"Человеческое создание = мусор". Нигилистичнее, чем Slipknot

В 2001-ом Slipknot взорвали мир лозунгом "люди = дерьмо", обратив в свою веру множество молодых людей по всему миру – а вот их мамам пришлось серьезно побеспокоиться. Если кто-то из наиболее обстоятельных и склонных к диалогу родителей юных нигилистов попытался искренне вникнуть в социальную повестку, заданную группой, то им оставалось только развести руками – никакой внятной позиции за воплями и грохотом обнаружить не получится даже при всем желании. "People = shit" – грамотная визитная карточка и соблазнительная поза протеста, но никак не может служить приговором человечеству; скорее это напоминает бурные эмоции человека, в порыве злости пожелавшего всему миру сдохнуть – даром, что он не знаком и с тысячной долей процента этого мира и теми, кто его населяет.

Серьезные любители экстремальной гитарной музыки знакомы с другим уравнением. Зимой 1994-го года у сладж-группы Dystopia вышло EP со схожим лозунговым названием: "Human = Garbage". Сессия записи релиза началась сразу после того, как басиста группы выпустили из тюрьмы (куда он загремел, пытаясь расплатиться в магазине поддельными купюрами – о том, что они поддельные, он, разумеется, не знал). Буклет для EP участники группы в буквальном смысле слова собрали по мусоркам, таская из уличных корзин выброшенные журналы.

                                          <i>обложка EP "Human = Garbage" (1994)</i>
                                          обложка EP "Human = Garbage" (1994)

EP открывается трэком с названием "Stress Builds Character" ("трудности закаляют характер").

По сравнению с квадратной музыкой "People = shit" Slipknot (забавно, но при всей декларируемой протестности группа следует привычной куплетно-припевной структуре) композиция Dystopia напоминает трехактную пьесу. Вкрадчиво вступает акустическая гитара, угрюмо вторит бас. Голос начинает исповедь: он устал от своей работы, устал от бесконечного напряжения, которому не видно края. Все это напоминает сеанс на кушетке у психоаналитика, который, по мере того, как пациент погружается глубже в свои страдания, становится все более экстремальным. "I just wanna curl up into a hole and die in this" ("я хочу просто забиться в дыру и сдохнуть") – откровенно признается голос, давясь рыданиями. "Интро" длится почти половину трэка.

Вскоре звучание становится более интенсивным: вокал срывается на крик, вступает искаженный гитарный чес. Текст становится все более остросоциальным (дают знать о себе панк-корни сладжа): Голос презирает всех рабов капитализма и эстеблишмента, кто каждый день ходит на рабскую каторгу, чтобы прокормить себя, и называет это "жизнью". Но больше всех остальных он презирает самого себя, "существо для одноразового использования" ("I am a disposable being"). В отсутствии перспектив и социальных лифтов, существуя впроголодь, каждый день просыпаясь против своей воли, Голос обречен на бессмысленное размножение, единственным результатом которого является загрязнение воздуха на планете.

"I have no reason to exist" ("у меня нет ни одной причины существовать") – подводит Голос ужасный и закономерный итог своего земного присутствия, с истошного крика переходя на рев раненного медведя, пока сладж демонстрирует вторую сторону своего музыкального направления – дум, замедляясь так резко, как водитель бьет на тормоза перед самым столкновением, ударившись лицом об руль.

"Зачем мне снова просыпаться, когда мои веки так тяжелы?" ("Why? Why must I wake up today? My eyes are heavy"). Ответа нет. Так же, как и сил слушать это EP дальше.

Полный текст "Stress Builds Character" (теперь вы уловили эту убийственную иронию?).

605605 открытий
11 комментариев

читается мол слипы выпустили мэйнстримовую фигню, но вот Серьезные любители экстремальной гитарной музыки знакомы с другим уравнением. Вкусовщина.

Ответить

Я против Слипнота не имею абсолютно ничего (когда-то искренне фанател от их творчества, да и сейчас некоторые вещи нравятся), но если посмотреть на тот же текст People=shit, то никакой связной мысли там не прослеживается. Просто выброс энергии с крайне провокативным названием (в искренности Тейлора и компании не сомневаюсь). Здесь, я считаю, произведение посильнее. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Упс, точно, спутал с годом выхода одноименника. Поправил, спасибо.

Ответить

.

Ответить

Никогда не мог вкатиться в Дистопию. Слишком панково, слишком политизировано. Конкретно этот трек уже где-то на границе с грайндом.

Ответить

Да уж, не самая простая музыка для восприятия.

Действительно, если вспомнить, что грайнд - по сути метализированный панк (где больше, где меньше), то можно и такой термин применить. И действительно, подача весьма хаотичная, быстрые и медленные куски резко друг друга перебивают. Но все-таки структура трэка как бы подкреплена тем, о чем "поется", чувствуется своя внутренняя логика. Для грайнда было бы типичнее этот трэк рубануть части эдак на 3-4 )

Ответить