Sudan Archives — «THE BPM» 🅴 (2025)
Третий альбом Бриттни Дениз Паркс — той самой Sudan Archives — звучит не как «молчи и танцуй», а как «чёрт, как она это сделала?». Вместе с продюсером Беном Дики они превращают биты в живую субстанцию, режут их, скручивают, добавляют всё, кроме кухонной раковины — и мгновенно меняют настроение трека с задумчивости на чистое безумие.
Открывающая «DEAD» появляется с лёгкой дрожью, а потом — бум: бас ломает стены, вспыхивает стробоскоп, и ты оказываешься на диком рейве, где маршируют сумасшедшие чирлидеры. «YEA YEA YEA» начинается как галопирующий бит, потом вдруг превращается в горячий медляк, а затем — в хоррор с низким, рычащим виолончельным звуком.
«COME AND FIND YOU» — это шелковистый R&B с заломами, нервной перкуссией и шумом уличного потока. Где-то трещат петли, напоминающие птичьи крики, где-то стучит железный ритм — и поверх всего этого Паркс парит с абсолютным чувством лёгкости.
Но можно ли под это танцевать? Ещё как. Паркс вместе со своим партнёром Джеймсом Макколлом (он же рэпер All City Jimmy) впитали всё — от Jersey club до чикагского хауса. «THE NATURE OF POWER» — чистый warehouse-блеск, ровные хлопки и бас, обещающий танцполу нечто между удовольствием и угрозой. Заглавный трек — горячее, перегретое тело танца. «A BUG’S LIFE» поднимает настроение диско с фортепианными переливами и дива-вокалом.
Паркс создаёт новый образ — Gadget Girl, «самодостаточную и самоизобретённую» героиню. На индустриальном «Touch Me» её роботизированный голос мурлычет: «Ketamine and LSD compliments my body». В «A COMPUTER LOVE» bpm улетает за облака, оставляя после себя звуковой след, а «MS. PAC MAN» превращает сексуальный хаос в постиндустриальный карнавал — там, где она визжит: «Put it in my mouth — then my bank account».
А «MY TYPE» — солнечный Afro house с 8-битными отблесками и лос-анджелеской лёгкостью. Она поёт: «Riding down Slauson, her name is Blossom… I ain’t never been from the Chi to Dubai, but I’m down for the ride…» И ты веришь — эта поездка действительно куда-то ведёт.
В «THE BPM» Sudan Archives превращает технологичность в живую плоть, а клуб — в лабораторию чувств. Не безумие, а контролируемый хаос.
© Shelly Ridenour/Qobuz
Награды: 🏆 Pitchfork: Best New Music