Ностальгия по началу 2000-х продолжает набирать обороты. Руки Вверх, Limp Bizkit, Бритни Спирс – вдохновлённые этими товарищами песни мы вовсю слышали последние пару лет, но кое-какой важный элемент моды 20-летней давности был упущен. Вы угадали: тинейджерский поп-рок в духе Аврил Лавин. Конечно, отдельные исполнители делали что-то близкое к дебютнику Аврил, но вот полноценно никто её наследие не переосмыслял. И тут на сцену выходит юная американская исполнительница Мэгги Линдеманн, которая в январе выпустила дебютный мини-альбом «паранойя». Включаете его и сразу попадаете в 5-6-й класс. Кто пойдёт дежурить в столовую? Блин, забыл сменку дома, теперь возвращаться, что ли? Физра последняя, может, прогулять? Да, беззаботные времена, когда Путин всерьёз размышлял о вступлении России в НАТО, а пицца в столовой была главным счастьем в жизни. Такая же беззаботная и в хорошем смысле тупая подростковая музыка получилась у мисс Линдеманн. Конечно, это не совсем чистая стилизация под лавин-кор: тут есть разные внезапные элементы, которые Мэгги вставляет в повествование, от которых оно становится чуть менее монолитным, но зато общая картина становится разнообразнее. Как вам, например, скримо в треке gaslight? Или нежнятинка в виде песни Love Songs? Достойная работа, тем более для, формально говоря, дебюта: Мэгги поёт давно, аж с 2015-го, но до альбома (и то не совсем прям полноценного) дошла только сейчас. Так что давайте, прогуливайте физру и бегите на рынок за новой кассетой мисс Линдеманн. Удачи на контрольной по алгебре завтра!
Я, как фанат (G)I-DLE, хоть и не совсем соглашусь, но вообще приятно, что отметил в подборке, я бы кстати не сказал, что они по популярности на уровне реальных гигантов к-попа, например BTS или среди герл групп: Blackpink и Twice обходят их с очень большим отрывом.
< В общем и целом, всё весьма стандартно как для (G)I-DLE, так и для кей-попа.
Конкретно с Айдл, они не то что бы стандартная группа к-попа, у них нет конкретного концепта, они сами пишут музыку и продюсируют ее, а также часто экспериментируют (хотя на территории рока они не заходят, все же в рамках поп музыки), а их выступления, это то что стоит увидеть, например Put It Straight (Nightmare version), даже среди к-попа они выделяются: https://youtu.be/QTjZJzYWzEU
Что касается этого альбома, то в HWAA они исполнили песню только на корейском, используя устаревшие слова, и в музыке были традиционные инструменты, не совсем обычно для жанра, который обычно больше берет из за западной культуры. В Hann (alone in winter) нет рэпа и звучит песня, как саундтрек к какому-нибудь восточному фэнтези и кстати продолжает сюжет другого их трека - Hann (alone), как и альбом в целом. Ещё мне тоже понравился Lost, и в целом альбом реально приятный.
Хотя стоит отметить, что не мой любимый у них. В "I trust" у них были очень необычные песни по звучанию (Maybe, Luv u) и просто мощнейший Lion. Заглавный трек "I made" Seniorita, хотя и был не особо тепло принят, но на мой вкус это их самый необычный и экспериментальный трек в плане ритма и инструментов, и кроме того в альбоме был возможно и их самый выдающийся бисайд, да и в целом возможно их лучшая песня - Put it straight, вообще не звучит, как типичный к-поп.
< Понравится фанатам, вряд ли зайдёт всем остальным.
Меня в к-поп как раз втянула именно эта группа. Фанатами жанра не с рождения же становятся (наверное). При этом я хотя и слушаю много к-попа, но я так и не нашел в жанре, того что меня так зацепило у Айдл, так что думаю альбом и группа может понравится не только любителям конкретного жанра, но и в целом хорошей музыки.
Спасибо за такой подробный коммент, было интересно почитать) Я весьма поверхностно разбираюсь в творчестве (G)I-DLE, потому оценивал прежде всего чисто с точки зрения музыки, хотя и знаю, что в кей-попе нужно рассматривать творчество со всех возможных сторон, чтоб его нормально понять. Так что благодаря вам теперь, возможно, по-новому взгляну на альбом.
О, здравствуйте!
Мэгги как раз сейчас слушаю, радует
Неплохая подборка, спасибо за Мэгги, давно уже жду возвращения моды на поп-рок начала 2000х и вообще музыки того времени, когда трава была зеленее, а деревья большими. Один сплошной репчик в мейстриме откровенно затрахал.
Корейщина тоже уже приелась и не радует в последнее время практически вне зависимости от концепта. В прошлом году показалось, что всем пишут одни и те же продюсеры, настолько все однотипно. Dreamcatcher тоже потихоньку отходят от рок звучания в сторону EDMщины, что расстраивает.