{"id":3826,"url":"\/distributions\/3826\/click?bit=1&hash=aa8ae934c4b405b2d10a14343e22e97821fd478e8a4a31defae61d161d040867","title":"\u041e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0436\u0430\u0432\u0438\u0441\u0442\u0430-\u043c\u0438\u0434\u0434\u043b\u0430 \u0437\u0430 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435?","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}

CBGB — клуб, где родился панк-рок

История клуба из пригорода Нью-Йорка, где начинали свои карьеры такие группы, как Ramones, Dead Boys и Richard Hell and the Voidoids.

Клуб CBGB

Клуб открыл в 1973 году Хилли Кристалл. Полным названием заведения было «CBGB and OMFUG», что расшифровывалось как «Country, Bluegrass, Blues, and Other Music for Uplifting Gourmandizers».

Кристалл первоначально собирался организовывать концерты и предоставлять сцену клуба исполнителям таких жанров, как кантри, блюграсс, блюз. Однако когда он понял, что с группами этих жанров не складывается, то открыл двери для рок-музыкантов. Так туда попала молодежь того времени, которая хоть как-то интересовалась музыкой.

Единственным условием для молодых исполнителей было то, что они будут играть только свои песни. Помимо музыкантов завсегдатаями клубов были такие личности, как Энди Уорхолл, Малькольм Макларен, Уильям Берроуз и другие.

Хилли Кристалл

Хилли спросил: «А что за музыку вы играете?» Мы сказали: «Ну, а что значит CBGB-OMFUNG?» Он сказал: «Country, Bluegrass, Blues, and Other Music for Uplifting Gourmandizers». А мы сказали: «Мы играем всего понемножку, немножко рока, немножко кантри, немножко блюза, немножко блюграсса…»

Хилли ответил: «О, отлично, ну давай…»

Хилли хотелось устроить все в стиле авторесторана. Он собирался сделать сцену у входа, чтобы люди с улицы могли слышать музыку. Мы сказали: «Хилли, ни черта не получится. Во-первых, тот, кто будет собирать деньги у входа, не будет слышать, что ему говорят; во-вторых, выходящие будут мельтешить прямо перед группой; и в-третьих, на тебя будут жаловаться с улицы».

Это хороший пример дурацких идей, которые бродили в голове Хилли с самого начала. В конце концов от нашего имени с ним повёл переговоры Терри Орк и пообещал ему, что народ пойдёт. Он сказал: «Смотри, это надо нам, так что мы сами сделаем афиши, дадим рекламу в Voice, мы гарантируем тебе бар».

Так что Хилли пустил нас на три воскресенья подряд.

Ричард Ллойд
Television
Television — Marquee Moon

Television стала первой игравшей в CBGB группой. Постепенно их выступления стали привлекать значительное внимание — в частности, на них обратила внимание Патти Смит, начавшая встречаться с Томом Верленом, участником Television, и благодаря этому решившая попробовать себя в музыке.

Мы нравились Патти. Она была влюблена в Тома Верлена и действительно хотела нам помочь. Её группа как раз собралась, и они начали работать, и она спросила у Тома: «Как думаешь, нормально, если я выступлю в CBGB?»

Том ответил: «Мне кажется, это отличная идея. Давай дадим вместе пару концертов, тогда ты приведёшь нам новых слушателей, а тебе достанется наша аудитория».

Ричард Ллойд
Television

К тому времени Патти уже успела поступить в государственный колледж в Глассборо, бросить его из-за незапланированной беременности, отдать родившегося ребёнка на усыновление, помотаться по Европе, вернуться в Нью-Йорк и причаститься к местной творческой андеграунд-богеме: участвовала в постановках независимого театра, писала для журнала Rolling Stone, издала сборник стихов, открывала концерты других групп.

В 1975 году вместе с группой она выпустила дебютный альбом «Horses», восторженно принятый критиками. «Horses» начинается переработкой хитовой песни Вана Моррисона, «Gloria», которая открывает альбом знаменитой строчкой: «Иисус умер за чьи-то грехи, но не мои».

Patti Smith — Dancing Barefoot

Ещё одними постоянными обитателями сцены CBGB были New York Dolls. Группа была основана в Нью-Йорке в 1971 году Сильвеном Сильвеном, Билли Мурсиа и Джонни Сандерсом.

Будучи одной из первых глэм-рок-групп в истории, New York Dolls оказала сильное влияние на такие будущие жанры, как панк-рок и глэм-метал. Коллектив выделялся андрогинным имиджем в одежде (женские платья и блестящие обтягивающие наряды, несмотря на абсолютную гетеросексуальность музыкантов) и грязным «рок-н-ролльным» звучанием с текстами о городской молодёжи.

New York Dolls — Jet Boy

Возвращаясь к Television. Первоначально написание песен в группе было примерно поровну разделено между Верленом и Ричардом Хэллом. Однако постепенно Верлен стал пытаться стать полноценным лидером группы, говорил Хэллу «не мешаться под ногами» и постепенно сокращал долю песен Хэлла в концертных выступлениях; в конце концов Хэлл стал исполнять лишь одну «Blank Generation», пока Верлен не решил запретить и её. В итоге Ричард Хэлл решил бросить группу и вошёл в The Heartbreakers с покинувшими в то же время New York Dolls Джонни Сандерсом и Джерри Ноланом.

Johnny Thunders & The Heartbreakers — Born To Lose

После ухода из The Heartbreakers в 1976 году Ричард Хэлл основал Richard Hell and the Voidoids — группу, в которой мог быть полноправным лидером и в конечном итоге сыграть и записать все свои песни, написанные им ещё в составе групп The Heartbreakers и Television.

Группа получила известность благодаря песне «Blank Generation», ставшей «гимном» панк-поколения. Хотя изначально у коллектива вообще не было название — «Voidoids» появилось позже. Слово «Voidoid» взято из названия новеллы авторства Хэлла, написанной им в 1973 году (русскоязычной публике роман известен как «Пустоид»). В то время Хэлл окончательно разработал себе сценический имидж, который впоследствии стал ассоциироваться с панками: рваная одежда, в частности рубашки с оторванными рукавами, и торчащие вверх (чаще в разные стороны) волосы.

Впоследствии Малкольм Макларен позаимствовал имидж Хэлла, создав в Великобритании группу Sex Pistols. Он вспоминал о Хэлле, как о «парне, полном противоречий, оборванном, как будто он только что вылез из канализации, словно он весь покрыт слизью, словно он не спал и не мылся годами». Книга о становлении панка в те времена «Прошу убей меня» обязана своим названием майке Ричарда Хэлла, на которой были изображены мишень и эти слова.

Richard Hell and the Voidoids — Blank Generation

Ramones образовались в 1974 году в Нью-Йорке. Название группа получила из-за взятого всеми участниками группы псевдонима Рамон. Происхождение фамилии Рамон связано, во-первых, с Полом Маккартни, который в ранние годы группы The Beatles (тогда ещё The Silver Beatles) выступал под псевдонимом Пол Рамон, а во-вторых, с тем фактом, что в Нью-Йорке фамилия «Рамон» ассоциировалась с членами латиноамериканских банд.

Мне позвонила подруга и восторженно рассказывала про Ramones: «О, ты их полюбишь! У них песни по одной минуте, и они уложились в четверть часа. И всё именно так, как ты любишь, они тебе понравятся. Это самая прикольная вещь, какую я только видела».

Она оказалась права. Я пошел туда, в CBGB, и без проблем устроился около сцены. В те дни туда народ не очень-то шёл. [Ramones] вышли на сцену, и я сразу же в них влюбился. Мне казалось, что они всё делают как надо. Что они идеальная группа. Они играли быстро, а я любил скорость. Квартеты Бетховена нужно играть медленно. Рок-н-ролл должен быть быстрым. Мне понравилось.

Дэнни Филдс
менеджер Ramones

Публику на концертах группы шокировала не только активная и шумная музыка, но и внешний вид Ramones — драные джинсы и кожаные куртки в сочетании со стоптанными кедами. Ранее ещё ни одна группа не осмеливалась выйти на сцену в нарядах обычной уличной шпаны. В конце 1975-го родился фэнзин «Punk», который фактически даровал название всему музыкальному движению.

Ramones, лайв запись из CBGB, 1977 год

В начале 1976 года в Кливленде Чита Хром, Джонни Блитц и Стив Баторс организовывают группу, которая изначально называлась Frankenstein, однако чуть позже сменила название на Dead Boys.

Практически сразу же после переезда в Нью-Йорк у группы формируется собственный стиль. Они очень быстро становятся популярными в американских панк кругах, выступают всё в том же CBGB, а в 1977 году записывают первый альбом. Young Loud and Snotty практически сразу попадает в разряд «классики». Сингл Sonic Reducer, вошедший в этот альбом, назван журналом All Music Guide одним из величайших панк-гимнов всех времён. Тем не менее, несмотря на приветственные отзывы критиков, альбом очень слабо продавался, так как панк в Америке не пробил себе дорогу в той же степени, в которой это случилось в Великобритании.

Когда в первый день они вошли, я обернулась и увидела эти ****** свастики. Свастики на всём и вся.

Мои родители сидели в концлагере. Я родилась в Польше в самой середине Второй мировой войны. Из-за нацистов у меня нет семьи. Вспоминаю, как кусала свою мать, потому что, когда мы бежали из Польши, она зажимала мне рот рукой, чтобы я не выдала нас каким-нибудь звуком. Это было ужасно, ужасно. Я всё еще не оправилась от этого дерьма, понимаете?

Так что я повернулась к Джонни Блитцу, барабанщику, и сказала: «Снимайте с себя эту *******».

Он проворчал: «Я даже не знаю, что эти штуки, собственно, означают».

Я сказала: «Снимайте с себя эту ******* — и я расскажу вам, что они означают. Они означают человеческую расу, которая была почти полностью уничтожена. Они означают, что ваш менеджер — еврей. Владелец этой студии — еврей. Я — еврейка, и я ваш продюсер, и я могу потерять тормоза ******* легко!»

Они поснимали свастики. Конечно, я знала, что Dead Boys не были нацистами. Знала, что они были просто молодыми панками. Они хотели сделать что-нибудь, что было «плооохооо». Я могла их понять. Но только не свастики.

Джиния Рейвен
работник звукозаписывающей студии Electric Lady

Кто-то посоветовал мне сходить в CBGB посмотреть величайшую группу в мире — Dead Boys. Однажды ночью, когда они играли, я пошла туда. И когда вошла внутрь, первое, что я увидела, был Стив, дававший отсосать какой-то гёрле прямо на сцене. Первое, что я увидела.

Биби Бьюэлл
фотомодель, певица

В 1978-м Dead Boys записывают второй альбом We Have Come for Your Children, ставший ещё большей коммерческой неудачей. Одной из главных причин этого считается то давление, которое лейбл, с коим был подписан контракт, оказывал на группу, желая изменить их звучание на коммерчески приемлемое.

Проблем прибавило и нападение на барабанщика группы Джонни Блитца, который с многочисленными ножевыми ранениями оказался на грани жизни и смерти. Остальные участники группы организовали благотворительный концерт с целью сбора средств на его лечение.

Dead Boys

В 1979 году группа распалась окончательно. Однако вскоре была вынуждена собраться вместе для выполнения контрактных обязательств перед лейблом по записи материала. В отместку вокалист группы Стив Баторс намеренно исполнил все песни, пропев их мимо микрофона и окончательно погубив коммерческий потенциал.

Dead Boys — Sonic Reducer

Кроме панк-исполнителей CBGB также открыл двери перед одними из родоначальников нью-вейва. С середины 70-х периодически сцену клуба занимали Talking Heads. Свой первый концерт в CBGB они дали в первом отделении выступления Ramones 8 июня 1975 года.

Позже бас-гитаристка Тина Уэймут так объясняла выбор названия: «Наш знакомый встретил это словосочетание в TV Guide, где объяснялся смысл термина, использовавшегося в телестудиях и означавшего план голова-и-плечи, предполагавший — „лишь содержание, никакого действия“. К нам это подошло идеально».

Talking Heads — Psycho Killer

В каждом городе есть свой культовый рок-клуб. В Нью-Йорке — это CBGB. Можно сказать, что все вышеперечисленные группы причастны к успеху и знаменитости данного заведения. Помимо них, там также выступали Игги Поп, AC/DC, Agnostic Front, The Damned, The Police, Velvet Underground, Sham 69, Guns N' Roses, KoRn, The Stooges и многие другие.

Крохотный клуб, просуществовавший 33 года и открывший дорогу многим музыкантам, был закрыт в октябре 2006-го из-за конфликта с владельцем здания, решившим не продлевать договор аренды. Последним шоу в легендарном клубе было выступление Патти Смит, состоявшееся 15 октября 2006 года. В течение короткого времени после закрытия Кристалл рассматривал возможность переезда клуба в Лас-Вегас, но впоследствии отказался от этой идеи.

Читателям, кому интересна эта тема, могу посоветовать посмотреть фильм про данный клуб, который так и называется — «CBGB», а заодно прочитать «Прошу, убей меня». Спасибо за внимание.

0
3 комментария
Ivan Kuznetsov

Лойс за статью. У меня вот такая книженция есть  - по сути манчестерский аналог CBGB, в котором мои любимые The Stone Roses выступали.

Ответить
Развернуть ветку
Клим Чугункин

Читал забавную книгу Хелла, собсна "Voidoid" (Пустоиодом ее перевели и, в общем-то, правильно), запомнил фразу про "выебать вишни"

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Интересный материал. Не знал, что эти группы с одной площадки. Для меня домом панка стали игры серии Tony Hawk + Сборники Warped Tour. Так-же на ютуб канале Fueled by ramen (лейбл участника less than jake) очень много годноты можно отыскать

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null