Anna von Hausswolff — «ICONOCLASTS» (2025)

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2Fvrn194ll38ouc&postId=4128858" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">qobuz</a>
Источник: qobuz

Шведская композиторка и музыкант Анна фон Хауссвольф — явление особого рода: музыкальный хамелеон, для которой орган — не просто инструмент, а центр тяготения. Её композиции строятся как архитектурные конструкции — от тихих, зыбких мелодий до звуковых лавин, где неоклассика, эмбиент и авангард сходятся под знаменем драматизма. Она создаёт музыку как пространство — с тёмными коридорами, сияющими куполами и внезапными лестницами, ведущими ввысь.

Anna von Hausswolff — The Whole Woman (ft. Iggy Pop)

На шестом альбоме «ICONOCLASTS» Хауссвольф собрала разношёрстную коллекцию звуков — от сверкающих и светлых до задумчивых и скорбных. От прежнего «All Thoughts Fly» (2020), чисто органного и инструментального, здесь остались только отголоски: теперь она работает куда шире — экспериментальный поп, дроун-дум и тёмный эмбиент.

В этой экспедиции она не одна: готическая поп-певица Ethel Cain, электронщик Abul Mogard и, внезапно, сам Iggy Pop помогают ей копать новые пласты. Вместе они создают аранжировки, сопоставимые по масштабу с работами Йоханна Йоханссона, Lustmord или Джонни Гринвуда. Временами Анна звучит как дальняя родственница Kelly Moran или Kali Malone, а в другой момент — словно наследница Скотта Уокера и Бьорк, стоящая одной ногой в поп-песне, другой — в бездне эксперимента.

Anna von Hausswolff — Stardust

Несмотря на эти осторожные поп-оттенки, Анна не изменяет своей сути — она исследует и изобретает. В открывающем треке «The Beast» за три минуты успевает превратить закольцованную духовую петлю в стену какофонии, затем — в гитарный гул, а потом — в нежное вступление флейты. Сингл «The Whole Woman» держится на контрасте её вокала с баритоном Игги Попа и оркестровом взлёте, превращающемся в вальс. А «Consensual Neglect» начинается одиноким саксофоном в духе фри-джаза и заканчивается синт-волной, достойной Ханса Циммера.

В этих столкновениях «умного и смелого» с «приятным и красивым» рождается суть альбома. И в своём упорстве, в своём неповиновении привычным формам он действительно оправдывает название — «Иконоборцы».

© Fred Pessaro/Qobuz

Награды: 🏆 Qobuz Album of the Week

Anna von Hausswolff - ICONOCLASTS (2025)

© YEAR0001
Anna von Hausswolff - ICONOCLASTS (2025) © YEAR0001

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

6
5 комментариев