The Chemical Brothers — «Surrender» (1999)
К моменту выхода «Surrender» химики уже сами стали пленниками той бигбит-волны, которую когда-то сами и подняли. Жирные ударные ритмы играли в рекламе колы чаще, чем в танцевальных подвалах, а жанр начал превращаться в комическую самокопию. Том и Эд почувствовали, что пора менять угол атаки — и свернули в сторону хауса. В «Music:Response», «Got Glint?» и особенно в «Hey Boy Hey Girl» слышна именно эта новая траектория: прямой бит, клубный напор, ощущение, что пацаны идут обратно к мейнстриму, где в то время царили Daft Punk и Armand Van Helden.
Но ирония в том, что при всех этих переменах «Surrender» звучит до боли знакомо. Та же фирменная волна звука, те же винтажные вокальные сэмплы, те же сирены и коробочные эффекты, как будто кто-то скопировал пресеты с «Dig Your Own Hole» (1997) и «Exit Planet Dust» (1995). Да, появилось больше гостей, но схема знакомая: хрупкий голос Beth Orton сменился на такой же хрупкий голос Hope Sandoval, Тим Бёрджесс уступил место Бернарду Самнеру (музыканты стали «крупнее», но роли прежние). Даже приглашения старых друзей прошли по заранее размеченному сценарию: Ноэл Галлахер снова вносит свою битловскую кислотность в «Let Forever Be», а Джонатан Донахью из Mercury Rev приносит психоделию в «Dream On» — оба трека по духу почти братья-близнецы композиций с прошлого альбома.
Получается парадокс: Chemical Brothers стремились развернуть руль, но по факту сделали ещё одну крепкую пластинку в духе работы двухлетней давности. Она работает, она яркая, она заводит — просто это то же лицо но слегка под другим углом.
© John Bush /TiVo