Lingua Ignota: язык боли, как искусство катарсиса

Кристин Хейтер учит показывать фак негативному опыту.

Фото: Kristin Hayter
Фото: Kristin Hayter

Lingua Ignota — то ли полижанровый, то ли внежанровый музыкальный проект Кристин Хейтер. Трудность однозначной идентификации заключается в её методе роботы. Жанр для неё — не цель, но инструмент. Она деконструирует музыкальные направления и создаёт из их элементов сложные, уникальные формы.

Я не хотела придерживаться какого-либо жанра или категории с их правилами и ограничениями, я хотела создать нечто подлинное и честное.

Кристин Хейтер, из интервью для Kerrang!

В основе экспериментов Кристин угадываются различные стили экстремального метала, индастриал с его производными и академическая музыка. Объединять всё это жанровое разнообразие комплексным термином Хейтер не намерена, но есть сторонние попытки обобщения: литургический нойз и оперный брутализм — немногие примеры журналистской выдумки.

Фото: <a href="http://www.rollingstone.com/music/music-features/lingua-ignota-music-in-crisis-interview-covid-19-997228/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">A.F. Cortés</a>
Фото: A.F. Cortés

Впрочем, необходимости в формировании ёмкого определения нет, вся суть уже заключена в сценическом имени. Lingua Ignota — «неизвестный язык» в переводе с латыни. Ещё в XII веке его описала аббатиса Хильдегарда Бингенская, но назначение языка остаётся неизвестным. Кристин интерпретирует творение настоятельницы, как попытку истолковать и структурировать собственные проявления глоссолалии, известной в христианстве, как «молитва на иных языках»; дар назидания. Однако, Хейтер интересует не только семантическое значение феномена, она проявляет профессиональное любопытство к его практическому применению.

Я много работаю с расширенными вокальными техниками и, как следствие, всегда интересовалась глоссолалией и экстатической речью. Я думаю [речь на других языках] будет развиваться, становится страннее с прогрессом проекта.

Кристин Хейтер, из интервью для MUSIC&RIOTS Magazine

От формы к содержанию: обратная сторона Lingua Ignota

В 2016 году Кристин Хейтер получила магистерскую степень университета Брауна в области литературных искусств. BURN EVERYTHING TRUST NO ONE KILL YOURSELF — заглавие её диссертации. Она включала в себя цикл из тринадцати песен, основанных на рукописи объёмом в десять тысяч страниц. Значительная часть работы — заимствованные материалы (мизогинистская лирика, дискриминационные комментарии в интернете и т.п.). Основа же — судебные документы, аудиозаписи и полицейские отчёты из дела, в котором Кристин Хейтер фигурирует как жертва домашнего насилия.

Мне было трудно найти справедливость в этом мире, добиться правосудия в отношении людей, причинивших мне вред... Музыка — мой способ привлечь их к ответственности и добиться справедливости. Мой способ мести.

Кристин Хейтер, из интервью для Kerrang!

Уже 14 февраля 2017 года состоялся релиз альбома Let the Evil of His Own Lips Cover Him, первой работы Хейтер под псевдонимом Lingua Ignota. Все вырученные средства она пожертвовала Национальной сети по борьбе с домашним насилием (National Network to End Domestic Violence).

Фото: <a href="http://www.revolvermag.com/music/biblical-wrath-lingua-ignota" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">A.F. Cortés</a>
Фото: A.F. Cortés

Сейчас на счету Lingua Ignota три альбома и несколько кавер-синглов, которые станут частью кавер-альбома. Акценты, очевидно, смещаются, но подход остаётся прежним: апроприация, деконструкция и реконтекстуализация. Как остаётся и смысловая основа, ведь цель — освобождение посредством искусства.

Вечно быть жертвой насилия — это не то, в чём я заинтересована.

Кристин Хейтер, из интервью для Kerrang!
1.2K1.2K открытий
7 комментариев

Lingua Ignota — то ли полижанровый, то ли внежанровый музыкальный проект Кристин Хейтер. Трудность однозначной идентификации заключается в её методе роботы. Жанр для неё — не цель, но инструмент. Она деконструирует музыкальные направления и создаёт из их элементов сложные, уникальные формы.

Ты этот абзац на воду не проверял? В последнем предложении можно просто утонуть. Любой музыкант с начала эпохи постмодерна занимается деконструкцией и созданием "уникальных форм". Также ощущение что ты за количество знаков зп получаешь

Ответить

Вы ведь рассуждаете с позиции человека, который всё это знает. Остальным, думаю, тоже стоит дать возможность узнать об очевидных вам процессах.

Ответить

Она хороша. Но мне больше по душе творчество Uboa, которое остается в тени LI.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну они совсем уж разные. Ligua Ignota в первую очередь вокалом берёт, экспериментируя с драм-машиной, перегрузами и металом. 
Эмоциональней трэка чем "For I Am The Light (And Mine Is The Only Way)" с All Bitches Die - еще поискать надо

Ответить

Диаманда Галас на минималках, без настолько яркого голоса и ведьмовской харизмы.

Ответить