JPEGMAFIA: любовь не с первого взгляда

С музыкой JPEG'a я познакомился спонтанно. Ехал летом в маршрутке, смотрел, что можно послушать нового и наткнулся на его альбом Veteran. По душе как-то не пришлось, полчасика послушал и выключил. Сбивчивый ритм, давящие на уши семплы и едва ли не истеричный вокал слишком уж отпугивали. Звучание было дикое.

Но весь день меня не оставляло ощущение, что я упускаю что-то важное. JPEG не хотел отпускать меня. Вроде бы мне и не понравились его треки, но почему-то выкинуть из головы я их не мог. В итоге решил переслушать, но уже более вдумчиво. И вот уже неделю я ходил и крутил на репите Veteran, а трек Baby I'm Bleeding, который мне не понравился больше всего, стал специально включать погромче – начал кайфовать от вступления, которое сперва я просто не выносил.

Короче говоря, я наткнулся на одного из тех исполнителей, которого с первого раза не распробуешь.

<i>HIGHSNOBIETY /Dana Reeves</i>
HIGHSNOBIETY /Dana Reeves

Немножко биографии

Прежде чем рассказать о творчестве JPEG'a, вставлю пару слов о его жизни.

JPEGMAFIA, он же Баррингтон ДеВон Хендрикс, он же Девон Хендрикс, он же Пегги, родился в 89ом в Нью-Йорке в бедной семье. В реально бедной. Денег, можно сказать, практически не было. В 13 лет Пегги переезжает в Алабаму. Но жизнь от этого у него легче не становится: на новом месте он постоянно сталкивается с расизмом и травлей. Через несколько лет он переезжает уже в Алабаму, и в 18 лет поступает на службу в ВВС США. Пегги учится в «военном» классе, в котором ученикам в последний год обучения предлагают заключить контракт. Он принимает это предложение, но не от большой любви к армии, а по нужде. Денег нет не то что на поступление в колледж, даже на жизнь хватает с трудом. Можно сказать, вынужденная мера.

Службу Пегги приятной не назовёшь, главным образом, из-за токсичного окружения. Пегги интересуется музыкой с ранних лет, в 16 у него появился компьютер, благодаря которому он познавал для себя прелести и ужасы интернета, открывал новых исполнителей и практиковался в музыке. Уже тогда он хотел стать рэппером. В армии его интерес только усиливается. Как раз в это время выходит новый альбом Канье Уэста My Beautiful Dark Twisted Fantasy, который оказывает большое влияние на Пегги и его желание заниматься рэпом. Однако с его слов, расскажи он об этом сослуживцам, его бы тут же подняли на смех. В одном из интервью он сказал:

В армии если ты хочешь заниматься рэпом или музыкой и скажешь об этом другим, тебе тут же ответят: «Парень, что с тобой не так? У тебя ничего не выйдет».

Свою службу Пегги описывает как «самое ужасное решение». Но, по крайней мере, у него есть доступ к компьютеру, и всё своё свободное время он посвящает созданию музыки.

К счастью, контракт подходит к концу, и Пегги решает переехать в Балтимор – его привлекает тамошняя рэп-сцена. На новом месте он начинает карьеру под псевдонимом JPEGMAFIA. По началу Пегги занимается исключительно продюсированием. Однако покупателям его биты кажутся слишком странными и непригодными для использования. Но от своего стиля Пегги отказываться не собирается. Он продолжает экспериментировать и набирать материал и уже в 17ом году выпускает тот самый Veteran, который и приносит ему известность и поклонников.

Про стиль JPEG'a

FADER/Kalina Simone
FADER/Kalina Simone

Все треки (кроме, наверно, совместки с Кенни Битс) Пегги делает сам. От создания битов и мастеринга до написания текстов. В начале творческого пути у него банально не было денег на работу с продюсерами в хорошей студии, да и, скорее всего, это вызвало бы разногласия из-за собственного стиля Пегги, о котором сейчас и пойдёт речь.

Первое, что замечаешь при прослушивании, – это странные семплы. Непонятные крики, глитчи, курицы, бульканье воды в унитазе и звуки, как будто Пегги спустился в ад с диктофоном. А ещё он часто семплирует звуки из игр. Пегги обожает вставлять в свои треки всякие пасхалки. Вообще, интернет и игры – это его страсть, с тех пор, как у него впервые появился компьютер. Об этом говорят не только названия его треков (Panic Emoji, Rainbow Six) и строчки песен («All you yuppie purses getting swiped like Tinder»), но и его псевдоним.

Пегги во многих своих треках агрессивен. Он кричит и рычит на тебя под рваные биты. Добавим к этому нетипичные семплы, и первое впечатление от прослушивания напрочь испорчено. Треки звучат хоть и ярко, но слишком невнятно что ли. Но это только при первом прослушивании. Во второй раз думаешь: «Хмм, что-то в этом явно есть». В третий внимание цепляется за какой-нибудь чокнутый семпл, который раньше упустил из виду, и он кажется тебе прикольным. На четвёртый ты идёшь по улицам, биты долбят тебе в голову, всё скрипит, свистит, Пегги то орёт что-то, то бормочет, и тебе всё это чертовски нравится. Он погружает тебя в атмосферу полубреда, но при этом она доставляет удовольствие. И самое главное – ты буквально ощущаешь его самобытность и его уникальный DIY подход. Он реально вкладывает себя в в свою музыку, он кайфует от того, что делает. В интервью музыкальному блоггеру Энтони Фантано он сказал:

В своих треках я – это я, просто в очень преувеличенной форме

И этим словам веришь без особого сомнения. Лично я верю. В треках Пегги чувствуется искренность и страсть к своему делу. Это очень цепляет.

Что послушать?

За зиму Пегги выпустил два EP. Последний вышел совсем недавно, 12го февраля. Звук в нём не такой бесшабашный, более спокойный и меланхоличный, но при этом фишки JPEG'a на месте. Начать можно с этого релиза. Но как по мне, он чуть менее выразительный. Всё-таки погружаться в JPEG'a стоит именно с альбома Veteran. Скорее всего, он и вас по началу оттолкнёт, но в покое всё равно не оставит. А дальше, если затянет, переслушаете его несколько раз, послушаете и оба EP, и All My Heroes Are Cornballs и клипы заодно посмотрите. Они у него такие же долбанутые, как и треки.

JPEGMAFIA - BALD!
1717
2 комментария

Damn, Peggy.

Обожаю его. 🥰

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить