Marty Friedman – Scenes (1992)
new age / heavy metal / ambient
И не уходя далеко от инструментальной гитарной музыки, я бы хотел сразу выложить Марти Фридмана. Несмотря на мою любовь к его творчеству, в блоге до сих пор нет постов ни о нём, ни о Megadeth. Всё будет, и начать я решил с, пожалуй, одного из моих самых любимых инструментальных альбомов в мире – Scenes. Формально, он у Марти не дебютный, до него выходил ещё Dragon's Kiss, но он ощутимо сильно отлично от того, что мы будем слушать сегодня. Dragon's Kiss был типичным инструМЕТАЛОМ, если можно так выразиться – быстрый, тяжелый, агрессивный, всё по заветам Ингви Мальмстина. В то время как Scenes – это очень красивая, глубокая и душевная пластинка, где упор сделан на клиновую гитару, цепляющие мелодии и эмбиент. Я бы даже описал её жанр как гитарный нью-эйдж. А ещё на барабанах тут играет Ник Менца, коллега Фридмана по Megadeth.
Альбом писался в то же время, что и Countdown to Extinction, и был для Марти скорее отдушиной. От пластинки веет чем-то очень тёплым и светлым, а стилистически упор сделан на восточные мотивы. Кажется, это первый раз, когда Марти обратился в своём творчестве к востоку. Позже он вообще переедет в Японию и запишет аж три лонгплея с каверами на джей-поп, но это будет потом. Несмотря на свои крышесносные гитарные навыки, на Scenes Марти раскрывается в первую очередь как композитор, и некоторые песни с альбома, например Valley of Eternity или Triumph, можно дать сыграть оркестру, и никто не догадается, что их написал метал-гитарист. Хотя крутых соляков тут тоже хватает, и все они очень к месту, что и отличает Scenes от других инструментальных метал-альбомов, в которых артисты гонятся за демонстрацией скорости и техничности игры, а не за творчеством. Я очень советую вам послушать Scenes целиком, от начала до конца без перемотки, потому что это атмосферная и погружающая в себя работа. К сожалению, из похожей музыки у Фридмана больше почти ничего нет, кроме альбома Introduction, который я бы характеризовал как Scenes на минималках. Дальше он вернётся к тяжёлому металу и окунётся с головой в японщину.