Clan Of Xymox — «Creatures» (1999)
С альбомом «Creatures» Clan Of Xymox сделали то, чего от них давно ждали — выстрелили по-настоящему. Пластинка задала стандарт для всей волны wave/gothic конца девяностых и с первых же звуков попала в категорию вечных любимцев.
Clan Of Xymox вновь доказали: ни один их альбом не похож на другой. Они не боятся расширять границы и меняться, но при этом остаются самими собой. Эта группа — как хамелеон, всегда разная, всегда удивляющая, но всё равно безошибочно узнаваемая.
На «Creatures» они нашли путь обратно к корням — к тому особому звучанию, которое сделало их неповторимыми в 80-х. Теперь этот стиль одет в «современное» (на момент 1999 года) и мощное продакшн-звучание, заставляющее прошлый альбом «Hidden Faces» (1997) поблекнуть. Ещё одна причина, по которой «Creatures» невозможно не любить: при всей гитарной мощи и электронной жесткости альбом мрачен и меланхоличен как никогда. Этому способствует и лирика — тексты буквально выстраивают атмосферу внутреннего отчаяния и холодной красоты.
Альбом невероятно разнообразен — он не привязан к какому-то одному саунду. Открывающий трек «Jasmine and Rose» поражает гитарным звуком, напоминающим Sisters of Mercy, и уже давно прописался в готических клубах. Это не копия, а скорее поклон старым героям, пропущенный через фильтр собственного стиля. «Crucified» и «Waterfront» уходят в сторону electro/EBM, но при этом сохраняют максимум грусти и эмоциональной глубины. А баллады здесь — такие, что пробирают до костей. Остальные треки свободно блуждают между готикой, роком, электро и вейвом, создавая нечто уникальное.
Записан альбом в White Room Studios при участии продюсера Adrian Hates (Diary of Dreams), чьё влияние особенно слышно в инструментальных моментах — и это, пожалуй, только в плюс. Сведение и мастеринг выполнил John A. Rivers (Dead Can Dance), и результат звучит великолепно.