Осенний металкор-марафон. Выпуск первый. Гидрофобия - Не могу найти себя (2006)
Что за металкор-марафон?
Итак, начался сентябрь, желто-алые градиенты листьев обжигают кроны деревьев, дожди депрессивно-методичным стуком беспокоят окна людей вместе с их усыпленными пасмурностью и предчувствием зимы, душами. Эмо-осень наступила, дамы и господа, и я в этом вижу повод одновременно и для радости, и для грусти. В любом случае, ведомый атмосферой поэтической хандры и мечтательности, в этом году я объявляю музыкальный металкор-марафон, поскольку, мне кажется, этот жанр как нельзя кстати подходит под описанное настроение, дополняет, довершает его
Таким образом, вас, дорогие читатели, ждет серия обзоров на релизы отечественных коллективов эпохи "дветыщи какого-то там" года. Для одних это, пожалуй, станет поводом вспомнить и вновь окунуться в музыку давно забытых групп, а для других - новым интересным открытием. В любом случае, я надеюсь, что все останутся довольны и смогут, таким образом, погрузиться в Осень с головой...
Вступление
Итак, честь открыть наш металкор-марафон выпала группе Гидрофобия с их альбомом "Не могу найти себя". Какой-то особой причины, по которой именно данный коллектив открывает наш эмарьский хит-парад, нет. Я наткнулся на этот релиз относительно недавно, он меня с первых же секунд пробрал до мурашек, и я решил: почему нет? Сама группа, к слову, существует и выступает и по сей день, что, я думаю, здорово, особенно учитывая, сколько групп успели исчезнуть с эпохи "нулевых" годов
Инструментальное интро "Твоя любовь...", предвестник предстоящей далее лирико-музыкальной трагедии, с первых секунд погружает слушателя в меланхоличную, мечтательную атмосферу, в которой парадоксальным образом одновременно сквозят нотки надежды и отчаяния. Сразу же можно отметить любовь музыкантов к использованию гитарных флажолетов(простой, но действенный способ выразить эмоции через высокие, звенящие звуки), которая проявится и далее.
Про альбом
На мой взгляд, открывающая альбом песня своей пронзительностью задает такую высокую планку, до которой другие треки, увы, добираются с трудом. Игриво-печальное вступление, мощные, изобретательные аранжировки, дихотомия ангельски-чистого вокала и пробирающих насквозь скримаков, интересные лирические образы - все вместе оно столь гармонично и натурально сплетено, что вариант "не прочувствовать" сам по себе отпадает.
Звучащее во второй половине композиции соло представляет собой выразительный, динамичный полет инструментальной фантазии, а финальное послесловие в виде атмосферных, потусторонних флажолетов, символизирующих, надо думать, медленно закрывающиеся "навечно" глаза и угасающее сознание, окончательно отправляют слушателя в нокаут
Когда тело проснётся от несбывшихся снов
Выйдет из комы последний нерв тела
И руки вздохнут из тянущих вниз оков
И развернёт свои крылья раненый ангел...
Конечно, опытный слушатель с колокольни сегодняшнего дня может сказать, что в этих песнях, как и в целом в металкоре нулевых, сквозит "детскость, наивность, максимализм, эйджовость" и прочее. Но лично мне кажется, что вся штука в том и состоит, что такой эмоциональный накал, такая чрезмерная, крикливая страсть, выраженная через музыку - это искренне, то есть музыканты целиком и полностью верят и переживают то, о чем поют, пусть не всегда в буквальном смысле(темы смерти, убийства из любви и т.д.), а ты, как слушатель, веришь и переживаешь это вместе с ними.
В свою очередь, синтетическое звучание и выверенная клишированная лирика современных метал-композиций, лично во мне ничего не вызывает, кроме желания поскорее выключить, хотя, может быть, это тема для отдельной дискуссии
В других композициях альбома также можно найти прорву интересных деталей, как лирических, так и инструментальных:
умелое чередование distortion и clean партий; взрывы яростно-инструментальных вакханалий(как соло в "Не могу найти себя"); талантливое сочетание экстрим- и чистого вокала; окрыляюще-мелодичные припевы, особенно в "По тротуарам мечты"; пронзительные строки в текстах:
Не могу любить
Я не могу найти себя
Порой в этой грязной тьме
Я здесь, стреляйте, убейте и растерзайте люди
Я живой..
Я живой!
Вот так закончит жизнь моя!
По тротуарам мечты...
И всё что было - не умрет!
Прощаю тебя! Прощаю себя! Прощаю всех!
Какая разница, кто я?
Плевать на жизнь, плевать на смерть
Ломаю кости о свою же бесценную правду
Заключение
Пожалуй, можно сказать, что "Не могу найти себя" Гидрофобии представляет собой образцовый, ортодоксальный металкор, в котором романтика и трагичность сосуществуют, переливаются с яростной экспрессией, бешенством, рождая в итоге любимый многими дуалистический эмоциональный микс. При этом, музыка группы не лишена индивидуальной выразительности и, опять-таки, искренности, отчего слушается не как очередной проходняк, а как нечто уникальное, что останется в душе надолго. Во всяком случае с моим эмо-эго оно смогло срезонировать, а что насчет вас?