Mark Knopfler – Tracker (2015)

folk / soft rock / country

Mark Knopfler – Tracker (2015)

Сегодня настроение на что-то такое прям тихое, спокойное. А что может быть спокойнее голоса пожилого Марка Ноплфера. И я решил рассказать про его самый ламповый и камерный альбом – Tracker. Он стал восьмым сольным альбомом в карьере Марка, и вышел в 2015 году. Тогда я уже Марка активно слушал, и данный релиз прям ждал, мониторя синглы и клипы. На выходе он меня... разочаровал. Разочарование ждало меня на уровне жанра, ведь Tracker почти не содержит типичной Нопфлеровской игры на гитаре, и записывался практически без электрогитар. Это такой концентрированный фолк и кантри, причём с каким-то вайбом Техаса и Вайоминга, хотя писался Tracker в British Grove Studios. Там, где электрогитара всё же присутствует, это именно гибсон. Про разницу гибсонов и фендеров Марк рассказывал вот тут. Кстати, Марк здесь поёт таким умирающим хриплым голосом, что после первого прослушивания я реально испугался, что он вот-вот склеит ласты. Но нет, Марк жив, здоров и недавно даже новый альбом выпустил. Но пока вернёмся к Tracker.

Название пластинки – отсылка к "отслеживанию" воспоминаний, людей и истории. Ноплфер назвал альбом сборником дорожных заметок. Например песня Beryl посвящена британской писательнице Берил Бейнбридж (они с Марком дружили), Basil написана о его знакомом продюсере, Broken Bones и River Towns про путешествия, причём как раз по США. На одном из треков к Марку пожаловала Рут Муди из группы The Wailin' Kennys, и по моему мнению песня с ней вообще лучшая на альбоме. Марк рассказывал, что писал Tracker в спокойном режиме, без спешки и давления со стороны продюсеров. Критики отнеслись к релизу неоднозначно. Кто-то хвалит за теплоту и камерность, Rolling Stone вообще назвали Tracker уютным и изысканным. Ну а ненавистные мной клоуны из Pitchfork обвинили Марка в боязни выйти из зоны комфорта и монотонности. Я сам почувствовал в первый раз именно монотонность, но со временем как-то "распробовал" альбом. Да, он очень не похож ни на Dire Straits, ни на другие сольники Марка (кроме, разве что, некоторых песен с Privateering). Однако, если не делать отсылок на остальное творчество артиста, а послушать Tracker в вакууме, то это невероятно ламповая, практически полностью акустическая фолк/кантри пластинка о воспоминаниях. И ещё раз посоветую послушать Wherever I Go с Рут Муди – проигрыши на саксофоне там просто невероятные.

4
Начать дискуссию