Three MC’s and One DJ. История Beastie Boys – группы, для которой не существовало жанровых рамок
35 лет, более 40 миллионов проданных записей, 7 платиновых альбомов, 3 премии «Грэмми» и включение в зал славы рок-н-ролла. Вряд ли кто-либо мог предсказать такую популярность банде подростков, собравшихся играть хардкор в Бруклине.
В первые годы существования группа отметилась выступлениями на разогреве у Misfits, Dead Kennedys, Bad Brains и других. В 1982 году, будучи квартетом, выпускают первую запись — EP «Polly Wog Stew» — отличный пример Нью-Йоркской школы того времени: 8 быстрых и задорных хардкор-боевичков на без малого одиннадцать минут.
В 1983 году группа выпускает первый рэп-трек «Cooky Puss»: сведенный на хип-хоп бит телефонный пранк, заполненный скретчами и сэмплами. Трек быстро стал хитом Нью-Йоркских клубов, группа приняла решение исполнять его на концертах — несмотря на разительную жанровую разницу с основным сетом. В качестве диджея для живых выступлений пригласили студента Нью-Йоркского университета Рика Рубина (Rick Rubin), сыгравшего в будущем важную роль в становлении группы.
Не то чтобы они были придурками, но даже если это было так – им было смешно
Спустя некотрое время, Рубин со своим приятелем Расселом Симмонсом (Russell Simmons) основали лейбл Def Jam Recordings и предложили молодым музыкантам сотрудничество. Избавившись от четвертого участника, Кейт Шелленбах (Kate Schellenbach), сформировался состав, остававшийся неизменным на протяжении трех десятков лет: Майкл «Mike D» Даймонд, Адам «МСА» Яух, Адам «Ad-Rock» Хоровиц.
В 1985 году Beastie Boys отправились в тур по Северной Америке вместе с Мадонной — The Virgin Tour, добившись влияния на поп-аудиторию и прессу, а следом — в тур с Run-D.M.C., завоевывая уважение рэп-аудитории.
После нескольких синглов группа выпускает альбом Licensed to Ill, стартовавший с первого места в чарте Billboard 200 и ставший платиновым с более чем девятью миллионами проданных копий. Гитарные партии для песен «Fight For Your Right» и «No Sleep Till Brooklyn» исполнил Керри Кинг (Kerry King) из Slayer — по стечению обстоятельств, металлисты в это же время записывали альбом Reign in Blood на той же студии (и у того же Рубина). Критики называли запись «хардкор-мультфильмом» и «карикатурой на рэп».
Даже самые дурацкие эксперименты здесь звучат великолепно
Далее последовали удачные туры в поддержку альбома, разрыв с Def Jam на фоне финансовых споров прекращение сотрудничества с Рубиным, контракт с Capitol Records и выпуск альбома Paul’s Boutique, названом в честь магазина в Бруклине.
Продакшен для альбома обеспечил дуэт The Dust Brothers, впечатливший участников Beastie Boys треками для своего инструментального хип-хоп альбома.
В музыкальном плане немногие хип-хоп записи когда-либо были такими разнообразными
Альбом занял 156 место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone.
Следующий альбом группы, Check Your Head, был выпущен на собственном лейбле Grand Royal и представляет собой эксперимент с долгими инструментальными проигрышами, заигрыванием с соул-музыкой, джазом и фанком. Даймонд занял место за барабанной установкой, Яух сыграл на басу, а Хоровитц — на гитаре. К участию в записи был приглашен также Марк Рамос Нишита (Mark Ramos Nishita) — клавишные. Альбом стал платиновым в США и забрался на 10 строчку Billboard 200.
Альбом Ill Communication, выпущенный в 1994, является по сути выжимкой лучших экспериментов группы за десять лет. Здесь читка в Sure Shot соседствует с панк-рок боевиком Tough Guy, а злой хип-хоп Root Down — с бодрой Sabotage. Beastie Boys в очередной рз показали, что для них не существует жанровых ограничений. В 1995 популярность группы была настолько высока, что билеты на концерты в Нью-Йорке и Чикаго были распроданы за пол часа, в Вустере (штат Массачусетс) за 20 минут, а в Детройте — за девять. Доллар с каждого билета был отдан на благотворительность. В следующем году состоялся первый Tibetan Freedom Concert — двухдневный фестиваль в парке Золотые Ворота (Сан-Франциско). Организатором выступал фонд Milarepa Fund, выступавший в поддержку движения за независимость Тибета. Одним из основателей фонда был Адам Яух.
Мероприятие собрало около ста тысяч человек и стало крупнейшим благотворительным концертом со времен Live Aid в 1985, удалось собрать около 800.000$.
На протяжении трех лет группа работала над альбомом Hello Nasty, выпущенном в 1998. Эксперимент с бум-бэп битами, рэп-сэмплами и инструментами вышел настолько удачным, что в первую неделею на территории США было продано 681 тысяча копий.
Вклад группы в музыкальные видео был отмечен специальной наградой MTV Music Awards в 1998. На церемонии вручения награды в 1998 после дежурных слов благодарности от группы к микрофону подошел Адам Яух и выдал длинный спич, осуждающий политику США на Ближнем Востоке, расизм, а так же стереотипы о мусульманах.
В следующем году Beastie Boys получили награду MTV Video Music Awards за клип на песню Intergalactic. На церемонии вручения награды слово взял Адам Горовиц — и произнес речь с просьбой организаторов концертов повысить меры предосторожности и взять на себя ответственность за безопасность посетителей концертов после событий в Вудстоке. В этом же году Beastie Boys выиграли две премии Грэмми — за лучший альтернативный альбом (Hello Nasty) и за лучшее рэп-исполнение дуэтом или группой (Intergalactic).
Следующая запись, сингл «In A World Gone Mad», вышла в 2003 году с осуждением начала войны в Ираке.
Далее последовала запись альбома To The 5 Boroughs, выпущенного 15 июня 2004 года и спродюсированного участниками группы. Альбом был записан в студии Oscilloscope Lab, построенной Яухом в Манхэттэне. С выпуском альбома на компакт-дисках вышел забавный казус: появились слухи, что при загрузке диска на компьютер пользователя устанавливается программа-шпион.
В 2007 был выпущен альбом The Mix-Up — первый и единственный полностью инструментальный альбом группы.
Эта запись была отмечена премией «Грэмми» за лучший современный инструментальный альбом, однако была холодно принята критиками. Как итог — 44 тысячи проданных копий в первую неделю и самые низкие места в чартах США среди всех альбомов группы.
В среде, где играющая на инструментах рэп-группа уже не новость, как пятнадцать лет назад, Beastie Boys могли бы немного использовать индивидуальность, вместо того чтобы изо всех сил пытаться доказать свои навыки в поглаживании подбородка
После нескольких переносов в мае 2011 был выпущен восьмой и последний студийный альбом группы — Hot Sauce Committee Part Two.
Спустя год, в мае 2012 после продолжительной борьбы с раком ушел из жизни Адам Яуx.
В июне 2014 Даймонд заявил, что он и Хорвиц не будут продолжать делать музыку под именем Beastie Boys.
Влияние Beastie Boys на свое творчество отмечали Эминем, Rage Against The Machine, Limp Bizkit, LL Cool J, Radiohead и многие, многие другие. Вклад группы в развитие как хип-хоп, так и рок-музыки сложно переоценить, а умение посмеяться над собой и окружающими, а также умение принимать себя такими, какие есть сильно отличали группу от пафосных рэп и рок исполнителей тех времен.
Комментарий недоступен
Спасибо за статью.
Советую так же посмотреть документалку от Apple «Bestie Boys story» от Спайка Джонса. Очень круто рассказанная история от самих участников группы чем они занимались в годы жизни группы.
Let's make some noise.
отличная группа. помню как с друзьями искали кассету с "Ill Communication" в музыкальных ларьках и потом угорали под "Sabotage"
Знаковая группа, хороший лонгрид, удобная вставка плеера - прочитал/прослушал. Только штамп в концовке "Сложно переоценить вклад группы..." немного нафиг не нужен)