The Smashing Pumpkins — «Adore» (1998)
После изгнания Джимми Чемберлина группа осталась без барабанщика и решила использовать кризис как повод слегка перетряхнуть звук. Сам Билли Корган уверял, что именно так и задумывалось: четвёртый альбом должен был звучать иначе. Но «Adore» не стал резким разрывом с прошлым. Скорее, это мягкий поворот: вместо гитарной громады мы получаем сдержанные dream pop-баллады и пульсацию драм-машин, в духе «1979».
«Adore» кажется альбомом, который не совсем вписывается во время. Синтезаторы делают группу похожей скорее на коллег по темной романтике — The Cure или Depeche Mode, чем на авангард Aphex Twin. Звуковой пейзаж построен на слоях клавиш, акустических гитар и сменяющихся драм-машин. Тут нет перегруженной стенки звука «Mellon Collie…» (1995) и нет киношного масштаба «Siamese Dream» (1993). Всё окрашено в сепию, словно Pumpkins пытаются сыграть камерно и интимно.
Конечно, только Корган мог назвать «скромным» альбом на 74 минуты и 16 треков. И пусть по меркам группы это и вправду шаг в сторону минимализма, амбиции здесь никуда не делись. «Adore» не акустический сборник и не электронный эксперимент, а тихий современный арт-рок, почти концептуальный, но без чёткого концепта.
Из-за приглушённого продакшена песни иногда сливаются друг с другом, и это мешает услышать их красоту. Но всё равно «Adore» остаётся важной страницей в истории Pumpkins: доказательство того, что у их звука есть глубина и пластичность, даже если это не революция.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo