Неизвестные Twenty One Pilots

Дебютный альбом американской группы Twenty One Pilots с одноименным названием вышел в 2009 году и ожидаемо не получил такого широкого охвата как Vessel и Blurryface (вряд ли среди читателей есть человек, который не слышал Stressed Out). Фанаты шутили, что один из последних релизов группы – лонгплей Trench 2018 года – получился «каким-то артхаусным» и в общем не вполне оправдал ожидания, но, по сути, альбом просто оказался блеклой тенью первого релиза пилотов, игравших тогда в расширенном составе: помимо фронтмена Тайлера Джозефа, отвечающего за проникновенную лирику в формате сторителлинга, в состав входили инструменталисты Ник Томас и Крис Салих.

Обложка альбома Twenty One Pilots "Self Titled" (2009)
Обложка альбома Twenty One Pilots "Self Titled" (2009)

И вот уже по меньшей мере лет 6-7 я считаю своей целью сделать так, чтобы об этом альбоме узнали как можно больше людей. Чем он так хорош? Во-первых, лирика. Иногда музыку хочется поставить на фон и заниматься своими делами, но бывает настроение, когда появляется желание что-то услышать, найти ответы лично для себя, как бы пафосно ни прозвучало.

И у пилотов есть ответы на многое. Вы когда-нибудь размышляли о смысле своего существования? О том, каким человеком вам хотелось бы стать? Для чего в нашей жизни религия и как с ней связан бог? У Тайлера Джозефа есть не то что бы ответы, но некоторые мысли по теме.

Во-вторых, узнаваемый стиль. Пилотов периодически сравнивают и с Offspring, и с поздними Bring Me The Horizon (хотя тут вопрос кто кем вдохновлялся), с Эминемом и даже с Coldplay, между тем как все эти исполнители абсолютно разные по звучанию. Просто Twenty One Pilots умеют сочетать все жанры – здесь и баллада Friend, Please, звучащая как плач по погибшему другу, есть рэп (на самом деле, просто быстро произносимые стихи) в треках Fall Away, Addict With a Pen, Isle Of Flightless Birds, есть невесомая и очень нежная Oh, Ms Believer с неожиданно мрачным текстом, и много чего еще.

Каждая песня напоминает то ли исповедь, то ли разговор по душам. Все это в минималистичной, не всегда благозвучной аранжировке с преобладанием звуков фортепиано. Дэвид Линч однажды сказал, что зрителю должно быть некомфортно во время просмотра фильма, это означает, что режиссер действительно хорош. Пилоты действуют аналогично, но с музыкой – тексты настолько пронзительны, что иногда возникает желание резко переключить на какой-нибудь другой альбом.

А еще, все эти тексты и мелодии необычайно художественные – слушая Taxi Cab (одна из лучших песен с альбома, как по мне!) невольно начинаешь представлять шоссе с теплыми желтыми огоньками фонарей на обочинах, себя на заднем кресле тесного авто, по-видимому, давно списанного со службы, и два силуэта впереди. Выглядит как сцена из триллера, но на самом деле «Не бойся, мы едем домой». После динамичного куплета перед последним припевом и случается катарсис: уютная мелодия, напоминающая звуки дождя, и срывающийся голос Тайлера в финале песни будто обволакивают, обнимают и успокаивают: мы добрались, теперь все будет в порядке.

Taxi Cab by Twenty One Pilots

Все будет хорошо – ключевой мотив творчества пилотов. И в этом смысле их творчество подходит для любого слушателя – освещаемый спектр проблем достаточно широк, чтоб вы нашли в строчках себя в 15, 25 и 30+ лет. Послушайте альбом Self Titled 2009 года. Если вам сходу не понравится – попробуйте еще, уверяю, он найдет к вам свой ключик.

20
4 комментария

О, очень классный альбом. Но разве он не называется Twenty One Pilots, прямо как группа?

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну Trench не совсем блеклая тень этого альбома. Скорее отдал дань корням, выполнен более профессионально и уже о более приземленных темах. Я бы сказал это младший брат первого альбома, выполненный более зрелой версией Тайлера

Ответить