Вообще, довольно любопытно здесь получается . Сама композиция написана испанским композитором классич. гитары, но сам танец ( а большинство сочинений для гитары и тем более в испании, где фламенко главенствует, являются производными от танцев и характеризуются их ритмом) - тарантелла родом из италии и является даже неким символом этой страны. Но эта композиция все равно окрашена колоритом фламенко. Также можно отметить, что струны на такой гитаре сдвоены и звучат поэтому довольно звонко, хотя и нейлоновые . Вот здесь таже гитара и фламенковый танец и тот же композитор .
Я тебе скажу, что гитарная музыка это просто бездна ответвлений и стилей. Но сама гитара в ее современном уже и привычном виде как шестиструнная пришла из испании и конечно нужно идти к истокам, как бы. Несомненный популяризатор и продвигатель классической гитары в мире это Адресс Сеговия ( пожилой мужчина на видео ) https://www.youtube.com/watch?v=jy5Ti948uFw . Да, это академизм и классическое консерваторское образование. Но до него в консерватории не было класса гитары . Формулируя цели своего творчества, Сеговия писал: "Я посвятил свою жизнь четырем главным задачам: 1. отделение гитары от бездумных увеселений фольклорного типа; 2. обеспечение ее репертуаром высокого качества, составленного из сочинений, имеющих большое значение в музыке и вышедших из-под пера композиторов, обычно пишущих для оркестра, фортепиано, скрипки и т.д.; 3. донесению красоты звучания гитары до филармонической публики всего мира; 4. влиянию и воздействию на авторитеты в консерваториях, академиях и университетах с целью включения обучения игре на гитаре в программы этих учебных заведений на тех же правах, что и скрипке, виолончели, фортепиано и т.д." Также до него был еще один популяризатор и основатель школы игры на гитаре - Франсиско Тарргега, который при игре на гитаре извлекал звук подушечкой пальца, тогда как Сеговия стал играть уже с ногтевым извлечением звука. потому что считал что звук должен быть громче для концертного выступления, так и повелось до сей поры. Все это можно прочесть на просторах инета или еще где . Так же в россии параллельно с конца 18 века развивалась своя гитара и своя школа гитары - семиструнная гитара. Кто ее изобрел ? А черт его знает . Приписывают Андрею Осиповичу Сихре (1773—1850) — основоположнику гитарного искусства в России. В фламенковском деле очень сильное оказал влияние великий Пако де Лусия . В ощем и целом тема довольно таки обширная как видишь . И так, что посоветовать . Некоторые лютневые композиции John Dowland переложенные на гитару https://www.youtube.com/watch?v=h8LEvYca7Rw . Там можно самому по вкусу выбрать что либо. Послушать концерты Хоакина Родриго ( конечно же Арахуэсский концерт) . https://www.youtube.com/watch?v=bCAZV-0xS9M ( это концерт Пако де Лусии в 1991г., а не 1939 г ) . Вообще, в классической гитаре просто уйма всего и ты сам можешь что нибудь найти в ютубе. Из фламенко : Мораито , Томатито , Пако де Лусия, Рафэль Рекьени , Висентэ Амиго и еще есть некоторые, но забыл кто. Слишком много всего и так сразу не сообразишь, но что нибудь поскидываю тебе сюда .
Гитара пришла из Аль-Андалузского региона и по факту придумана североафриканскими арабами, а эволюция ее, насколько мне известно, шла по разным веткам параллельно, и привычная нам "испанка" в целом пришла из "низких" жанров. Пако де Люсия мастер известный, но пуристы фламенко его никогда не любили, потому что он всегда был слишком близок к джазу и латинской музыке. Тут вообще такой забавный нюанс - что в искусстве фламенко первостепенным cante grande, "высшей" формой является пение и танец, а гитара сильно вторична. Фламенко-нуэво конечно, расклад сил поменяло, потому что гитару широкому слушателю слушать понятнее и привычнее.
ща заценим
😃
То ли композиция крутая, то ли гитара и правда звучит красиво.
Многое зависит от таланта и уровня исполнителя. В руках профессионала даже дешевый инструмент "поёт".
Вообще, довольно любопытно здесь получается . Сама композиция написана испанским композитором классич. гитары, но сам танец ( а большинство сочинений для гитары и тем более в испании, где фламенко главенствует, являются производными от танцев и характеризуются их ритмом) - тарантелла родом из италии и является даже неким символом этой страны. Но эта композиция все равно окрашена колоритом фламенко. Также можно отметить, что струны на такой гитаре сдвоены и звучат поэтому довольно звонко, хотя и нейлоновые . Вот здесь таже гитара и фламенковый танец и тот же композитор .
Я тебе скажу, что гитарная музыка это просто бездна ответвлений и стилей. Но сама гитара в ее современном уже и привычном виде как шестиструнная пришла из испании и конечно нужно идти к истокам, как бы. Несомненный популяризатор и продвигатель классической гитары в мире это Адресс Сеговия ( пожилой мужчина на видео ) https://www.youtube.com/watch?v=jy5Ti948uFw . Да, это академизм и классическое консерваторское образование. Но до него в консерватории не было класса гитары . Формулируя цели своего творчества, Сеговия писал: "Я посвятил свою жизнь четырем главным задачам: 1. отделение гитары от бездумных увеселений фольклорного типа; 2. обеспечение ее репертуаром высокого качества, составленного из сочинений, имеющих большое значение в музыке и вышедших из-под пера композиторов, обычно пишущих для оркестра, фортепиано, скрипки и т.д.; 3. донесению красоты звучания гитары до филармонической публики всего мира; 4. влиянию и воздействию на авторитеты в консерваториях, академиях и университетах с целью включения обучения игре на гитаре в программы этих учебных заведений на тех же правах, что и скрипке, виолончели, фортепиано и т.д." Также до него был еще один популяризатор и основатель школы игры на гитаре - Франсиско Тарргега, который при игре на гитаре извлекал звук подушечкой пальца, тогда как Сеговия стал играть уже с ногтевым извлечением звука. потому что считал что звук должен быть громче для концертного выступления, так и повелось до сей поры. Все это можно прочесть на просторах инета или еще где . Так же в россии параллельно с конца 18 века развивалась своя гитара и своя школа гитары - семиструнная гитара. Кто ее изобрел ? А черт его знает . Приписывают Андрею Осиповичу Сихре (1773—1850) — основоположнику гитарного искусства в России. В фламенковском деле очень сильное оказал влияние великий Пако де Лусия . В ощем и целом тема довольно таки обширная как видишь . И так, что посоветовать . Некоторые лютневые композиции John Dowland переложенные на гитару https://www.youtube.com/watch?v=h8LEvYca7Rw . Там можно самому по вкусу выбрать что либо. Послушать концерты Хоакина Родриго ( конечно же Арахуэсский концерт) . https://www.youtube.com/watch?v=bCAZV-0xS9M ( это концерт Пако де Лусии в 1991г., а не 1939 г ) . Вообще, в классической гитаре просто уйма всего и ты сам можешь что нибудь найти в ютубе. Из фламенко : Мораито , Томатито , Пако де Лусия, Рафэль Рекьени , Висентэ Амиго и еще есть некоторые, но забыл кто. Слишком много всего и так сразу не сообразишь, но что нибудь поскидываю тебе сюда .
Гитара пришла из Аль-Андалузского региона и по факту придумана североафриканскими арабами, а эволюция ее, насколько мне известно, шла по разным веткам параллельно, и привычная нам "испанка" в целом пришла из "низких" жанров.
Пако де Люсия мастер известный, но пуристы фламенко его никогда не любили, потому что он всегда был слишком близок к джазу и латинской музыке. Тут вообще такой забавный нюанс - что в искусстве фламенко первостепенным cante grande, "высшей" формой является пение и танец, а гитара сильно вторична. Фламенко-нуэво конечно, расклад сил поменяло, потому что гитару широкому слушателю слушать понятнее и привычнее.