Charli XCX — «House» (feat. John Cale): мрачная ода из саундтрека к «Грозовому перевалу»
10 ноября 2025 года вышел сингл «House» — первая композиция из саундтрека к фильму «Грозовой перевал» режиссёра Эмиральд Феннелл. Британская певица Charli XCX записала трек при участии валлийского музыканта Джона Кейла; релиз состоялся на лейбле Atlantic Records.
Идея сотрудничества родилась после того, как Charli XCX посмотрела документальный фильм Тодда Хейнса о группе The Velvet Underground. В нём Джон Кейл заметил, что музыка должна быть одновременно «элегантной и брутальной» — эта фраза стала творческим ориентиром для работы над саундтреком. Песню написали в соавторстве Charli XCX, Джон Кейл, Финн Кин и Натан Кляйн; продюсером выступил Финн Кин. Запись проходила в студиях Laurelvale и ARM в Лос‑Анджелесе.
«House» сочетает мрачную атмосферу с диссонирующими струнными партиями и монологом Джона Кейла. Его насыщенный голос создаёт эффект призрачного диалога, а текст затрагивает темы духовного заточения и экзистенциального отчаяния. Charli XCX исполняет припев с повторяющейся фразой «I think I’m gonna die in this house» («Я думаю, что умру в этом доме»). Искажённый, механичный вокал подчёркивает мотив распада личности и удушающей одержимости. В финале Джон Кейл произносит: «In every room, I hear silence» («В каждой комнате я слышу тишину»), оставляя слушателя с ощущением пустоты.
Клип на песню снял режиссёр Митч Райан в готическом стиле. Видео наполнено символикой: заброшенный викторианский особняк, чёрный ворон как предвестник смерти, сцены, где Джон Кейл держит голову лежащей на столе Charli XCX (отсылка к сцене утешения Кэтрин перед смертью в «Грозовом перевале»). Также в кадре — иссиня‑чёрная бегущая лошадь, грива Charli того же оттенка, мотивы расплавленного воска, льющегося на кожу, и замедленные кадры птиц.
Трек войдёт в саундтрек‑альбом «Wuthering Heights», который выйдет 13 февраля 2026 года — за день до премьеры фильма. Музыкальные критики отмечают, что «House» радикально отличается от стиля альбома «brat» (2024) и открывает новую грань творчества Charli XCX. The Guardian оценил композицию в пять звёзд, назвав её «электронной, нервной и даже зловещей».