Ляпис Трубецкой — «Красота» (1999)

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259A%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0_%28%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BC_%25C2%25AB%25D0%259B%25D1%258F%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25B0_%25D0%25A2%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25B5%25D1%2586%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%25C2%25BB%29&postId=4082856" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">википедия</a>
Источник: википедия

В 1999-м Михалок перестал быть просто весёлым парнем с баяном. «Красота» — это тот самый момент, когда шутник вдруг замолкает, смотрит в зеркало и замечает, что смешное лицо устало.

Ляпис Трубецкой - Яблони

После хулиганской «Ты кинула» (1998) альбом звучит как похмельное утро после бала. Тут меньше панка, больше рефлексии. В песнях — женские имена, яблони, сказочки и морячки, но всё это уже с лёгким холодком и щемящим фоном девяностых. Ляпис как будто пробует быть взрослее — не теряя фирменной ухмылки.

Ляпис Трубецкой - Розочка

«Саня-Таня» и «Петька-морячок» — театральные зарисовки, на которых Михалок играет сразу всех: и шута, и поэта, и рассказчика под рюмку. «Яблони» — это почти лирика, а «Розочка» — слишком сладкая, чтобы быть правдой. Но даже в самых наивных строчках есть тревога: будто за весёлым припевом спрятано что-то важное, чего сам автор не готов сказать вслух.

В «Красоте» впервые проступает тот внутренний надлом, из которого потом вырастет «Грай» и «Капитал». Здесь всё ещё весело, но уже не радостно.

Ляпис Трубецкой - Красота (1999)

© 2015 Союз Мьюзик
Ляпис Трубецкой - Красота (1999) © 2015 Союз Мьюзик

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

10
8 комментариев