Ещё немного о блэк-метале: 10 релизов прямиком из Франции
Пока есть возможность, решил сделать небольшую заметку с десяткой релизов, которые ограничены лишь границами Франции. Данный список составлен в произвольном порядке, мнение автора является субъективным и не претендует на истину.
Вчера в своей заметке я упоминал единственный полновес Amesoeurs, который лично мне кажется самым важным и является самым любимым blackgaze-релизом на все времена. Не хотелось повторяться, потому для этого случая я выбрал свой №2, а именно второй полноформатный альбом Alcest.
Neige тут продемонстрировал иную грань своего творчества, уйдя от мрака урбана и окуная слушателя в куда более светлую, даже возможно сказочную, атмосферу. Вторая часть одноименной альбому композиции без всякого сомнения в моем топ-10 black metal-related треков вне зависимости от жанров.
Живая легенда французского бм во главе с Magus Kaiser Munkir. Чаще всего люди вспоминают их «Blood Libels», но мне бы хотелось продемонстрировать слушателю их первый полновес.
«Cut Your Flesh and Worship Satan» — это мощная жанровая коллаборация из black/death метала и традиционного бм. Настоящее чудище их глубин Преисподней. Пламя здешнего материала освятило путь музыкантам и проложила дорожку к самым темным уголкам блэка, чтобы в дальнейшем низвергнуть в мир тот самый «Blood Libels».
Первый полноформатный альбом от one man band из Бургонь-Франш-Конте стал одним из самых недооцененных релизов прошлого года, по крайней мере такое чувство у меня сложилось из той статистики для РФ, что располагал лично я. Да и в Европе он не собрал обширного фидбека. И это очень зря.
Вместе с ещё одним представителем данного списка (о котором чуть ниже) и ещё с несколькими проектами (в частности некоторыми резидентами ростера Les Acteurs de l'Ombre Productions, кои являются прямыми коллегами CdH) музыкант исследует территории Medieval Black Metal. Данный тег максимально искусственный и используются мной для представителей жанра, что исследуют в своей лирике тематику Средневековья, а также стараются отобразить в своей музыке. У Crépuscule d'Hiver это получается невероятно хорошо и я очень надеюсь, что Stuurm'а ждет невероятное будущее.
Один из флагманов французской DSBM-сцены (положа руку на сердце, один из моих самых нелюбимых поджанров бм), во главе с Cédric Giordani (aka Lord Lokhraed), многим известный из-за своей проблемы с левой рукой.
Один из немногих альбомов, который я действительно могу порекомендовать, становится «Spleen Black Metal». Он содержит в себе максимальное все нужные для жанра элементы и на мой взгляд является если не самым лучшим, то одним из лучших релизов коллектива.
Бывший резидент бесконечного любимого мной Les Acteurs de l'Ombre Productions, ныне базирующийся в стенах мейджора в лице Season of Mist. RLHT своим творчеством демонстрируют прекрасную сочетаемость сладжа (или пост-метала, как в нашем случае) и блэка.
И хотя первый альбом нравится мне чуть больше, именно «Ascension» я бы назвал максимально доступным и лучшей отправной точкой в путешествие по хоть и не самой большой, но дискографии французов. Могучий и чертовский атмосферный стафф. Если вы знакомы с пост-метом и ранее не особо были знакомы с бм, то это прекрасная отправная точка.
Стоит ли вообще объяснять, что есть Deathspell Omega? Начав с довольно крепкого, но довольно типичного традиционного бм. После определенных встрясок состава, музыканты переключились в лирике на ортодоксальный сатанизм, а также начали плотную работу над усложнением собственного звучания. «Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum» и «Paracletus» вам посоветуют и без меня, а я же предлагаю ознакомиться с первым альбомом после превращения в себя нынешних.
Вообще, я не очень люблю называть DsO экспериментальным блэком, ибо во многом они используют идеи пост блэк-метал проектов старой школы, вроде упомянутого вчера Ved Buens Ende, но возводят их в абсолют и отшлифовывают до блеска. Для меня хайлайтом релиза является композиция Sola Fide I, которую к обязательному, неоднократному прослушиванию.
Вновь немного средневекового блэка и лейбла Les Acteurs de l'Ombre Productions (настоятельно рекомендую в дальнейшем ознакомится с бывшими и нынешними резидентами их ростера). На данный момент я могу назвать Darkenhöld одним из своих любимых проектов на французской сцене.
Невероятный мелодизм, уважение к канонам, но при этом здесь сохранена индивидуальность и бесконечное желание творить и исследовать иные грани выбранного самими музыкантами стиля.
Никогда не был большим фанатом данного проекта, но вот альбом 2000 года запомнился как один из лучших симфо бм релизов ever, наравне с кучей музыкантов из самых разных уголков света. Единственное, что всегда отталкивало меня, это весьма своеобразные обложки AN.
В остальном, действительно могучий и пафсоный sympho black metal, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если вы излишне суровая личность, то данный материал лучше обойти стороной и перейти сразу к следующей позиции.
Абсолютный канон по всем фронтам. Сырой, традиционный блэк-метал середины 90-ых, просто прекраснейшее фото на обложке — эстетика сохранена на все 100%. Да и Мэйнах тогда ещё не сошел с ума, а лишь тусил с товарищами по Les Légions Noires (советую почитать, весьма занимательная тусовка).
Ravens of My Funeral можно смело включать в пантеон великих бм-гимнов всех времен. Да и вообще, в большинстве случаев этот полновес попадает в различные списки "лучшие бм релизы за n-ый период времени".
На десерт я оставил альбом, который я готов закидывать в каждый список, где он будет к месту. Это последний на данный момент полновес от французского one man band Esoctrilihum.
Базируясь на итальянском I, Voidhanger Records (ещё одна важная для меня контора, которой я постараюсь посвятить отдельную заметку), проект, как и какой-нибудь Jute Gyte, являет собой крайне радикально-экспериментальную форму бм. Но если JG идет по пути адаптации приемов академической музыки, то здесь нас ждет хоть и максимально замороченный, но по большей части metal-related материал. Переливаясь всеми оттенками безумия, Asthâghul вводит слушателя в транс и удерживает в этом бесконечном кошмаре всеми силами вплоть до окончания альбома. Но даже после у слушателя остаются весьма тревожные чувства.
Эпилог
В очередной раз желаю всем товарищам по конкурсу вдохновения и идей, а также предлагаю накидать идей в комментарии. У меня есть несколько черновиков, но буду рад и вашему фидбеку. Возможно какая-то из идей обретет жизнь в виде заметки.
Комментарий недоступен
Будет время и возможность, в виде здоровья (морального и физического), то обязательно продолжу.
Спасибо на добром слове.
Комментарий недоступен
Ardraos из Sühnopfer кстати тоже сотрудничает немного с LADLO. А так, отличный рпоект.
Остальных я бы и рад разместить в списке, Seigneur Voland вот в частности, но их по понятным причинам нет в Spotify.
Darkenhöld на месте, очень хорошо.
Из французского околоблэка наверное выделил бы еще Les Discrets(которые конечно к БМ имеют ну очень опосредованное отношение, но проект крайне самобытный) и Sectemtum, которые своим первым релизом (и конечно клипом на Aut Ceasar, Aut Nihil) перевернули мое представление о модерн бм.
А список отличный, Crépuscule d'Hiver так вообще жемчужина прошлого года (отдельно стоит упомянуть феерическое физическое издание)