5 февраля в свет вышел "For the first time" от Black Country, New Road

Возможно, один из главных пост-панк альбомов последних лет. Но лишь пост-панком данный альбом не ограничивается

5 февраля в свет вышел "For the first time" от Black Country, New Road

Ещё совсем недавно, в середине нулевых, на британской альтернативной рок-сцене главенствовал пост-панк ривайвал (он же нью-вэйв ривайвал) в лице ранних Franz Ferdinand, Arctic Monkeys, Bloc Party и других представителей жанра, который представляет собой переосмысление классического пост-панка на современный лад. Но, как не странно ввиду цикличности истории, в альтернативной сцене 2010-ых по всему миру стало появляться всё больше и больше пост-панк исполнителей, вдохновлявшихся не The Strokes или Interpol, а Joy Division, Television, Talking Heads, This Heat и другими группами 80-ых годов. Приходится даже говорить об определенной новой волне подобных исполнителей из Британии: Idles, Black Midi, Squid (со своим совсем новым потрясающем синглом Narrator), Shame, и другие не менее известные представители этой волны из других стран: Fontaines D.C. из Ирландии, Viagra Boys из Швеции, Iceage из Дании, Protomartyr и Parquet Courts из США и так далее. Даже один из самых главных хитов небезызвестного UK Hip Hop исполнителя Slowthai - это чистой воды пост-панк (речь о «Doorman»), но это я так, к слову. Так вот лично для меня дебютный и очень ожидаемый мной альбом лондонской группы Black Country, New Road является самым громким альбомом этой новой волны пост-панка.

5 февраля в свет вышел "For the first time" от Black Country, New Road

Важно сразу дополнить, на этом альбоме не больше пост-панка, чем пост-рока или экспериментального рока. Юные ребята настолько умело оперируют различными жанрами, что диву даёшься. (P.S. пока писал данный текст, наткнулся на пару слов о группе на «Афише Daily»: «Их звучание можно описать как аритмичный и в меру истеричный инди-рок». Не верьте Афише, слушайте хорошую музыку и развивайте свой вкус. В звучании Black Country, New Road нет ни одного процента инди-рока, зато есть много чего другого). Всего альбом состоит из 6 довольно больших треков, которые в сумме набирают 40 минут, но, что важно, 4 из этих 6 треков уже были выпущены в виде синглов, каждый из которых был крайне положительно встречен слушателями. От двух оставшихся треков я ожидал столь же качественного звучания без всяких открытий, тем не менее они смогли меня удивить.

Instrumental

Первый трек, «Instrumental », неожиданно встречает слушателя... клезмерской музыкой. Это жанр традиционной народной музыки восточноевропейских евреев, зародившийся в своё время на территории Молдовы, Бессарабии и Южной Украины. Как я уже сказал, группа умело сочетает различные жанры, вписывая в своё экспериментальное звучание различные джазовые элементы, или даже вот такие звучания народной музыки, с которой мы ещё не прощаемся на этом альбоме.

Athens, France

Второй трек, «Athens, France», был как раз первым синглом, который группа в своё время опубликовала (пусть он был и перезаписан специально для альбома, причем с заметными изменениями). Здесь как раз можно услышать пост-панк и пост-рок звучание коллектива, которое разбавляется элементами математического-рока (напоминая тех же Black Midi или даже одних из своих важнейших идейных пост-рок исполнителей - Slint), слоукора, джаза, а концовка и вовсе напоминает о Brand New своим мидвест-эмо звучанием (пожалуй, это единственный момент альбома, когда приходится говорить о влиянии инди-рока, так что на 1% Афиша всё же была права).

Science Fair

Третий трек, «Science Fair», пожалуй, мой любимый на альбоме, да и вообще один из самых любимых композиций 2020 года. Именно так должен звучать экспериментальный рок, который войдёт в историю. С интересным речитативом (опять же напоминает Slint), хаотичными риффами, яркой и не менее хаотичной джазовой импровизацией, которая красиво перерастает, не угадаете, в приятную и спокойную чембер-музыку (она же камерная музыка) на фоне электронного звучания, которое уже ближе к немецкому краут-року (лично мне подобные сочетания звуков напомнили о последнем альбоме Radiohead, Том Йорк с Джонни Гринвудом любят такие штучки). При всём при этом единая композиция трека продолжается к своему грандиозному финалу, шёпоты переходят в крики, а размеренное цикличное звучание перерастает во взрывной пост-хардкорный финал. Что может быть лучше? Я скажу вам, что: следующая композиция, которая по совместительству является главным хитом группы, и которая также была перезаписана для альбома.

Sunglasses

Ещё один очень длинный и многогранный трек, сочетающий в себе пост-панк, экспериментальный рок, арт-панк, пост-рок, эмо, пост-хардкор, ноу-вэйв (ещё один незаслуженно не упомянутый пока жанр, тонкие нити которого проходят через весь альбом, напоминая временами классика жанра Гленна Бранку, или тех же Swans) и чего только нет. Моё дело - заинтересовать, так как лучше просто послушать и понять, насколько сочно звучит подобное звучание. В такие моменты думаешь лишь о том, что 9 минут 50 секунд - это слишком малый хронометраж для такой композиции.

Track X

Следующий трек, «Track X», уже не такой массивный, зато самый спокойный и умиротворяющий. Вполне возможно, он понравится всем тем, кому не по душе громкое, тревожное, диссонирующее звучание предыдущих композиций. Данная пост-рок песня уже умело использует минимализм (один из моих любимых жанров классической музыки) и чембер-поп, некоторыми моментами напоминая мне The National.

Opus

Заключительный опус, «Opus», снова начинается как пост-рок, и в определенный момент разгоняется настолько, словно сейчас будет очередной пост-хардкордный взрыв, и вдруг начинается дэнс-панк Хава Нагила, который всё-таки постоянно разбавляется пост-роком. Собственно, это второй из не вышедших ранее треков, и он опять же удивляет своим влиянием клезмерской музыки. Всего 6 композиций, а столько течений, жанров, влияний и отсылок.

Этот альбом впитал в себя всё самое интересное из разнообразной истории альтернативной (и не только) музыки и сам также определённо войдёт в историю.

1010
12 комментариев

хороший, сегодня послушал, но бóльшую ценность, как по мне, имеет при полном прослушивании от начала до конца, отдельно треки тяжело слушать, слишком уж концептуально все получилось

2
Ответить

Так это и есть эмоции после прослушивания всего альбома от начала до конца, просто люблю раскладывать всё по полочкам) 

Ответить

Инструментал отдельно слушается очень охуенно, сакс просто секс. Остальное вроде тоже норм, но с другой стороны слишком Фонтаны.

Ответить

Чет альбомная версия Sunglasses с первого прослушивания мне не так зашла, как сингловая. Вокал точно хуже в ней.

Ответить

дико плюсую, сингловая в миллион раз лучше звучала
они еще самый сочный момент подрезали: "and you cannot fucking touch me" и труба вступает

2
Ответить

Переслушал пару раз албомную и сингл версии, похерили скорее в основном миксинг, хотя вокал тоже просел и какие-то изменения лирики непонятные.  Аноны с /mu/ того же мнения, так что я не один видимо.

Ответить

Сейчас угадаю: NME или Pitchfork поставили 10 из 10?))

Ответить