KoЯn — «Issues» 🅴 (1999)
Выпущенный осенью 1999 года, когда KoЯn рисковали оказаться в тени своих подопечных вроде Limp Bizkit, альбом «Issues» подтвердил статус группы как лидеров альтернативного метала, показав главное отличие KoЯn от их подражателей — абсолютное владение звуком. KoЯn существуют ради звука. Конечно, Джонатан Дэвис не просто бросает слова, но в конечном счёте это не так важно: его голос и обрывки фраз служат лишь усилению настроения.
Так же и у самой группы — у них нет явных риффов или хуков; всё, что делает каждый участник, работает на общее звучание. Поэтому случайному слушателю можно простить ощущение, будто все песни похожи друг на друга: треки действительно перетекают один в другой, а внутри самих песен нет отчётливых кульминаций. Каждая композиция поднимается из той же густой звуковой мглы, время от времени вспыхивая громкостью, мощью и агрессией. Это музыка настроения — важны не песни, а гнетущее чувство и мрачная атмосфера.
В какой-то степени это всегда было характерно для альбомов KoЯn, но в «Issues» особенно заметно, как им удалось сделать трюк: оголить звук до костей, а затем заново выстроить его, обретя новую форму. Они словно сознательно оставили рэп-метал Limp Bizkit — на «Issues» почти нет рэпа и заимствований из хип-хоп-культуры. Тем самым KoЯn вновь подчеркнули, насколько сильны именно как группа, способная находить бесконечные, порой неожиданные вариации внутри своего основного звучания.
«Issues» может быть не таким очищающим выплеском ярости, как дебют, и не столь экспериментальным, как «Follow the Leader» (1998), но он лучше любого из них демонстрирует первозданную мощь группы.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo