Брюссель - музыка, которой сейчас немного

Брюссель - музыка, которой сейчас немного

В Украине создают поистине прекрасную музыку.

Никогда особо не фанател от Океана Ельзи. Очень много, что слышал и где-то в закромах с многочисленными папками с музыкой лежит свой сборник а-ля "Best Of", но не более. Может быть когда-нибудь я проникнусь по-настоящему, но пока что сборником все заканчивается. А вот того, что Святослав Вакарчук - талантливый композитор, текстовик и сильный вокалист со своим особым узнаваемым тембром и голосом, я отрицать не хочу и не буду, потому что это очень даже правда.

В (уже) далеком 2010 Вакарчук написал более камерные песни, нежели для Океана, и начал собирать состав для своего сольного проекта и состав вышел мягко скажем весьма внушительный.
Сергей Бабкин - гитарист (и не только) группы 5'nizza.
Петр Чернявский - гитарист Океана Ельзы с 2005 по 2013 год.
Дмитрий Шуров - клавишник того же Океана с 2001 по 2004 год, Земфиры с 2006 по 2009, основатель проектов Esthetic Education и Pianoбой.
Максим Малышев - барабанщик, долгое время работающий с самыми разными артистами, начиная от Ани Лорак и Лепса и заканчивая тем же вышеупомянутым Шуровым. На тот момент, не знаю, как сейчас, один из самых востребованных барабанщиков Украины.
Если уж совсем вкратце - на этом альбоме собрались все сливки украинской музыкальной сцены.

Концерт в M1, Киев 2011

Малышев, имевший 20-летний опыт работы за плечами, подарил Брюсселю сочные партии и подтвердил свой статус, Вакарчук вложил фирменный вокал, Бабкин дополняет его диаметрально противоположным, но не менее прекрасным баритоном, и он же флейтой с гитарой украшает общий инструментал, где основной акцент сделан на плотный бас, роль которого занял Чернявский, сыграв на нем бесподобно, и на меланхоличные клавиши Шурова, внесший значительный вклад в аранжировки. И надо сказать, партии клавиш тут изумительные. После прослушивания первое, что я сделал - пошел бороздить интернет в поисках нот.

На первый взгляд может показаться, что Брюссель - это Океан Ельзи, лишенный электрогитар. В корне неправильная характеристика. В Брюсселе гораздо больше какой-то музыкальной созерцательности, что ли. Несмотря на то, что много кто окрестил это поп-роком - это самый настоящий арт-рок, ни больше ни меньше. К написанию подошли так, что без вокала инструментал сам по себе восторг. Альбом напрямую направлен на камерный эстетизм, а не на стадионные туры. Слышно, что все видят перед собой цель сочинять и играть, а будут концерты или нет, принесет это прибыль или нет - вопрос десятый, если не дальше по нумерации. И получился парадокс. Несмотря на то, что это вроде бы сольный проект Вакарчука - тут нашлось достойное место всем. Каждый занял свою нишу, каждый выполняет свою роль и эта роль слышна и значима для каждой песни.

Я часто в своих рецензиях по отношению к альбомам употребляю слово "материал". Но тут "материал" звучало бы слишком грубо.

Тонкая. Воздушная. Искренняя.
Это Музыка. И такой Музыки сейчас немного.

22 показа
451451 открытие
2 комментария

Для меня самая классная это В останній момент. Но вообще, сольные работы у них сильнее

Ответить

А мне больше нравится Заплети (прям такой реверанс прог-року 60ых) и Де Я.
Сольники мне нравятся только у Шурова. Не Прекращай Мечтать 2013 года шедевр, советую, если не слушали

Ответить