джордан улыбался и учился делать то, что никто до него не делал.

В начале 1980-х он стал известен как соло-музыкант и участник различных проектов. Настоящий прорыв произошёл в 1994 году, когда его заметили музыканты группы Dream Theater — "деды" прогрессивного метала. Окончательно он присоединился к группе в 1999 году, заменив Дерека Шериньяна, и с тех пор является неотъемлемой частью её звучания.

Кроме Dream Theater, Рудесс активно работает над сольными альбомами, проектами Liquid Tension Experiment (с участниками DT и Тони Левином) и собственным приложением для цифровых инструментов.

Dream Theater и дальше — в гиперпространство

Когда в 1999 году Рудесс официально сел за клавиши Dream Theater, группа получила новый межзвездный двигатель. Его игра — это сложные пассажи, которые кажутся бесконечной лестницей, где каждая нота ведёт выше, быстрее, мощнее. В дуэтах с гитаристом Джоном Петруччи они звучат как два гонщика эры межзвездных путешествий, соревнующихся, чей варп-движок круче. В интервью он часто повторяет: «Для меня клавиши — это не инструмент, это целая вселенная».

Что делает его особенным

  • На концерте он может сыграть Моцарта, а через минуту — устроить электронный джем так, что публика будет чувствовать себя на рейве.
  • Он всегда экспериментирует: то в сольных альбомах уходит в неоклассику, то уходит в электронику, достойную саундтрека для "хардового" сайфая.
  • Его называют одним из самых быстрых клавишников в мире, но дело даже не в скорости. Рудесс умеет так переплетать партии клавиш с гитарой, что кажется, что играет целый оркестр.
  • Пока одни клавишники довольствуются старым добрым Hammond, Рудесс таскает на сцену вращающиеся синтезаторы, планшеты и даже собственные приложения. Он не просто играет — он программирует звук. Софтом его компании Wizdom Music пользуются музыканты по всему миру. Его MorphWiz и GeoShred до сих пор считаются культовыми. Последний, например, позволяет сделать на айпаде соло, за которое не стыдно и на большой сцене.

Джордан Рудесс — это рок-н-ролльный профессор. Человек, который доказал: клавиши — это не просто фон для гитар, а настоящий отдельный музыкальный мир.

2
Начать дискуссию