Эхо великих концертов | Woodstock 1969

Новая рубрика на DTF посвящена легендарным концертам, вибрации которых мы слышим и по сей день. Мы не были зрителями тех выступлений, но мы можем услышать ту музыку, под которую люди становились счастливыми более 50 лет назад. Сегодня речь пойдет про Вудсток 1969 года. Три дня мира и любви на этой планете.

Важное уточнение — в этом тексте не будет истории и анализа Вудстока, просто звуковой слепок той эпохи да несколько снимков, доказывающих, что это было реальностью, а не коллективным психоделическим сном.

TL;DR — наиболее полный плейлист трехдневного концерта в конце статьи.

Эхо великих концертов | Woodstock 1969

День первый (15 августа 1969 года)

Я должен был выступать пятым в первый день Вудстока, но пришлось его открывать. Я сказал: "Нет, нет, не я, только не первым!" Но пришлось идти на сцену — начало концерта уже затянулось на 2,5 часа, а других артистов рядом не было.

Richie Havens, Американский фолк-гитарист, автор-исполнитель

Калифорнийская психоделическая фолк-группа, которая должна была открывать Вудсток, но застряла в пробке. Пришлось добираться на вертолете.

Да, мне аплодировали стоя... По пути в туалет!

Bert Sommer, Автор-исполнитель, участник группы "The Left Bank"

Тим Хардин сочинял и исполнял музыку на стыке фолка и блюза. Один из главных хитов, "If I Were a Carpenter", перепевал сам Боб Дилан.

Знаменитый индиец, виртуоз игры на ситаре, сильно повлиявший на Джорджа Харрисона и The Beatles. Выступление Рави Шанкара на Вудстоке сократилось из-за проливного дождя, но все равно смогло повлиять на мировую музыку и популяризовать индийскую культуру.

В будущем активистка, либертарианка и пресс-секретарь детского фонда ООН, Мелани на Вудстоке была уже состоявшимся кантри и фолк-исполнителем с большим хитом за плечами — "Beautiful people".

До Вудстока Арло уже стал известным фолк-музыкантом в Америке. Его 18-минутный трек "Alice’s Restaurant Massacree" стал хитом, хоть и по понятным причинам не крутившемся по радио. Запрещенным на радио стал и другой его трек — "Coming into Los Angeles". Именно с него Арло и начал выступление на Вудстоке.

На момент выступления Джоан была на 6 месяце беременности, а ее муж, Дэвид Харрис, отбывал срок в техасской тюрьме за отказ воевать во Вьетнаме. O tempora! O mores!

День второй (16 августа 1969 года)

Было довольно волнительно проснуться в то субботнее утро, когда с листьев все еще капал проливной дождь. Два или три часа спустя мы летели на вертолете к сцене, а под нами гуляли коровы. И вот мы взбираемся на холм, а там полмиллиона человек.

Dan Cole, Вокалист "Quill"

Country Joe McDonald : Gimme an F!
Толпа: F!
CJMD: Gimme a U!
Толпа: U!
CJMD: Gimme a C!
Толпа: C!
CJMD : Gimme a K!
Толпа: K!
CJMD: What's that spell?
Толпа: FUCK!

Сижу и думаю: "Я приму несколько психоделиков и к тому времени, когда пора будет выйти на сцену, буду чувствовать себя хорошо". Но когда я достиг пика, кто-то сказал: «Если вы не пойдете на сцену прямо сейчас, вы не пойдете вообще!"

Carlos Santana, Лидер "Santana"

Трагическая история заката прекрасной блюз-рок группы Keef Hartley Band началась именно с Вудстока. В тот день менеджер группы потребовал 2000 долларов за съемку выступления. Договориться не удалось и группу не включили в последующие сборники саундтреков Вудстока, что помогло бы ей не кануть в безвестность. Carpe diem — это как раз про мимолетное выступление Keef Hartley Band.

Еще одна группа, не оседлавшая волну Вудстока. Отказались выступать из-за дождя в первый день фестиваля. Их заменила Melanie. А во второй день толпа ждала рок-движа и не уловила вибрации The Incredible String Band. А за демарш первого дня их еще и выбросили из фильма, посвященного фесту.

А эти ребята распались за два дня до Вудстока, но их удалось уговорить и быстро доставить на вертолете на фестиваль. Их песня "Going Up the Country" стала неофициальным гимном фестиваля.

Вудсток стал для этой банды всего лишь четвертым концертом в жизни. Но как же людям зашел их тяжелый блюз-рок!

Великая группа, в которой намешан рок, фолк, кантри, джаз, соул. И такой же великий провал на Вудстоке из-за технических проблем. Сцену залил дождь, заземление плохо работало, поворотная сцена сломалась из-за тяжелого оборудования, музыкантов иногда побивало током, паузы между песнями росли раз от раза. Во время финальной песни "Turn On Your Lovelight" (38 минут, Карл!) один из угашенных зрителей выбрался на сцену и прочитал в микрофон свое видение об огромном озере. Группа продолжила выступление как ни в чем не бывало, а того зрителя после стали именовать неизвестным глифом.

Я был очень доволен музыкой, мне просто не нравились обстановка и реакция. Первую половину шоу никакой реакции не было. Я был так расстроен, что подошел к микрофону и объяснил: "Мы играем всем сердцем здесь для вас, мы просто хотим, чтобы вы отлично провели время."

Там был какой-то парень в темноте, и я мог видеть его зажигалку. Он то зажигал, то гасил ее, и я слышал, как он сказал: "Не беспокойся об этом Джонни! Мы с тобой!"

John Fogerty, Гитарист, основатель "ССR"

Очередной великий исполнитель, провалившийся на Вудстоке и не попавшей в официальный фильм из-за этого. Всему виной тяжелые последствия героиновой зависимости, а также почти десятичасовое ожидание своего выступления.

Одно из лучших выступлений в 1969 году. Фанковая ритм-секция, духовые, цепкий вокал подняли бы из мертвых даже карьеру Keef Hartley Band. Но и тут не обошлось без шероховатостей. У группы была репутация ненадежных исполнителей. Это подтвердил и лидер группы Sly Stone, отказавшийся выходить на сцену. По легенде помогло вмешательство ведущего Вудстока Джона Моррис, который ударил зазнавшегося музыканта о первый попавшийся трейлер, грозясь продолжать, если тот не выйдет на сцену.

Вудсток мог стать началом, а не концом. Там было около миллиона очень хороших душ с самыми лучшими намерениями. Что пошло не так? Я не знаю. Может, ничего. Я плохо провел время. Для меня это был просто еще один концерт — особенно тяжелый.

Pete Townshend, Гитарист и лидер "The Who"

Возможно на мнение Пита повлиял и инцидент с политическим активистом Эбби Хоффманом. Эбби залез на сцену после трека "Pinball Wizard" и прокричал: "Что, мы так и будем сидеть и слушать это дерьмо, пока Джон Синклер гниёт в тюрьме?" Впрочем, активист был быстро выдворен со сцены поджопниками Пита Таунсенда.

7:00 — 8:45

LSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSDLSD

День третий (17 августа 1969 года)

Джо Кокер был наиболее известен своими кавер-версиями. Вудсток не стал исключением: "Just Like a Woman", "Dear Landlord" и "I Shall Be Released", написанные Бобом Диланом, "Let's Go Get Stoned" Рэя Чарльза и одно из самых ярких пятен Вудстока — легендарная "With a Little Help" The Beatles.

Мы ходили по сцене и люди кричали — I'm Going Home. Это была наша последняя песня. Я часто задаюсь вопросом, какой была бы наша дальнейшая карьера, если бы в фильме "Вудсток" использовалась другая песня...

Alvin Lee, Гитарист "Ten Years After"

Канадский ренессанс фолк-рока и большой привет Бобу Дилану. До Вудстока музыканты уже прославились песней "The Weight", прозвучавшей в культовом фильме Easy Rider.

Очередной "отщепенец", не попавший в итоговый фильм о Вудстоке. Но в этот раз проклятье забвения не сработало и Джонни не затерялся на музыкальной сцене. Протяжные джэмы, утяжеленные каверы известных рок-песен, слайдовые гитары, нестандартные блюзовые ходы вытянули артиста из общего звукового потока.

Вудсток был худшим концертом, который когда-либо играла "Blood, Sweat & Tears".Дэвид Клейтон-Томас (прим. — вокалист группы) в ту ночь не попал разок в тональность. Это единственный раз в истории группы, когда это произошло.

Fred Lipsius, Саксофонист "Blood, Sweat & Tears"

Мы только второй раз играем перед людьми, чувак. Мы до смерти напуганы!

Stephen Stills, Гитарист "Crosby, Stills, Nash and Young"

Финишная прямая прекрасных, странных, великих трех дней Вудстока. Чикагский блюз-бэнд из 9 человек (да у вас биг-бэнд!) подбадривал усталую, грязную и счастливую толпу.

Good night, and grease for peace!

Jon "Bowzer" Bauman, Вокалист "Sha Na Na"

500 000 ореолов затмили грязь и историю. Мы умылись и пили в слезах радости Бога. И на этот раз для каждого правда еще не была загадкой.

Jimi Hendrix, Легенда

Наиболее полный плейлист трехдневного концерта ниже, друзья. Слушайте и переноситесь в ту прекрасную эпоху, эхо которой доносится до нас и по сей день. Grease for peace! 👇🏻🎸☮

2222
4 комментария

И все, что написано о Баэз - это что она была беременна?
Мда уж.
Вообще-то, это был главный хедлайнер фестиваля вместе с Хендриксом (за что и получила самый большой гонорар)

3
Ответить

Ок.

Ответить

Это свободная страна.

Ответить