Девушки поют: 10 новых рок-исполнительниц, которых стоит послушать Статьи редакции
Пополняем плейлисты хорошей музыкой.
В конце февраля вышел отличный женский рок-альбом, и речь идет совсем не про Земфиру: американская певица Жюльен Бейкер выпустила «Little Oblivions», в котором обрамила свои хрупкие песни в мощный стадионный звук.
Хороший повод повод поговорить о недавно появившейся, но уже набравшей мощь новой волне женского рока: вместо цветастых поп-аранжировок молодые девушки всё чаще предпочитают стальные струны и прямой разговор по душам.
В этом тексте: beabadoobee воскрешает постгранж, Jay Som устраивает танцы в библиотеке, Nilüfer Yanya смешивает рок с r’n’b, Japanese Breakfast играет шугейз, Snail Mail и Soccer Mommy вынимают душу, Big Thief и Фиби Бриджерс нагнетают мрак, а Lucy Dacus и Жюльен Бейкер лечат разбитые сердца.
beabadoobee
Беатрис Кристи Лаус — ровесница нашего века. Ей 20, первые три года она прожила на Филиппинах, затем с родителями переехала в Лондон. Ничего филиппинского в её музыке нет, прошлогодний дебютник «Fake it Flowers» — чистой воды женский альтернативный рок позапозапрошлого десятилетия, в духе Hole, Garbage, Bush, Аланис Мориссетт и других.
Певица по кличке бибадуби находит самые нужные аккорды, слова и мелодии, благодаря которым её песни превращаются в машину времени: чувствуешь себя американским тинейджером конца девяностых, который круглые сутки смотрит MTV и катает на скейте. Когда на тридцатой секунде песни «Care» Беатрис врубает рок, выброс адреналина обеспечен, и тебе снова 17 — жаль, не навсегда.
Jay Som
На удивление, ещё одна девушка с филиппинскими корнями, играющая рок как из 90-х. Jay Som, впрочем, сдержаннее — в отличие от подросткового гранжевого бунта бибадуби, это музыка более камерная, инди-поп с большим количеством музыкальных отсылок, от нежно шумящих гитар в духе Yo La Tengo до разного рода диско и фанка.
Ботанские песни для тусовок в библиотеке — превосходные в своем роде. Впрочем, на яркие эмоциональные моменты музыка Jay Som тоже богата — взять, например, тягучее соло из песни «Superbike».
Nilüfer Yanya
Британская исполнительница с турецкими корнями нашла среднее арифметическое между непричёсанным инди-роком и томным современным r’n’b, а также между концептуализмом и доходчивыми мелодиями. В её арсенале — низкий зычный голос, мощный гитарный гром и джазовые веяния. Все это демонстрирует её дебютный и пока единственный альбом «Miss Universe».
На пластинке есть антиутопический сюжет (привет Оксимирону), песни перемежаются интерлюдиями с компьютерным голосом, но на самом деле концептуальная рамка вторична по отношению к западающим в память песням, а мы ведь здесь именно из-за них.
Japanese Breakfast
И к Японии, и к завтракам эта музыка имеет не больше отношения, чем American Football — к американскому футболу. Прежде вокалистка Мишель Заунер пела в хорошей, но не добившейся серьезных успехов эмо-группе Little Big League, зато её сольный проект Japanese Breakfast стал любимцем фестивалей.
На счету у проекта — два альбома, отличаются они друг от друга как ночь и день. На «Psychopomp» звучит интроспективный и достаточно темный шугейз. На «Soft Sounds from Another Planet» — солнечный инди-рок с шумными гитарами и научно-фантастическими синтезаторами. Обе пластинки великолепны. Вопрос один: когда третья? Ждём уже четыре года.
Snail Mail
Свой дебютный и пока единственный полноформатный альбом «Lush» Линдси Джордан записала в 18 лет, но ничего подросткового в нём нет: это очень зрелые и мудрые песни. Любопытно, что и Snail Mail, и другие героини этого нового женского рока совершенно не скрывают заимствований.
Например, на ютубе есть видео, в котором Линдси Джордан расписывается в любви к Белинде Бутчер из My Bloody Valentine, остальные влияния тоже на виду: заторможенный рок Red House Painters, гитарное раздолбайство Pavement, самые нежные образцы эмо девяностых. Важно то, что чужих звуков и приемов Snail Mail собирает что-то своё, её манеру ни с чем не спутаешь.
Soccer Mommy
Под странноватым и классным псевдонимом «футбольная мамочка» скрывается 23-летняя Софи Эллисон из Нэшвилла — города, славного кантри-традициями.
К кантри песни Soccer Mommy, впрочем, никакого отношения не имеют, это такая инди-версия Аврил Лавинь: интровертные песни о непростой юности, в которых броские поп-мелодии соседствуют с угловатыми аккордами и облаками гитарного шума. Под медитативный семиминутный колосс под названием «yellow is the color of her eyes» при нужном настроении вполне можно уплыть куда-то в жёлтом сиянии и больше не вернуться назад.
Big Thief
Такой псевдоним подошёл бы какому-нибудь средней руки гангста-рэперу, но поздно, имя уже заняла группа из Бруклина. Big Thief играют крепкий фолк-рок с заходами в жужжащее электричество. Звучат они грубо и веско даже в самые тихие моменты.
Это неотшлифованная музыка, в ней очень много плоти — какая тяжесть в этих акустических гитарах, как давит на грудь голос солистки Эдриенн Ленкер, способной от пения кроткого и даже жалостливого перейти чуть ли не к гроулингу, как в мощной песне «Not».
Впрочем, и отдельно от группы Эдриенн Ленкер тоже хороша: в прошлом году вышло два её сольных альбома с говорящими названиями «songs» и «instrumentals». Записаны они были в хижине в американской глуши на кассетный рекордер, звучат на них гитара, голос, вибрафон, иногда окружающие шумы вроде дождя и поющих птиц — а больше ничего и не надо.
Lucy Dacus
Люси Дакус вяжет свитера. Люси Дакус фоткается с пойманной рыбкой. У Люси Даукс немного детское лицо, но совсем недетские песни. Её главный хит — «Night Shift», шести с половиной минутный многоступенчатый эпос о том, как залечить разбитое сердце. Начинается он с тихого пения под гитару, а оканчивается шквалом перегруза и мелодией такой красоты и мощи, какие редко встречаются в природе.
Остальные вещи — ничуть не хуже. Альбом «Historian» — десять номеров напористого инди-рока без стилизаций под девяностые или восьмидесятые, без диско-ритмов и прочих украшательств: этика для Люси Дакус выше эстетики, и главные черты её музыки — честность и достоверность.
Julien Baker
Приготовьтесь, будет грустно: Жюльен Бейкер поет о христианстве, наркотиках, депрессии, трудной сексуальной самоидентификации, распадающихся отношениях и вывихнутых лодыжках (её дебютный альбом так и называется — «Sprained ankle»). Через все это ей приходилось проходить самой, поэтому в достоверности песен сомневаться не приходится. Часто она обходится одной гитарой и голосом, но новый альбом радует объёмным звучанием, кое-где можно даже потанцевать — большой шаг вперёд для певицы, чьи ранние песни проходили по тэгу «сэдкор».
Phoebe Bridgers
Пожалуй, самая знаменитая героиня нашего списка — прошлым летом у Фиби Бриджерс вышел альбом «Punisher», шум вокруг которого не утихает до сих пор, отзывы критиков напоминают стоячую овацию, а количество прослушиваний гораздо выше, чем у других фигуранток данного текста.
Это удивительно, учитывая то, какую музыку играет Фиби — темнейший фолк с очень откровенными текстами. Даже в самые бодрые моменты вроде обманчиво веселой песни «Kyoto» голос Фиби звучит как-то неосветлённо. Под стать музыке и клипы, где певица разгуливает в костюме скелета и ловит галлюцинации.
Альбом разгоняется от еле слышных гитарных переборов к совершенно апокалиптическому финалу, где ревут иерихонские трубы, а всё сущее сгорает в пламени. Отчаянная музыка для отчаянных времён — вот что такое Фиби Бриджерс. В прессе её называют «новым Бобом Диланом» и «новым Эллиотом Смитом». Сравнения вполне релевантны, но уже не имеют смысла, ведь «Punisher» новых мрачных девушек с гитарами будут называть «новыми Фиби Бриджерс».
Кстати, в 2018 году Фиби Бриджерс, Люси Дакус и Жюльен Бейкер образовали супергруппу boygenius. Название — насмешка над уверенными в своей гениальности мужиками. Трио выпустило один мини-альбом, раскрывающий таланты всех трёх участниц.
И все же что вас сподвигло мне плюсов наставить ? Я не одной песни не послушал , тупо не люблю песни девочек припевочек о хуйне всякой . Да и в принципе 90 % музыки которой я слушаю это ost из игр , кино как правило в них нет вокала , зато инструменты звучат божественно и нет автотюнов и прочей шняги.
Хуйня из-под коня, а не рок-исполнительницы. Этому миру нужна новая Доро Пеш, а не гламурные группы-однодневки, про которые никто и не вспомнит спустя пару лет.
https://www.youtube.com/watch?v=An0B0vvqcmY
У неё скоро новый альбом выйдет в том самом стиле, будет коллаб с Machine Gun Kelly ещё
Видел, но Лавин существует лярд лет, что уверен, для некоторых она вполне может считаться "новой"
это да, но тут судя по всему речь о фрешменах (забавная ирония вышла)
Я конечно люблю рок и женский вокал в нем, но все 10 как-то мимо. Да и больше как-то на поп похоже...
Да и больше как-то на поп похоже...
Потому что он и есть) 90% перечисленного - чистый поп вокал с ненавязчивым аккомпонементом и камерной концепцией автора-исполнителя "девочка с гитарой", коих сейчас очень много.
Не то чтобы это чем то плохо, просто гордый заголовок "рок-исполнительницы" - обманывает ожидания)
Грустно смотреть на комменты, столько зашоренности — словно читаю самого себя из 2010. Вам музыку выкладывают, чтобы познакомить с чем-то новым, а они про Доро Пеш задвигают.
Типичный ДТФ. Коммент с очевидной мемасной шуткой, комменты с «а где Х?», «без X список ни о чем» и, конечно, куча людей, которые не слушали или, максимум, прокликали видосы, но написали, что «говно».
Если вас ничего кроме Доро Пеш не интересует, просто не заходите в такие посты, у них своя аудитория, не надо тут в остроумии и вкусах соревноваться. Всем эти исполнители и не должны заходить.
Давай разберемся, в чем проблема: половина представленных исполнителей к рок-музыке просто, как таковой, имеют мало отношения, ибо являются инди-фолк/инди-поп дивами.
Я ничего против их творчества, например, не имею. Ту же Фиби Бриджерс ещё по выходу её полноформата (и в принципе её творчество) хвалил. Таким ходом сюда и Adrianne Lenker легко могла попасть, например.
Опять же, автор, например, упускает из виду девушек даже на нашей сцене. Взять ту же Лену Кузнецову, вокалистку и фронтвумен проекта Позоры. Человек, который помимо весьма мощного образа на сцене, делает невероятную работу за пределами оной.
Вот когда А называют Б, выдают это за определенную истину и пытаются продать аудитории — это проблема. Это не дело вкуса, это дело банальной справедливости в отношении терминологии.
Нет никакой справедливости, жанры давно перемешались. Какая вам разница, кто как себя позиционирует? Типа «а вот эта девочка не может говорить, что она инди-рок, потому что слово «рок» равняет ее с Led Zeppelin?» Ну глупо. Я сам любитель классического рока и металхед, называвший инди-рок говном по 10 раз в день — и это было глупо. Давайте теперь спрашивать у всех как в нулевых «а ты рэпер или металист?» И как можно оправдать людей, которые просто пишут «говно» без привязки к жанру, просто потому что это не та музыка, что они знают? Сплошные ценители.
Претензию к автору вообще не понимаю. Автор пишет о том, что знает. О том, что ему интересно. Он не обязан быть в курсе обо всей музыке на свете, даже если Лена Кузнецова поет как молодая Нина Хаген, окей? Это опять комментарий на уровне «без Х список ни о чем». Вы почему-то думаете, что если кто-то написал статью или не дай бог составил какой-то топ лучших (господи, за эту срань давно пора карать нещадно), то нужно срочно восстановить справедливость, если в списке нет имен, которые вы считаете более достойными. Это максимализм юношеский.
И да, серьезно, если вы пойдете смотреть на википедии раздел РОК-МУЗЫКА, найдете много интересного про жанры. Просто помните, что раньше и музыка панков, и шугейзеры казались чем-то, выходящим за рамки известных терминов. А сейчас это рок-музыка. И пусть какой-нибудь Дэйв Мастейн говорил про глэм-метал, что это Gay LA Metal. Че, теперь будем убирать все, что нам не нравится, из списка рок-музыки? Ну бред же, а не справедливость.
Отъебитесь от людей и жанров, слушайте музыку, которая вам нравится. Казалось бы, неужели это так сложно?
Типа «а вот эта девочка не может говорить, что она инди-рок, потому что слово «рок» равняет ее с Led Zeppelin?» Я сам любитель классического рока и металхед, называвший инди-рок говном по 10 раз в день — и это было глупо. Давайте теперь спрашивать у всех как в нулевых «а ты рэпер или металист?»
Не разберу — то ли это проекция, то ли профдеформация.
Вы понимаете, зачем системы классификации как таковые существуют и применяются? Музыкальные системы классификации от прочих ничем не отличаются. То, что в мире, в том числе на «типичном DTF», есть интересные индивиды, которые её используют лишь для того, чтобы меряться своими первичными половыми признаками с другими и тешить своё ЧСВ, никак не отменяет её первоначальной задачи — она нужна, чтобы люди не утонули в бесконечном океане музыки, или чтобы могли выбрать то, что ИМ хочется слушать в тот или иной момент времени. И когда музыку некорректно классифицируют, то это в краткосрочной перспективе просто обманывает ожидания людей, а в долгосрочной...ну, это отдельная и очень страшная история.
Вам вот об этом человек толкует в первую очередь, а не о том, что вы там, по всей видимости, напридумывали себе из-за тяжёлого ПТСР, возникшего после прочтения свежей порции остроумных комментов в этом треде.
Итого: условная девочка из вашего условного примера «не рок» вовсе не потому, что она якобы «не ровня LZ», а всего лишь потому что 90% её каталога составляют музыкальные композиции, в которых полностью отсутствует ядро рок-музыки — «роковая» ритм-секция. Никакого «смешения жанров» в этой ситуации нет и в помине. Как и никакой воображаемой вами зашоренности, если только очередной ЕЕЕРОКК-говнарь действительно не использует конструкцию наподобие «[рандомный исполнитель] это не рок, а [уничижительное сравнение], вот [рандомый исполнитель] это рок, да».
Бонус про «не может говорить»: говорить может кто что угодно, суть в том, что жанровая классификация — она для слушателей в первую очередь, не для музыкантов. Примерно 98,175% музыкантов, будь то композиторам или исполнителям, на неё плевать с высокой колокольни.
И да, серьезно, если вы пойдете смотреть на википедии раздел РОК-МУЗЫКА, найдете много интересного про жанры.
Я на Википедии могу найти ТАКОГО, от чего каталогизаторы или редакторы на любом музыкальном портале типа RYM от ужаса и посттравматического стресса скоропостижно «примут ислам». Например, на русскоязычной Википедии есть феерическая статья про некий «дарк-метал» (при упоминании которого я закатывал глаза ещё в конце нулевых) — угадаете с одного раза, есть у этой замечательной статьи англоязычная версия, или как?
Понимаете, к чему я клоню, да? Это к вопросу о пресловутых ужасных ужасах долгосрочных перспектив систематической некорректной жанровой классификации в музыке.
P.S.
Отъебитесь от людей и жанров
Я рад уже тому, что за последние лет 7-10 про эту дичь даже на территории стран бывшего СССР, где она и получила популярность, почти все забыли и почти нигде не упоминают, а если и упоминает кто-то, то я чётко понимаю, что этот человек с вероятностью 99,9% получил эту травму как раз до конца «00-х»/самого начала «10-х».
Я не предлагаю считать правдой все, что пишут в Википедии. Но там все эти жанры ставятся обычно, потому что кто-то так считает. Либо у этого есть какое-то подтверждение. То, что вы или Евгений Осипов бомбит от этого — это ваши проблемы, потому что даже на официальном сайте Фиби Бриджерс четко написано: indie-rock. Музыкант так себя классифицирует или его лейбл. Вы можете сколько угодно этого не признавать и оспаривать, но это комменты в интернете против мнения самой исполнительницы. И большие журналы авторитетные, музыкальная пресса зарубежная классифицирует ее как «indie rock’s brightest star», а вы доебались до парня с DTF.
Не стоит. Я бы не хотел вести дискуссию с зашоренным человеком. Это пустая трата времени для нас обоих.
А можно было бы вместо перехода на личности, перечитать, что пишет Евгений.
Совершенно непонятно как наличие шугейза заставляет нас называть чеймбер-поп неким Роком. Дело не в том, что поп музыка - плохо, а в том, что статьи в первую очередь пишутся для читателей, а подменять понятия и тем самым обманывать их ожидания - не ок.
А аргумент "ну автор мог просто не знать" как то совсем не принимается, сори. Можно тогда было просто написать "вот вам милые девочки с гитарами на два аккорда".
Ну, как-то так. Я сразу обозначил, что против музыки здешней ничего не имею. Даже более скажу, некоторые представленные здесь исполнительницы мне нравятся, я могу слушать их музыку с интересом.
Но проблематику я озвучил выше и вот у тебя в тексте те же самые мысли и тезисы. Благо, что ты понял, о чем речь. Человек выше вот думает, что я по какой-то причине называю их "говном", хотя слова "говно" в моем тексте не промелькивало, как и в принципе уничижительное отношение к кому-то из представленных артистов
О чем вы вообще говорите? Может, это вам стоит внимательно перечитать то, что я написал? Аргумент про «автор не обязан знать» был не про рок, а про то, что Евгений писал про Лену Кузнецову, которую тот не упомянул.
Алсо, я советую вам обоим прогуглить каждого из этих исполнителей хотя бы по википедии. У каждого из них в списке жанров будет как минимум инди-рок. Это не значит, что их музыка целиком вписывается в этот жанр или рок. Редко кто ограничивает себя одним жанром. Поэтому у них есть разные песни. И в той же википедии помимо жанров, принадлежащих року, у этих исполнителей указаны и инди-поп, и другие виды популярной музыки.
Я не хочу вести дискуссию с человеком, который красное и соленое путает. И ничего страшного.
Про зашоренность угарнул. Спс
Нет никакой справедливости, жанры давно перемешались
Да ты что) То-то rock-related мир славится своим консерватизмом. Безусловно, кроссоверных явлений и music without genre становится больше, только рок-музыка, что в формате "новой", что "старой" школы все ещё весьма осязаемое явление.
Какая вам разница, кто как себя позиционирует?
Что значит "какая мне разница"? Мне разницы никакой, я за восприятие правильное. Если человек начнет называть себя Б-гом, он же не становится Б-гом? Ровно и тут, назови Фиби Бриджерс рок-музыкантом — она им не становится.
Типа «а вот эта девочка не может говорить, что она инди-рок, потому что слово «рок» равняет ее с Led Zeppelin?»
Причем тут это? Рок-музыка — огромное явление, ещё и метал в себя включающее, а в итоге так или иначе являющееся частью популярной музыки. Некоторые представленные здесь исполнительницы не являются частью рок-музыки. Они из других музыкальных сегментов. Вот и все.
сам любитель классического рока и металхед, называвший инди-рок говном по 10 раз в день — и это было глупо.
Где я назвал инди-рок говном? Вы мой комментарий вообще читали? Причину, по которой я тезисы там озвучивал и так далее. Я не пытаюсь навязать свои вкусовые предпочтения автора. Я прошу разбираться в предмете, о котором он пишет.
Давайте теперь спрашивать у всех как в нулевых «а ты рэпер или металист?» И как можно оправдать людей, которые просто пишут «говно» без привязки к жанру, просто потому что это не та музыка, что они знают? Сплошные ценители.
Как мы вообще пришли вот к этой точке? Не понимаю. Перечитайте мой комментарий, какую мысль я пытаюсь в нем донести. Сами придумали проблему, сами же её решили, а виноват все равно я.
Претензию к автору вообще не понимаю. Автор пишет о том, что знает. О том, что ему интересно.
Интересоваться/слушать и разбираться — это разные вещи. Автор теперь в штабе, ему платят деньги. Одного "желания" как-то маловато. Это как если бы я захотел и решил писать, например, про поп-музыку современную из Африки. Я знаю названия и жанровую экспозицию, но моих знаний недостаточно, чтобы сделать лонгрид.
Он не обязан быть в курсе обо всей музыке на свете, даже если Лена Кузнецова поет как молодая Нина Хаген, окей? Это опять комментарий на уровне «без Х список ни о чем»
Я лишь привел близкий для себя и своего восприятия пример и не более того. На месте Лены могли быть иные исполнительницы, как из России, так и из Европы/США/Азии. Тут проблема в том, что как отмечалось выше — некоторые из заявленных участниц списка не являются рок-музыкантами. По крайней мере в тех проектах, что указаны тут.
Вы почему-то думаете, что если кто-то написал статью или не дай бог составил какой-то топ лучших (господи, за эту срань давно пора карать нещадно), то нужно срочно восстановить справедливость, если в списке нет имен, которые вы считаете более достойными. Это максимализм юношеский.
Я как раз таки абстрагируюсь от подобного в различных топах. Не надо пытаться навязывать мне паттерны той модели поведения, которой вы недовольны. Мне совершенно все равно, что точка зрения (в разрезе списка "лучший в жанре N") может не совпадать с моим. Я могу подискутировать на этот счет, но не более того. Здесь же проблема совершенно иного порядка, о которой я высказался выше.
И да, серьезно, если вы пойдете смотреть на википедии раздел РОК-МУЗЫКА, найдете много интересного про жанры.
Я и без википедии, за 15 лет, сколько слушаю и анализирую rock-related и metal-related жанры — живу прекрасно. И если мне нужны жанровые какие-то рекомендации, мне будет проще открыть Rate Your Music, нежели вики, где в музыкальную парадигму занесены иногда ещё и квази-жанры, которые не имеют под собой музыкальной составляющей сформированной, а базируются на внешнем виде.
Просто помните, что раньше и музыка панков, и шугейзеры казались чем-то, выходящим за рамки известных терминов. А сейчас это рок-музыка.
Только вот проблема: инди-фолк, инди-поп и так далее — давно сформированные явления. И ладно инди-поп, который ещё можно попытаться в рамках рок-музыки поосмыслять. Но инди-фолк и фолк-музыка (за исключением там фолк-рока)? No way.
И пусть какой-нибудь Дэйв Мастейн говорил про глэм-метал, что это Gay LA Metal. Че, теперь будем убирать все, что нам не нравится, из списка рок-музыки? Ну бред же, а не справедливость.
Только я "убираю" здесь не из принципа "нравится/не нравится" лично мне. Я убираю из принципа жанровых рамок, аттитьюда жанрового и так далее. Мои предпочтения здесь никакой роли не играют.
Отъебитесь от людей и жанров, слушайте музыку, которая вам нравится. Казалось бы, неужели это так сложно?
Классная логика. Ничего не скажешь.
То-то rock-related мир славится своим консерватизмом.
При чем тут консерватизм? Это и есть зашоренность. То что рок-коммьюнити отказывается признавать что-то — это не значит, что этого не существует.
назови Фиби Бриджерс рок-музыкантом — она им не становится
Если ты будешь гуглить Фиби Бриджерс, то и на википедии, и на спотифае будет написано про инди-рок. Безусловно, там есть и инди-поп — возможно, даже 90%. Но, похоже, есть и что-то, что можно отнести к инди-року. Такие дела.
Некоторые представленные здесь исполнительницы не являются частью рок-музыки. Они из других музыкальных сегментов. Вот и все.
Еще раз пишу: если ты будешь гуглить этих музыкантов, у каждого из них в списке жанров будет указан хоть один с приставкой «рок». Это не значит, что все их творчество можно определить под этот жанр, достаточно нескольких песен.
Как мы вообще пришли вот к этой точке? Не понимаю.
Потому что вы аппелируете к моему комментарию очень однобоко, в разрезе того, что исполнительницы не умеют в рок. Хотя мой комментарий был больше про зашоренность коммьюнити. Я лишь говорю о том, что вы предпочли не заметить главную проблему в посте, а зацепились за что-то, что интересно вам.
Интересоваться/слушать и разбираться — это разные вещи. Автор теперь в штабе, ему платят деньги. Одного "желания" как-то маловато.
Как я уже сказал, у всех исполнительниц есть рок-жанры среди их жанров, так что как минимум автор имел четкую причину называть их рок-исполнителями, окей?
Классная логика. Ничего не скажешь.
Что не так с логикой наслаждаться музыкой, а не до хрипоты спорить про жанры, как будто это настолько важно?
При чем тут консерватизм? Это и есть зашоренность. То что рок-коммьюнити отказывается признавать что-то — это не значит, что этого не существует.
Ага. Признавать контемпорари фолк рок музыкой, когда сам контемпорари фолк этого не просил. Классно.
Если ты будешь гуглить Фиби Бриджерс, то и на википедии, и на спотифае будет написано про инди-рок. Безусловно, там есть и инди-поп — возможно, даже 90%. Но, похоже, есть и что-то, что можно отнести к инди-року. Такие дела.
А можно я так? (см. пикчу) Если инди-рок и есть в саб-дженре, это не делает Фиби рок-музыкантом. Она делает себе спокойной инди-фолк.
Еще раз пишу: если ты будешь гуглить этих музыкантов, у каждого из них в списке жанров будет указан хоть один с приставкой «рок». Это не значит, что все их творчество можно определить под этот жанр, достаточно нескольких песен
Классная логика. Во-первых, жанровые алгоритмы Spotify не совершенны, абсолютно. Во-вторых, указание жанра не говорит о том, что там представлены композиции. В этом плане Rate Your Music куда большую работу делает, где конвенциональной точкой зрения выводится мэйн и саб жанры. И саб жанры чаще всего могут означать незначительное влияние на структуру. Но это не делает музыканта представителем мира рок-музыки.
Потому что вы аппелируете к моему комментарию очень однобоко, в разрезе того, что исполнительницы не умеют в рок.
Опять какие-то тупорылые (уже никак иначе не могу это назвать) фантазии. Покажи, где я сказала, что они "не умеют в рок" или что-то логически или с точки зрения русского языка связанное с этим.
Как я уже сказал, у всех исполнительниц есть рок-жанры среди их жанров, так что как минимум автор имел четкую причину называть их рок-исполнителями, окей?
Ага. Вот лейблы присылают на стриминги релизы с пометкой "экстрим метал", без жанровых коннотаций. Классно, да? Здесь ровно та же ситуация. Лейблам давно пофиг, у них есть весьма размытое представление о жанровой канве.
Что не так с логикой наслаждаться музыкой, а не до хрипоты спорить про жанры, как будто это настолько важно?
Для тебя — не важно, для меня же важно. По какой причине твои интересы должны превалировать над моими? Мне и споры не мешают слушать музыку, наслаждаться ей.
Если вас ничего кроме Доро Пеш
надо просто понимать, что это юмор)
Билли Айлиш наше всё
Судя по комментариям, нужно в конце каждой подобной статьи писать для особо одарённых "это субъективная подборка, можете написать свои варианты в комментарии".
Субъективно определить инди-фолк в разрез рок-музыки. Ок, лучше тогда так: эта заметка субъективна, в комментариях вы можете свою составить
Бля ну чё тут у нас хуёмоё попса какая-то но никому не нужная значит инди ебать о ещё и гиторка есть значит рок нахуй
Это проект совместно с Джарродом Алондж, жаль только, что он половину контента своего выпилил.
Раз пошло такое дело, поделюсь годным коллективом из Германии. Первый трек потяжелее:
https://youtu.be/99J2n3-2KFs
второй лирический:
https://youtu.be/lOIy-i6c_iI
Положительный блик
Тем и хороша) Лично меня еще радует, что поет на родном языке, есть в этом определенный шарм.
Не знаю этих девушек, возможно они и талантливые. Но, если вы вдруг хотите послушать хорошей рок-музыки сделанной женщинами, то очень рекомендую малоизвестную у нас группу Sleater-Kinney.
Ну, как бы называть Delain роком, это такое себе, особенно если учесть что основал её выходец из Within Temptation. Готы они и Африке готы, даже если называются по другому.
хм... ни слова про Laura Cox Band... и вы называете это рок подборкой?
https://open.spotify.com/artist/1Olw3LDdz2RWOLV491bG75?si=dZ2MvinPRv2_yT_iD4JJBA
Короче, спич вот за эту хуету, а заодно за всяких кискис, хеттерс-хуетерс и иже с ним. К "року" (это слово я тоже не перевариваю, да и не люблю я то, что роком называют, никогда не говорил "панк-рок", всегда звал его "панком", например, потому что он не про рок) это все отношение если и имеет, то КРАЙНЕ опосредованное, ребитишки делают молодежный и коммерческий продукт, они продают ебла, продают стиль и продают все тот же молодежный хипхап и меланхоличный попс, просто добавив к нему гитару, заебись, и рыбку съесть и на хуй сесть не выйдет, так это не работает и никогда (надеюсь) не будет. У них нет идеи, нет желания разрушать, нахуя оно все нужно ? Кому оно нужно понятно, а вот нахуя - вопрос открытый. Мы видим маленькие и удобные машинки для стрижки бабла, скоро они буду светиться по ящику со всякими уебами, типа нилетто и подвывать ему аытотюненным голоском "любимку", но вот прямо сейчас они, блядь, "рок"-исполнительницы. У них в саунде намешаны все самые популярные хуевины последних лет, о чем все это ? Короче, я ебал, слушайте Kylesa, слушайтесь маму и перестаньте есть говно
Мужской вокал и женский вокал отличаются. Ну и часто мужчины и женщины поют о разном
Раньше был жанр riot grrrls,
вот там женские исполнители хорошо отрывались
Heavens to Betsy любимая среди них
Шумная:
https://youtu.be/Q5wZEn_aGYo
Спокойная:
https://youtu.be/HTzRyqWPmT0
Люблю Japanese breakfast (нашел кстати когда гуглил что едят в Японии, и группа удивительно совпала с моими вкусами), Snail Mail красиво поёт, спасибо за подборку. Если не останавливаться на зарубежных артистах, можно ещё добавить группу Деревянные киты, которые исполняют в похожем стиле
Бэйкер и Soccer Mommy хорошие, давно слушаю. Кое-кого не слышал, надо исправить. От себя добавлю, что в таком стиле я бы еще назвал Small Talks (там по сути проект одной девочки, но после 2019 года она стала чуть другую музыку уже под своим именем делать) и Talker.
https://www.youtube.com/watch?v=TePUli7-_rE
https://www.youtube.com/watch?v=T_zPvZx2hf0
у Soccer Mommy один из лучших альбомов прошлого года, шикарная подростковая музыка. спасибо за текст, не обращайте внимание на душнил!
У Halocene мощный высокий женский голос и мужской рёв с эпичной гитарой и барабанами, оригиналы даже сильнее каверов https://youtu.be/khAZcRkEzm0
Пиздец, ну и топ. Вот где девушки поют: https://www.youtube.com/watch?v=LybT0cdj_mc&list=OLAK5uy_kIvciLK5MN0ZaAi10KiF5mswIFF2pQQtk&index=2
Вот кстати, как бы мне альбом Nova Twins не зашел в целом, они здесь смотрелись бы куда более четко, нежели таж Соккер Момми
Вот ещё знакомые тоже рочок пилят с женским вокалом, очень годно - https://open.spotify.com/artist/5vuWqLjBMOGag3orAs7WbC?si=ktSYJYxfQ5yX-JcLeGwWog
Спасибо за подборку, как раз сидел работал, думал, что новенького включить :)
У Соккер Мамми есть крутой фит со Здоровьем. А вот Фиби Бриджерс мне уже перестала нравиться, такое ощущение что ее подхватили очередные жадные продюссеры с килотонной бабок и пытаются из нее раскрутить новую Биляйлишь, но лишь под грустных девочек нового поколения
Так, кому надо было потяжелее? Совсем не новое, но, думаю, хуже не будет https://www.youtube.com/watch?v=ZrFTR9fucr8
Вопрос один: когда третья? Ждём уже четыре года.
4 июня, позавчера первый сингл вышел https://www.youtube.com/watch?v=2ZfcZEIo6Bw
сложно называть новыми исполнителей, которые по 5+ лет на сцене, а кое-кто уже и 8-9 лет. всё же в музыке, где 90% групп распадаются через год после создания, новыми могут быть только те кто 2-3 года назад появился.
Говнина попсовая, хотите дам, их есть у меня.
В общем и целом весь тот "роцк" к которому молодняк сейчас подползает - эт тот же унылый хип-хап, только они туда сопливой гитарки добавили
Пиздец, ну и топ. Держите ребята, может не горячие филипинки, но все же:
https://www.youtube.com/watch?v=fwGEb-0_6Oo
https://www.youtube.com/watch?v=_Lg9GDsLusc
https://www.youtube.com/watch?v=sUQCBCJkG5Y
https://www.youtube.com/watch?v=PA5_mP5pvp0
https://www.youtube.com/watch?v=LybT0cdj_mc&list=OLAK5uy_kIvciLK5MN0ZaAi10KiF5mswIFF2pQQtk&index=2
Мелоди Кристи из Лилтак, самая крутая рок-вокалистка за последние годы! https://www.youtube.com/watch?v=EFxw9LRdycw&ab_channel=LILIAC