Как King Gizzard & The Lizard Wizard пять альбомов за год писали

Оглядываясь на один из самых продуктивных и увлекательных периодов в дискографии многопрофильных австралийских рок-музыкантов.

Как King Gizzard & The Lizard Wizard пять альбомов за год писали

Введение

Давайте-ка немного отмотаем время назад и представим, что сейчас на дворе начало 2016 года. Мельбурнская психоделическая рок-группа известная под переполненным звонких парных согласных названием King Gizzard & The Lizard Wizard только что выпустила свой восьмой альбом Nonagon Infinity, который настолько понравился критикам и слушателям, что наконец-то позволил австралийской компашке из семи музыкантов во главе с ее фронтменом Стю Маккензи ворваться не только в чарты родного материка, но и множества других стран.

Концептуальный подход к написанию Nonagon Infinity, предоставивший слушателям бесконечную «пластинку», способную повторяться вечно вне зависимости от устройства, на котором альбом воспроизводился, а также звериный драйв и неподдельная энергия синглов релиза тотчас же плотно забили расписание туров группы на ближайший год, заодно снабдив коллектив достаточным бюджетом для того, чтобы снять наконец себе студию в родном Мельбурне и работать над созданием новой музыки в более комфортной обстановке.

Первый сингл альбома Nonagon Infinity, выпущенный 8 марта 2016 года

Правда, заниматься этим самым «созданием новой музыки в более комфортной обстановке» никто особо и не хотел. Nonagon Infinity истощил практически все силы группы, подталкивая парней к следующему решению: King Gizzard & The Lizard Wizard полностью посвятит себя турам и живым выступлениям на весь оставшийся 2016 год. Ведь все-таки надо бы и новый материал обкатать, да в студии новой обжиться, сами понимаете.

Однако творческий перерыв длился недолго, ведь в перерывах между концертами King Gizzard & The Lizard Wizard то и дело разрождалась идеями для нового материала. Стены студии на постоянной основе становились свидетелями создания новых песен и инструментальных композиций, но только вот звучали все они довольно разномастно. Некоторые вещи по своей скорости и «тяжелости» напоминали недавно вышедший Nonagon Infinity. Некоторые забредали в джазовую территорию, навевая умиротворяющие образы заслуженного пляжного отдыха в тени высоких деревьев. А некоторые звучали совсем уж экзотично даже по меркам довольно снисходительного психоделического жанра.

Как King Gizzard & The Lizard Wizard пять альбомов за год писали

По итогу, King Gizzard & The Lizard осознали, что на руках у них возникло четыре абсолютно не похожих друг на друга наброска, которые при вложении необходимого количества человеко-часов смогут превратиться в полноценные музыкальные альбомы. И именно в этот момент окрыленная творческими успехами группа поставила перед собой, казалось бы, непосильную задачу: все четыре новорожденные «пластинки» необходимо было доработать и выпустить в 2017 году. И при этом совместить все это с уже запланированными концертными турами.

Но, спрашивается, откуда тогда вообще взялся пятый альбом? Да они и сами не знают! В своем интервью с журналом Loud and Quiet фронтмен группы Стю Маккензи говорит, что это получилось само собой:

У нас было четыре идеи, вокруг которых мы могли построить четыре не похожих друг на друга альбома, а потом как-то так получилось, что их стало пять. Мне кажется, что я тогда слишком уж вошел в азарт, но меня воодушевляла сама сложность задачи.

Стю Маккензи, фронтмен King Gizzard & The Lizard Wizard

Альбом № 1: Flying Microtonal Banana

Обложка Flying Microtonal Banana
Обложка Flying Microtonal Banana

Реализация граничащей с безумием идеи получила свое официальное начало в феврале 2017 года, когда свет увидел первый альбом из запланированной пятерки – Flying Microtonal Banana. К счастью его не пришлось создавать с нуля.

Во время своей поездки в Турцию, случившейся еще до начала работы над альбомом, Стю Маккензи приобрел саз – традиционный музыкальный инструмент, широко распространенный на территории страны. Купленная фронтменом разновидность саза носит название «баглама» и представляет собой похожий на лютню семиструнный инструмент часто используемый в турецкой фолк-музыке.

Турецкий семиструнный саз
Турецкий семиструнный саз

По возвращении домой Стю первым же делом изучил новообретенный инструмент и, загоревшись идеей записать собственный альбом с элементами турецкого музыкального фольклора, пригласил всех участников группы на совместный джем-сэшн, в ходе которого стало ясно, что баглама практически несовместима с «западными» инструментами. Осознав масштабы работы, которая потребовалась бы для написания музыки со столь непривычной комбинацией инструментов, коллектив решил подыскать более практичный аналог багламы, появление которого не заставило себя ждать.

В скором времени в студии возникла изготовленная под заказ микротоновая электрогитара, способная работать в комбинации с уже привычным группе студийным оборудованием, а также не уступающая багламе в написании музыки в пределах ладового звукоряда, известного как турецкий макам. За свою форму и цвет гитара получила от участников коллектива кличку «летающий микротоновый банан», которая в дальнейшем и легла в основу названия первого альбома King Gizzard & The Lizard Wizard в 2017 году.

Стю Маккензи наперевес со своим "бананом"
Стю Маккензи наперевес со своим "бананом"

Смелый и концептуальный Flying Microtonal Banana отправлял незадачливого западного и не только слушателя в мир микротоновой музыки, где любое привыкшее к стандартным полутонам ухо дергалось от возмущения и негодования, а сознание инстинктивно выкрикивало «фальшивят!».

Зная об опасности данной естественной реакции, King Gizzard & The Lizard Wizard позаботились о том, чтобы уменьшить порог вхождения в новый альбом для всех фанатов творчества группы. Каким образом? Выпустив первый и невероятно приставучий сингл Flying Microtonal Banana под названием Rattlesnake.

За почти восьмиминутную песню музыканты успевают показать в действии как микротоновые аналоги уже знакомых инструментов, так и совершенно новые для коллектива духовые зурны и африканские бонго, ответственные за создание эдакого пограничного эффекта нового альбома, где одной ногой музыка группы все еще прочно стоит на канонах психоделического рока, а другая нога болтается где-то в области народной музыки.

А, ну и еще кучу раз повторяют слово «rattlesnake».

Пятьдесят один раз, если быть точнее

План был сделать песню настолько репетативной, чтобы под конец ваши уши настроились на микротона, а мы с вами оказались на одной волне.

Стю Маккензи, фронтмен King Gizzard & The Lizard Wizard

В текстах альбома прослеживается пост-апокалиптическая тематика, где мотивы музыкального фольклора звучат на костях мертвой цивилизации, уничтоженной и опустошенной как природными катаклизмами, так и последствиями человеческой деятельности.

Тающие ледники песни Melting и пронзающий легкие воздух злополучного Doom City рисуют малоприятную картину будущего, где ранее прекрасная и свободная природа нашей планеты пересекла ту самую точку невозврата, а ее новой и единственной целью стало уничтожение всего того, что еще пытается подавать признаки жизни.

Так, трагическая Anoxia, написанная и исполненная гитаристом группы Джоуи Уолкером, была основана на реальных событиях, связанных с австралийскими лесными пожарами в штате Виктория в 2009 году. Песня описывает жертв аноксии – отсутствия в организме или отдельных его органах кислорода, приводящего к летальному исходу.

Лесные пожары в штате Виктория
Лесные пожары в штате Виктория

Помню, читал историю о пожарах в «Черную субботу», когда погибших находили посреди футбольных овалов без единого ожога. Огонь настолько сильный, что весь кислород из воздуха выжигает. И я подумал, что есть в этом ужасающем феномене что-то, пускай и красотой это не назовешь.

Джоуи Уолкер, гитарист King Gizzard & The Lizard Wizard

Фольклорный же характер альбома в особенности прослеживается в таких треках как Billabong Valley и Sleep Drifter.

Первая из вышеупомянутых песен, исполненная клавишником и бэк-вокалистом группы Амброузом Кенни-Смитом, рассказывает о жизни реального австралийского бушрейнджера Дэна Моргана по кличке «Бешеный пес», чинившего беспредел в нескольких австралийских штатах в середине XIX века. Словно поучительная байка для рассказа у костра, Billabong Valley описывает смерть «Бешеного пса» от длинной руки закона в лучших традициях спагетти-вестернов.

Sleep Drifter же черпает вдохновение в совершенно ином месте, а именно на родине той самой багламы, купленной Стю Маккензи во время одной из своих поездок. Ведь нежная и мелодичная Sleep Drifter, рассказывающая о туманном состоянии человеческого сознания, в котором становится трудно различить границу между сном и явью, является очень умелой аранжировкой песни турецкого поэта и музыканта Ашика Вейселя Kara Toprak.

Фрагмент видео-сравнения композиций в исполнении турецкого музыканта Толгахана Чогулу Microtonal Guitar - Tolgahan Çoğulu

Flying Microtonal Banana пришелся по вкусу как фанатам, так и критикам. Смелый эксперимент в области малоизвестной широкому слушателю микротоновой музыки был признан успешным как многочисленными обзорами прессы, так и простыми обывателями, некоторые из которых, именно благодаря стараниям находчивых австралийцев, открыли для себя новое направление в музыке.

Однако это был лишь первый альбом из пяти. Что дальше?

Альбом № 2: Murder of the Universe

Обложка Murder of the Universe
Обложка Murder of the Universe

Несмотря на то, что микротоновые дебри остались позади, концептуальный запал King Gizzard & The Lizard Wizard все еще не иссяк. Поэтому впереди фанатов творчества группы ждал альбом в каком-то смысле еще более странный.

Murder of the Universe, выпущенный в июне 2017 года, на тот момент был, пожалуй, самым инструментально «тяжелым» альбомом группы и развивал идеи гибели человечества, заложенные во Flying Microtonal Banana, однако в пределах уже не нашей планеты, а мифологического мира, сконструированного участниками группы еще в ходе работы над Nonagon Infinity.

Мы хотели, чтобы Murder of the Universe стал более брутальной и более омерзительной версией Nonagon Infinity, ну или что-то в этом роде. Я хотел, чтобы он пугал, вызывал дискомфорт, да и в принципе был немного трудным для восприятия.

Стю Маккензи, фронтмен King Gizzard & The Lizard Wizard

Так называемый «Gizzverse» представляет собой магическое место с уникальной историей, полное могущественных божеств и невероятных монстров. До релиза Murder of the Universe, данный мир обрастал новыми деталями по мере выхода музыкальных клипов к Nonagon Infinity, созданных совместно с Джейсоном Галеа, незаменимым художником группы, который и по сей день вносит вклад в ее творчество через создание обложек, постеров и всяческих сопроводительных видеоматериалов. Однако с выходом нового альбома все фанаты рукотворной мифологии музыкального коллектива получили громадную дозу дополнительной информации в виде трех «рассказов», которые и легли в основу необычной структуры треклиста Murder of the Universe.

Треклист артбука Murder of the Universe 
Треклист артбука Murder of the Universe 

Новый альбом King Gizzard & The Lizard Wizard состоял из трех «дисков», на каждом из которых слушателя ждал заряд хэви-психоделик рока с элементами художественной декламации, где два рассказчика альбома знакомили аудиторию с тремя жестокими историями, произошедшими где-то в пределах выдуманного «Gizzverse».

В качестве первого рассказчика выступала фолк-исполнительница Ли Сениор, и по сей день выпускающая музыку на лейбле King Gizzard – Flightless Records. Своим мягким, выделяющимся на фоне тяжелого инструментала, голосом Ли делилась со слушателями двумя историями, озаглавленными «The Tale of the Altered Beast» и «The Lord of Lightning VS Balrog».

Первая из них являлась притчей о «видоизмененном звере» – чудовищном мутанте, наводившем страх на населенные людьми города и деревни, пока не нашелся герой, решивший дать злодею отпор. В ходе схватки «видоизменный зверь» пожирает человека, а их сознания сливаются в одно, превращая мутанта в более не боящуюся боли машину смерти. Однако разум зверя, теперь отягощаемый новоиспеченным человеческим сознанием, решает оборвать свою жизнь, чтобы, подарив свои останки голодной земле, искупить свою вину за все ранее причиненные разрушения.

Видеоигра Altered Beast для SEGA Genesis, потенциально являющаяся источником вдохновения для первой главы альбома
Видеоигра Altered Beast для SEGA Genesis, потенциально являющаяся источником вдохновения для первой главы альбома

В свою очередь вторая история под названием «The Lord of Lightning VS Balrog» куда более простая. В ней слушатель становится свидетелем эпической битвы двух мифических существ, населяющих «Gizzverse». А именно Балрога, который перекочевал в альбом из уже существующих фэнтези-историй даже без потери закрепившегося за ним имени, и могущественного Повелителя молний. В исторической хронологии выдуманного мира эта битва происходит примерно в одно время с событиями Nonagon Infinity. Об этом мы узнаем из вступительного трека главы под названием Some Context, который использует уже знакомый рифф из сингла «девятиугольной бесконечности» People-Vultures.

Данная глава альбома использует гулкую перкуссию, навевающие образы боевых барабанов, горловое пение Джоуи Уолкера и необычные тактовые размеры. Так, в треке The Lord of Lightning, знакомящем слушателя с одноименным персонажем, помимо стандартного 4/4 используются размеры 7/8 и 11/8.

Но вы ведь помните, что рассказчиков было два? Так вот второй из них приветствует нас на входе в заключительную главу альбома «Han-Tyumi and the Murder of the Universe». И является он никем иным как… синтезатором речи «UK, Charles» доступным для бесплатного использования в программе NaturalReader.

Вступление к заключительной главе альбома «Han-Tyumi and the Murder of the Universe»

Робо-голос «Чарльз» играет главного героя самой гротескной и мрачной главы альбома – киборга по имени Хан-Таёми, оказавшегося последним живым существом из человеческого рода (на английском его имя является несложной анаграммой для слова «humanity»). Лишенный человечности еще во время исходного программирования своим создателем киборг сообщает слушателю, что от настоящего человека его отделяют две вещи: умение умирать и умение, внимание, блевать.

Поэтому Хан-Таёми намеревается постичь эти недоступные ему концепты во что бы то ни стало. Это желание в итоге приводит героя к созданию «соево-протеиновой» машины, которая годится лишь для извержения содержимого своего желудка и последующей смерти. Однако машина восстает против своего создателя, отказываясь выполнять поставленные ей задачи, что приводит Хан-Таёми в ярость, вынуждая его подключить к машине самого себя.

Не в состоянии справиться со своими новыми способностями, Хан-Таёми устраивает абсолютный хаос, буквально заливая родной мир океанами желчи, пока жесточайший и нескончаемый приступ его искусственной рвоты не достигает космических масштабов и не гасит последнюю звезду, оставляя киборга в абсолютной темноте и полном единении с мертвой вселенной. И именно в этот момент Хан-Таёми ощущает себя ближе всего к вожделенному прикосновению смерти.

Официальная иллюстрация к «Han-Tyumi and the Murder of the Universe» за авторством Джейсона Галеи
Официальная иллюстрация к «Han-Tyumi and the Murder of the Universe» за авторством Джейсона Галеи

Красочно, а? Стоит отметить, что третья глава в своем звучании немного отличается от двух предыдущих, ведь она частично освобождает инструментальные полки своих треков от гитарных запилов, позволяя клавишнику группы Амброузу оторваться на, кажется, всех синтах, которые группа смогла отыскать в студии.

Как бы то ни было, Murder of the Universe был встречен смешанными отзывами. Несмотря на то, что критикам и слушателям понравилась мрачная атмосфера альбома и ее «тяжелый» аккомпанемент, многие отмечали, что рассказчики и повествовательные элементы в целом плохо вписывались в композиции, скорее отвлекая от содержания альбома, нежели дополняя его. Хотя некоторые фанаты и по сей день говорят, что Murder of the Universe – это один из самых концептуальных и необычных альбомов группы, достойный считаться культовым в пределах их обширной дискографии.

Кстати, позади уже два альбома, осталось всего три. Поехали дальше!

Альбом № 3: Sketches of Brunswick East

Обложка Sketches of Brunswick East
Обложка Sketches of Brunswick East

Совместный альбом King Gizzard & The Lizard Wizard и психоделик-поп группы Mild High Club под названием Sketches of Brunswick East, вышедший 18 августа, стал третьим альбомом из пятерки запланированных релизов группы на 2017 год. И, надо сказать, что «скетчи» стали самой настоящей разгрузочной станцией после двух предшествовавших им альбомов, которые требовали от слушателя гораздо больше, чем просто нажать кнопку воспроизведения, откинувшись на спинку кресла.

Сплоченная работа музыкальных коллективов над этой расслабляющей коллекцией джазовых треков, отдающей дань уважения легендарному Sketches of Spain Майлза Дэвиса, началась еще в декабре 2016 года, когда Mild High Club стали участниками ежегодного Австралийского музыкального фестиваля, созданного усилиями King Gizzard & The Lizard Wizard. Дружба между коллективами завязалась практически моментально, а когда программа фестиваля подошла к концу, группа пригласила фронтмена Mild High Club (а также на тот момент ее единственного постоянного участника) Александра Бреттина остаться еще на неделю для того, чтобы позависать на студии и записать чего-нибудь эдакого.

Я Алексу тогда сказал: «Оставайся еще на недельку, поживешь у меня. Будем каждый день в студию заходить, попытаемся написать чего-нибудь». У нас было где-то штук десять-двенадцать странноватых идей, в основном просто мелодии поверх аккордовой последовательности. Вот над ними мы в студии тогда и работали.

Стю Маккензи, фронтмен King Gizzard & The Lizard Wizard

А чуть позже из набросков, созданных за те семь дней, что Бреттин провел в гостях у King Gizzard, вырос и полноценный альбом. Работа над его завершением носила слегка спонтанный характер, но коллективы, судя по всему поймав одну и ту же творческую волну, то и дело отправляли друг другу завершенные куски треков, наладив постоянную линию связи между Мельбурном и Лос-Анджелесом. И вот вскоре на горизонте замаячило что-то похожее на осязаемую дату релиза.

Александр Бреттин (в центре) и Mild High Club
Александр Бреттин (в центре) и Mild High Club

Альбом получился приятным. В этот раз без заморочек и многоуровневых концептов. Красивая музыка, родившаяся в результате сплоченной работы двух талантливых музыкальных коллективов в условиях творческой свободы. Порой попадаются треки с вокалом, порой исключительно инструментальные. Sketches of Brunswick East стали эдаким джазовым идейным продолжением излюбленного фанатами акустического альбома King Gizzard под названием Paper Mâché Dream Balloon, вышедшего еще в 2015 году. В общем, то, что нужно, чтобы расслабиться с бокалом чего-нибудь прохладительного в руках. И никаких тебе заблеванных вселенных.

Из треков отмечу, пожалуй, полюбившийся мне The Book. Обработанный вокал Стю Маккензи, сопровождаемый причудливым инструменталом, рассказывает историю эксцентричного верующего мужчины, сверяющего каждый свой жизненный шаг с непоколебимым уставом священной книги. А подвох здесь всего один: в священной книге мужчины нет ни единой страницы.

Альбом № 4: Polygondwanaland

Официальная обложка Polygondwanaland
Официальная обложка Polygondwanaland

2017 год тем временем неумолимо близился к своему завершению, а из пяти обещанных альбомов King Gizzard пока удалось выпустить только три. Атмосфера в кругу фанатов группы накалялась, впору уже было начинать делать ставки. Что будет дальше? Какое направление выберут King Gizzard на этот раз? Да и будет ли еще что-то? Разумно ли вообще ждать?

Как показало время – да, разумно.

17 октября 2017 года King Gizzard & The Lizard Wizard выпустили музыкальный клип к песне Crumbling Castle, которую частично исполняла на своих живых выступлениях еще в сентябре 2016 года. Однако с тех пор песня разрослась до десяти минут и превратилась в невероятную композицию в жанре прогрессивного рока, рассказывающую о падении могучего королевства и титанического замка, украшавшего его земли.

Сам замок, судя по всему, является отсылкой на обложки предыдущих альбомов King Gizzard, а именно I’m In Your Mind Fuzz (2014) и ранее упомянутого Murder of the Universe (2017)

По мере развития композиции каменный гигант, некогда казавшийся обитателям королевства могучим и неприступным, медленно обращается в пыль, пока запертые в нем жители готовятся встретить собственную смерть в его стенах. Те же, кому повезло наблюдать за происходящим со стороны, считают столь знаменательное событие сигналом к началу новой эпохи. И когда последняя каменная плита замка падает в бездну окружавших его зеленых вод, люди покидают родные земли в поисках нового дома – мифической Полигондваны.

Теперь фанатам, пораженным тем фактом, что у King Gizzard не только остались силы на очередной концептуальный альбом, но и на пробу пера в сравнительно новом для себя жанре, оставалось лишь ждать. И никто из них даже понятия не имел, что на этом сюрпризы, связанные с грядущим релизом, не заканчивались.

Выход четвертого альбома состоялся 17 ноября 2017 года. Но тотчас же ринувшиеся на сайты официальной дистрибуции релиза слушатели мало того, что не нашли на альбоме ценника, так еще и обнаружили прикрепленное к нему сообщение от самих King Gizzard:

KING GIZZARD & THE LIZARD WIZARD

POLYGONDWANALAND

Это бесплатный альбом. Вы вольны делать с ним все, что захотите. Качайте и копируйте на ваше усмотрение. Создавайте кассеты, диски, пластинки.

Далее в сообщении пошагово объяснялось, где достать и как использовать предоставленные группой мастер-файлы для дальнейшей записи на компакт-диски и виниловые пластинки. Для скачивания также были доступны все наработки художника Джейсона Галеи, ответственного за официальное оформление релиза, в высоком разрешении. Завершалось же обращение к фанатам следующим образом:

Хотели открыть собственный лейбл? Вперед! Нанимайте друганов, штампуйте винил, запечатывайте коробки. Этот альбом нам не принадлежит. Он принадлежит вам. Слушайте, делитесь и наслаждайтесь.

P.S Если захотите на кассеты записать, то даже не знаю, как вам быть. Мыслите креативно.

Мы однажды попытались, но звучало дерьмово. Можете WAV-файлы попробовать, но фиг знает.

Всем пока!

Коллекция, состоящая лишь из малой части самопальных релизов Polygondwanaland <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.reddit.com%2Fuser%2FDOUBLE_DOINKED%2F&postId=628547" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">u/DOUBLE_DOINKED</a>
Коллекция, состоящая лишь из малой части самопальных релизов Polygondwanaland u/DOUBLE_DOINKED

Да, все так. King Gizzard выпустила свой четвертый за 2017 год альбом, не оформив на него никаких авторских прав. Неслыханное дело, а уж для прогрессивного рока особенно. С тех самых пор 40-минутный Polygondwanaland колесит по просторам сети, доступный для использования в видео, фильмах и даже рекламных роликах. Коммерческое использование, некоммерческое использование. Делать с ним можно все, чего душе угодно.

King Gizzard & The Lizard Wizard стали, пожалуй, первой группой, которые не просто выпустили бесплатный альбом для многотысячной аудитории поклонников, а действительно освободили часть своей дискографии от всех возможных юридических пут современной музыкальной индустрии.

Все это сильно давило на голову. Эта вечная необходимость продавать себя, свою музыку, свой мерч. Поэтому то, как мы поступили с выходом Polygondwanaland, пожалуй, родилось из идеи «давайте попытаемся как-то это всё изменить».

Стю Маккензи, фронтмен King Gizzard & The Lizard Wizard
Одна из вариаций самодельных обложек Polygondwanaland
Одна из вариаций самодельных обложек Polygondwanaland

Начинка же альбома состояла из эдакой феодальной саги в четырех частях, рассказывающей о трудном, но захватывающем дух, поиске мифического суперконтинента и становлении нового королевства в его пустынных землях. В дальнейшем же слушатель становился свидетелем краха этого самого королевства в руках тиранического правителя, а также рождения мессии, способного спасти положение и привести всех страждущих в место, где те смогут начать все сначала. Возможно, даже построить гигантский нерушимый замок, где никто и никогда не сможет их достать…

В лучших традициях прогрессивного рока слушатели встретятся с замысловатым композиционным строем и зашкаливающим использованием полиритмических приемов (которые, похоже, и подарили приставку «поли» названию альбома). В треклисте также встречаются элементы восточной музыки, пускай в этот раз и не из области микротонового фольклора. Синтезаторов, кстати, тоже завезли.

Живое исполнение трека The Fourth Colour в студии радиостанции KEXP

Polygondwanaland был признан колоссальным успехом наравне с Flying Microtonal Banana. Удивленные критики отмечали как поразительную целостность его содержания, так и яркую демонстрацию технических способностей группы, ранее скрывавшей свой звук за бесчисленными педалями фазза и реверберации. От четвертого альбома за год явно ожидали чего угодно, но никак не этого.

Несмотря на созданный альбомом прецедент в сфере авторского права, он также доступен для прослушивания на любом стриминговом сервисе, поэтому, если у вас появилось желание ознакомиться с его содержанием, то качать мастер-файлы размером в 500 мегабайт совершенно не обязательно.

Альбом № 5: Gumboot Soup

Обложка Gumboot Soup
Обложка Gumboot Soup

Итак, за 11 месяцев кропотливой работы King Gizzard & The Lizard Wizard смогли реализовать все четыре идеи, что родились в стенах их новой Мельбурнской студии в 2016 году. А что тогда из себя представляет взявшийся непонятно откуда пятый альбом?

Атмосферу неопределенности поддерживали и сами участники коллектива, которые вообще никак не комментировали ситуацию вокруг заключительного альбома из запланированной серии в многочисленных интервью. Однако вскоре все сомнения были развеяны, ведь в начале декабря группа сначала опубликовала несколько синглов с финального альбома, а затем, 31 декабря 2017 года, выпустила его целиком.

Первый сингл альбома, рассказывающий о случае в казино и явно заряженных в киоске игральных колодах

В общем и целом, Gumboot Soup – это каша из топора. Точнее, суп из ботинка. Что за суп? Солянка. А из чего? Из всех композиций, что по той или иной причине не вошли в треклист ни одного из четырех предшественников альбома. Эдакий сборник тематически не связанных песен, напоминающий образец первоклассного деморила для любого многопрофильного музыкального исполнителя.

По сути, весь этот альбом – это одна большая сторона «Б», позволяющая оглянуться на достигнутые группой музыкальные высоты в 2017 году. Здесь, к примеру, встречаются треки вроде Greenhouse Heat Death, которые могли бы выжить в радиоактивной среде Flying Microtonal Banana. Есть здесь и джазовые композиции вроде Down the Sink, исполненной вторым гитаристом группы Куком Крэйгом, которая с легкостью смогла бы найти приют на углу восточного Брансуика.

Лично я рекомендую просто перемешать порядок воспроизведения Gumboot Soup и наслаждаться, пока этот заваленный музыкальными яствами шведский стол уносит вас в очередном неопределенном направлении.

В общем, более достойного завершения года и представить было нельзя. После успеха Polygondwanaland фанаты уже даже были готовы простить King Gizzard, если бы те не сдержали свое обещание и перенесли пятый альбом на ранний 2018. Однако упертая семерка из Мельбурна не сдалась и, словно заправский Дед Мороз, закинула заключительный LP в серии прямо под новогоднюю ёлку, обеспечивая себе заслуженный отпуск, в котором группа целый год могла бы бить баклуши и потягивать коктейли где-нибудь в тропических странах.

Но никаких коктейлей не было, конечно. Сразу уехали в тур. Студию-то парни может и успели обжить, но вот материала на обкат теперь, возможно, стало даже слишком много…

Как King Gizzard & The Lizard Wizard пять альбомов за год писали
3333
5 комментариев

Был на их выступлении на Пикнике Афиши в 2018. Это было очень эпично и круто! Потрясающая группа

3
Ответить

Спасибо за отличный материал!

Обычно не высказываюсь высокопарностями, но прокручивая в голове релизы последних лет 4ех на рок сцене, эти парни - как то монументально стоят сбоку от всего остального, что есть. Олдовая психоделика (в втором десятилетии 21 века!),  многогранность и вариативность, да еще с такой продуктивностью - это прям явление в наши дни, учитывая популярность ребят. 

При всей крутости Nonagon Infinity, Polygondwanaland - все же любимый альбом (слишком падок на такие прогрессивные полиритмические штуки).
 не оформив на него никаких авторских прав. Неслыханное дело, а уж для прогрессивного рока особенно.Почему для прог рока особенно? Как раз в наши дни уже, мягко говоря, не очень коммерческий жанр.

2
Ответить
Автор

Рад, что материал понравился! А тут я даже меньше про нынешний коммерческий статус жанра и больше про то, сколько скандалов, связанных с авторским правом, окружало прог в прошлом. Взять те же постоянные склоки музыкантов со своими лейблами и "коллегами по цеху", касавшиеся написанного материала, или же напряженные отношения между "старичками" и стриминговыми сервисами еще в ранних 2000-х .

1
Ответить

Крутая статья, крутая группа, спасибо!

1
Ответить

Эпичные ребята. Такой лор написать.
Помню триповал под этот шедевр)
ps Спасибо за текст с разбором. Не знал, что есть игруха такая, включил сейчас вместе с Murder of the Universe - там действительно по-ходу гемплея превращаешься в такого веровульфа, и соответсвенно раздаешь люлей гораздо активней, ноойс . 

Ответить