Hayley Williams — «Petals For Armor» 🅴 (2020)
Художественный и предельно личный дебют Хейли Уильямс — «Petals for Armor» — появился после периода глубокого самоанализа для давней вокалистки Paramore, и это слышно в каждой ноте. После прорыва Paramore с одноимённым альбомом 2013 года и «After Laughter» 2017-го группа пережила три болезненных изменения состава. В эти же годы Хейли вышла замуж, развелась и наблюдала, как её любимая бабушка получила травму, полностью изменившую её жизнь. Все эти события она принесла в этот альбом, погружаясь с поэтической интенсивностью в депрессию и сомнения, которые часто омрачали её успех.
К Уильямс присоединился гитарист Paramore Тейлор Йорк, взявший на себя роль продюсера. Будучи изобретательным инструменталистом и автором песен, Йорк проявляет здесь ту же эмпатичную креативность, что и в работе с Paramore. В записи участвовали концертный басист Paramore Джоуи Ховард (он соавтор примерно половины треков), барабанщик Аарон Стил (Ghost Beach, Fences, Ximena Sariñana) и виолончелист/скрипач Бенджамин Кауфман. Вместе они создали серию интимных музыкальных миниатюр, где откровенные тексты Хейли (она сама играет на гитаре и клавишах) сочетаются с арт-построковыми аранжировками и утончёнными элементами взрослого попа.
В «Petals for Armor» чувствуется дух исследования: Уильямс обращается к прогрессивному барокко-попу и танцевальной эксцентричности в духе Кейт Буш, Тори Амос и Дэвида Бирна. Открывающие альбом «Simmer» и «Leave It Alone» звучат как галлюциногенные сны — с угрожающими басовыми риффами и ледяными струнными, и показывают рост Хейли как вокалистки: её голос то опускается до едва слышного шёпота, то поднимается до парящей мелодичности.
Несмотря на выверенную структуру многих треков, их уравновешивает откровенная эмоциональность. В ритмичном «Dead Horse» с латинскими интонациями Уильямс описывает токсичные отношения, поёт:
Дополняют светлую катарсическую атмосферу альбома Фиби Бриджерс, Люси Дейкас и Джульен Бейкер, которые поют бэк-вокал на медитативной оркестровой композиции «Roses/Lotus/Violet/Iris» — это многослойная, нюансированная песня, наполненная женским взглядом и вниманием к деталям. Хейли поёт:
Хотя на альбоме отчётливо слышно командную работу, главное — умение Уильямс превращать свои тёмные, личные моменты в гимны выживания. Как она поёт в «Watch Me While I Bloom»: