Para-Para-Пятница #30: UK Mirror Edition

Британский Евробит и Брейкбит Хардкор.

British Eurobeat (aka S.A.W.-style)

Британский Евробит - старшая сводная сестра Итальянского Евробита, с одной стороны не имеющая с ней почти ничего общего, а с другой - очень на неё похожая вплоть до смешения.

Находясь в регионе меж двух совершенно разных музыкальных традиций, европейской и американской, он представляет собой смесь из американского Дэнс-попа с одной стороны и европейских Евродиско и Hi-NRG с другой.

Не смотря на совершенно разное происхождение с разным контекстом, Британский Евробит и Итальянский обладают во многом идентичным звучанием - как с точки зрения построения и структуры, так и просто с точки зрения звука, причём впоследствии это сходство становилось всё большим в ходе многочисленного взаимного влиянием друг на друга. Единственное существенное отличие между этими двумя жанрами (по сути и являющееся основным, отличающее одно от другого) - подход к рисунку напирающего баса. Британский Евробит почти всегда делал акцент на сложные синкопированные "прыгучие" рисунки. Итальянский же, не смотря на весь напускной лоск, остаётся в своём нутре всё тем же Итало-диско и в качестве своего базиса всегда оставлял место для классической прямой бас-линии (даже если пытался подражать и копировать британский, как это любил делать Мауро Фарина и ко) и не изменяет этой формуле уже более 35и лет.

Родившись как продукт молодого продюссерского трио из Майка Стока, Мэтта Эйткена и Пита Уотермана (в простонародье - S.A.W., по первым буквам фамилий) в 1984ом году, Британский Евробит резко ворвался на мировую сцену, завоевав колосальнейшую мировую популярность от Сан-Франциско через всю Европу вплоть до Токио. Это время, когда все старались быть похожими на Британскую поп-сцену вне зависимости от жанра и национальности. Совершенно не важно откуда ты: из солнечной Калифорнии, серого Нью-Йорка, лучезарной Италии, серьёзной Германии, далёкой Японии или даже из беспокойного мрачного Советского Союза - ты пытаешься звучать, как Dead or Alive, как Pet Shop Boys и как Кайли Миноуг. Пришествие Британского Евробита резко и колосально перекроило всю мировую музыкальную сцену, поделив все 80ые на два совершенно разных периода с очень разным звучанием: до него и после. Это было время тотальнейшей доминации Великобритании как законодателя моды. И в свете всего этого ещё более странным выглядит последующая судьба жанра.

Достигнув наивысшего расцвета в конце 80ых, Британский Евробит резко и бесследно исчез со всех радаров после 1989го года, рухнув под напором вторгнувшихся из Америки Хауса и Техно. Ни потомков, ни какого-то воспоминания об этом уникальном явлении, ни хоть каких-то элементов, ничего не осталось, как будто бы этого ничего и не было. Жанр исчез мгновенно, не оставив после себя ничего. Только редкие элементы проскальзывают в звуке различных британских синти-поп групп, как дань уважения ранним Pet Shop Boys и Erasure. И сгинули они все аки обры...

Bronski Beat – Hit That Perfect Beat

Год: 1985

Dead or Alive – Something in My House

Год: 1986

Pet Shop Boys – Opportunities (Let's Make Lots of Money) [Second version]

Год: 1986

Lana Pellay – Pistol In My Pocket

Год: 1986. Фарина потом переделает эту вещь в свою "Cha Cha Cha Cha".

Paul Lekakis – Boom Boom (Let's Go Back To My Room)

Год: 1986. Огромный хит, который в силу непристойности текста был запрещён в ротации на радио и породивший гигантское количество последователей - начиная от Фариновского "Boom Boom Dollars" и заканчивая Vengaboys'овским "Boom, Boom, Boom, Boom!!".

Kylie Minogue – I Should Be So Lucky

Год: 1987

Bananarama – I Heard a Rumour

Год: 1987. Как видно, процесс влияния британского и итальянского версий евробита был взаимным. В данном случае мы видим наглую копирку с Фортунатовского хита "Give Me Up" - вещи, во многом предопределивший итальянский евробит и его дальнейший путь (в том числе ориентацию на японский рынок, ставшую для жанра роковым и его спасительной палочкой).

Rick Astley – Together Forever

Год: 1988. Я старался не скатываться в самую банальщину, которую и так все слышали, вроде "You Spin Me Round (Like a Record)", "Never Gonna Give You Up" и Бананарамовской версии "Venus" в случае с евробитом или the Prodigy в случае с брейкбитом. Однако в тоже время при таком количестве популярных вещей, я не мог себе не позволить вставить что-то действительно очень известное, пусть и не такое заезженное. Так что держите Together Forever.

Sonia – You'll Never Stop Me Loving You

Год: 1989. Один из самых последних хитов Британского Евробита.

Erasure – Love To Hate You

Год: 1991. Лебединая песня уже совершенно мёртвого к тому времени жанра.

P.S.
Алсо, это, наверное, самый гейский жанр из всех. Даже больший, чем Hi-NRG и Чикагский хаус. А что вы хотели, если из этих десяти песен шесть(!) исполняются открытыми геями, а в трёх из остальных четырёх это не геи только потому, что это женщины? Так что поздравляю, иди сюда, сладенький!

Oldskool Rave Hardcore (aka Breakbeat Hardcore)

Брейкбит хардкор - британский продукт смены акцентов в классическом бельгийском Рейв техно с традиционной 4-на-4-бочки на брейк.

В целом, отношения бельгийской и британской танцевальных сцен в то время напоминали постоянную игру в пинг-понг, начавшийся с одной стороны с зарождения в Бельгии Нью Бита, а с другой стороны - пришествия американских Хауса и Техно в Великобританию. Брейкбит хардкор - по сути последний результат подобного обмена - начиная с Рейв техно пути всех регионов расходятся: Нидерланды полностью акцентируются на прямой бочке и получают классический Габбер, Италия и Бельгия сосредотачиваются на самом звуке и получают впоследствии концентрат в виде Гипер Техно, а Британия тем временем в пику Нидерландам наоборот акцентируется на брейке и получает Брейкбит хардкор.

Составляя изначально одну сцену с габбером и рейв техно (никто в начале 90ых не делал между ними различий и всё называли либо рейвом, либо хардкором), каждый из этих жанров настигла совершенно иная судьба. Габбер - оформляет гигантское направление в виде классического Хардкора с кучей жанров, активно здравствующее и поныне; Рейв техно - постигает судьба Итало-диско с его вырождением в Гипер-техно исключительно для японского рынка; а Брейкбит хардкор - разделяется на две противоположные сцены: с одной стороны он становится более мрачным и превращается в Drum'n'bass-сцену, а с другой - акцентируется на своей позитивной стороне, вернув при этом себе обратно прямую бочку, и превращается в Хэппи хардкор с его производными.

Holy Ghost Inc. – Liquidation

Год: 1991

Quadrophonia – Schizofrenia

Год: 1992. Я же уже говорил, что взаимоотношения между Великобританией и Бельгией - это пинг-понг? Бельгийский Брейкбит хардкор.

Acen – Trip II The Moon (Kaleidoscopiklimax)

Год: 1992

Fat Controller – In Complete Darkness

Год: 1993. Уже почти Хэппи Хардкор

Mixrace – Mixrace Outta Hand

Год: 1993. На пути к Джанглу

Медленно к середине 90'ых популярность Брейкбит хардкора сходит на нет и он потихоньку умирает, перестав существовать как отдельная единая сцена: часть растворяется в новосозданных им Хэппи хардкоре и Drum'n'Bass, а часть исполнителей переориентируются на новомодный Big Beat - производную версию американского Chemical Breaks.

Однако, в отличии от очень печальной судьбы Британского Евробита, Брейкбит Хардкор остался навсегда жив в наших сердцах и то и дело то тут, то там появляются единичные вещи в духе начала 90ых и периодически проводятся тематические вечеринки. И кто знает, может быть однажды, вместе с классическим Рейв Техно, его наконец-то постигнет судьба классического Итало-диско и он ещё получит своё полноценное возрождение...

117117 открытий
1 комментарий

Бонус: держите демо американской версии на резниковского "Домового". Потом продюсеры решат отдать эту песню другому исполнителю и мы получим международный хит в виде фристайловского "Don't Stop Now" от The Cover Girls, но это уже к теме не относится.

Ответить