Психея - Шлюха (2006)
Буду честен - это мой самый нелюбимый релиз группы, так что многословен я на этот раз не буду. Причина этому кроется в, как мне кажется, чрезмерной даже по меркам Психеи сумбурности
Безусловно, здесь также, как и в альбоме 2004 года мы слышим буйство звуковых и эмоциональных красок, палитру размытых, в чем-то страшных, в чем-то болезненных лирических образов:
Мир мёртв!
Я вижу вокруг только мёртвых людей
Смех звёзд!
Кто здесь по-настоящему счастлив?
Кто здесь до конца свободен?
Эй, почему все глаза свои прячут?
Этот мир болен! Этот мир болен!
Это всего лишь способ открыться!
Вскрытые вены – всего лишь каприз
Нам и так никогда не отмыться!
Упасть на самое дно скорее, я хочу вниз
Под очнувшимся от вечернего расстрела небом
Я внезапно испугаюсь, что ты
Вдруг навсегда уйдёшь
И с собой в этот грязный мир
Расплескав, понесёшь эту ложь
Я воткну в твою глотку нож
И тогда ты меня простишь
В кафельных льдах метро
На выжженных перекрестках
В ожерелье ночных костров
В капкане ненужных слов
Все песни, от первой до последней, в инструментальном плане отдают натуральным психозом, просто где-то он более агрессивный("Гимн жертв будущих самоубийц"), а, например, в песне "Весна"(как говорит сам ДБ, изначально трек должен был называться "Весной") - настроение куда более пассивно-депрессивное
На самом деле, общее впечатление от этого EP крайне болезненное(даже обложка на это работает). Будто бы лирический герой находится буквально на грани, до смерти заколебался из-за происходящего вокруг него бесконтрольного хаоса, от которого нигде не укрыться, поэтому остается только в тоске и ярости стенать и проклинать весь мир и самого себя
Может быть, когда я писал обзор на одноименник, я поторопился с выводами, сказав, что эмоциональный апофеоз группы случился в 2004. Сейчас думается, что Шлюха куда лучше подходит на эту роль...
Тем не менее, наиболее подробно мне хотелось бы остановиться на комопзиции "Весна":
Пронзительная лирика о мучительном ожидании весенней освободительной теплоты, когда, будучи под покровом опустошительной холодной бездны, "все чаще кажется, что эта зима не уйдет никогда - уйдет и заберет мой труп с собой..."
И все же, остаточные, почти эфемерные лучи истлевшей надежды продолжают догорать где-то в глубине остывающего сердца, и главный герой, пусть даже "в снах не становится легче", все еще цепляется за них, продолжая снова и снова повторять: "пока мы ждем ее, никто из нас не умрет", тем самым так упорно и так бесцельно оспаривая само естество, само мироздание, обдающее всех нас льдом и безнадежностью
Еще мне нравится думать, что именно гитарное соло с квакушкой, переходящее в акустический элемент, а после и в бридж с Азом, является неким переходным элементом между абсолютным отчаянием, которое мы слышим в первой половине песни, и хрупкой, робкой надеждой на то, что Весна все же придет, и что мы "окажемся вместе" даже с теми, "кого сейчас с нами нет", в ее второй половине
Словно бы эта песня таким концептуальным, удивительным образом предвещает собой новую эпоху, новую Весну и новый Рассвет группы Психея, который уже так близок, так близок...
И именно в такие моменты ясно осознаешь, что, действительно, "каждый вдох как в первый раз - весной"