Через тернии к жизни: обзор альбома Architects — For Those That Wish to Exist

Состоялся релиз новой пластинки от многострадальной группы, выпустившей свой первый материал после большой трилогии. Возможно, самый спорный.

Все коллажи в тексте — авторские
Все коллажи в тексте — авторские

Последний альбом «Архитекторов», Holy Hell, был очень личным: он звучал как последний крик обессиленных людей после трагедии — потери человека, друга и брата. Дэн, барабанщик Architects, единоутробный близнец Тома Сирла, гитариста и основателя группы, покинувшего наш мир из-за рака почти 5 лет назад после мучительной борьбы. Он выражал её в двух первых частях трилогии: Lost Forever // Lost Together и All Our Gods Have Abonded Us.

Триптих Architects, охватывающий период с 2014-го по 2018 год, сейчас принято называть трилогией имени Тома Сирла.

Смерть Тома поставила существование группы под угрозу, выход из которой был только один — вынужденно ассимилировать свою боль и скорбь. Если Holy Hell был про чувство горечи, перерастающее в заключительную фазу злобы, то к For Those That Wish to Exist «Архитекторам» нужно было перестать страдать, чтобы раскрыть новые эмоции.

Выпустить новый альбом таким, каким он стал, было необходимым для выживания Architects, как для коллектива, так и для каждого из участников в частности — иначе те идеи и акценты выходцев из Брайтона, за которые их слушают, могли больше не сработать.

Поэтому новый альбом нужно рассматривать в контексте пост-трилогии, а не общей дискографии группы — связующие нити и скобы ведут именно к Lost Forever // Lost Together, All Our Gods Have Abonded Us и Holy Hell, но никак не к The Here and Now, облегченное звучание которого 10 лет назад не удовлетворило слушателей, за что сейчас они негативно сравнивают пластинки, между которыми разница в декаду.

26 февраля 2021 года мир дождался официального релиза For Those That Wish to Exist, одного из самых ожидаемых и обсуждаемых метал-альбомов в этому году.

В этот раз без поддержки Тома Сирла и похоронных изречений.

Для тех, кто хочет существовать

Через тернии к жизни: обзор альбома Architects — For Those That Wish to Exist

For Those That Wish to Exist — это обширный альбом во всех смыслах этого слова: лирически он фокусируется на глобальной теме надвигающейся климатической катастрофы и фаталистическом влиянии человечества, а диапазон вокальных и инструментальных решений теперь шире предыдущего.

После открывающей симфонической песни Do You Dream Of Armageddon?, с задающим тон для альбома названием и оркестровыми ударами, как раз играет Black Lungs — манифест анти-индустриализации.

Black Lungs звучит в духе предыдущих работ Architects из-за рвущих как бензопила риффов, разве только чуть попроще. Облегчённое звучание особенно очевидно на чистом припеве и отсутствии легендарного «BLEGH!» в брейкдауне — которого, кстати, на альбоме ни разу не будет, вопреки традициям.

Стильный клип Black Lungs прилагается

Третья композиция, Giving Blood, по началу не сбавляет оборотов и бьёт сразу в цель — у неё быстрый начальный темп, барабанные перебивки, «линкинпарковское» настроение. Но переход вокалиста Сэма Картера в середине на фальцет ради страдальческих напевов, использующихся потом практически на всех песнях, почему-то рушат энергетику, хоть и глубже дополняют песню.

От Linkin Park, к слову, в альбоме есть больше, чем один припев Giving Blood — финальным синглом пластинки был Meteor, ставший в итоге предпоследней песней альбома, будто резюмируя концепцию конца света.

В Meteor есть всё, за что мы любили ранних Linkin Park, в том числе игра слов между Meteor и Meteora.

Meteor — одна из лучших песен с альбома.

Под номером четыре — Discourse Is Dead, выполненный в максимально схожем к Holly Hell стиле, напоминающим одноимённый эпик с этой пластинки, что делает Discourse Is Dead заведомо одним из самых тяжёлых по звучанию треков с нового альбома: аккуратные оркестровые мотивы на заднем плане, синты с лупом, индустриальные барабаны и периодически прорывающийся нетипичный для современных Architects гроул.

Вокальная многоступенчатость Discourse Is Dead добавляет ей размах.

Все симфонические заигрывания первых песен были подготовкой к сильнейшей мелодичной работе с For Those That Wish to Exist — Dead Butterflies.

An Ordinary Extinction сразу сносит с ног своим синтезом электронщины и гитары, эпичным звучанием и рвущим гортань Картером, делающим это чуть сильнее, чем в предыдущих по хронологии песнях.

Следующим треком идёт Impermanence, который, при всём вечно дискутируемом творчестве «Архитекторов», звучит идентично предыдущему, исключая только припевные хуки — они хороши.

Справедливо сказать, что главной спасающей силой для Impermanence выступает вокалист Parkway Drive, дарящий «жирный» брейкдаун в последней трети, добавив в For Those That Wish to Exist каплю олдскульного металкора.

Flight Without Feathers, разделяющая альбом посередине, даёт передохнуть слушателю после бьющего напора первой половины альбома. Flight Without Feathers — это, возможно, самая лёгкая работа группы. Из той же оперы композиция Demi God, которая, по идее, должна приводить в остолбенение своей экзистенциальной тревогой и волнением, но будто не использующей свой потенциал на максимум.

Есть ощущение, что при записи Flight Without Feathers использовались исключительно компьютерные секвенсоры, но это не отменяет качество песни — она обволакивает и действует как колыбельная.

Даже от структуры, выработанной на For Those That Wish to Exist — эта песня самая далёкая от Architects, но зато имеющая низкий порог вхождения для ознакомления с группой. Вопрос только в таком ли ознакомлении нуждается британский коллектив на своём нынешнем этапе существования.

Animals, с упрощённым звучанием наподобие индастриала, был первым синглом.

Гостевое участие на пластинке, помимо Parkway Drive, приняли вокалисты Royal Blood и Biffy Clyro, со вторым из которых есть впечатляющий по тяжести трек Goilath.

Goilath впечатляет в первую очередь снова из-за брейкдауна — Саймон Нейл, уничтожающий своё горло, стелется на гитарный рифф образца 2014-го года. Гитарная проработка брейкдауна освежает звук нового альбома, отойдя на момент от влияния Rammstein к стилю старых Architects, вернув дребезжащую открытую струну.

Little Wonder — совместная композиция с Майком Керром из Royal Blood, и она примерно той же фактуры, что Goilath. Отличает две композиции более позитивно настроенный Керр и пробивающий своим вокалом Картер.

На Little Wonder даже периодически возникает желание танцевать.

Закрывающей композицией For Those That Wish to Exist является возведённая в абсолют лиричности Dying Is Absolutely Safe — акустически сыгранная, одна из самых важных песен с альбома.

В Dying Is Absolutely Safe присутствуют отсылки на прошлое группы, важные слова об отпущении прошлого, метафоры внезапной смерти и срез собственного существования в рамках пластинки. Открывающая альбом песня Do You Dream Of Armageddon? связана с последней — это концепт жизненного цикла, который был изложен в 15 песен.

Насколько восьмиминутная Memento Mori на All Our Gods Have Abonded Us в 2016 году была разрушительной эпитафией Тома Сирла, настолько же Dying Is Absolutely Safe окунает приятно-меланхоличной волной новых Architects.

Dying Is Absolutely Safe — самая личная композиция на альбоме, закольцовывающая For Those That Wish to Exist, как жизнь любого существа.

Через тернии к жизни: обзор альбома Architects — For Those That Wish to Exist

For Those That Wish to Exist — очень важный альбом для обеих сторон музыкальных баррикад: с одной стороны, мы больше не услышим максимально тяжелых «Архитекторов», с другой же у нас есть как минимум хороший альбом, являющийся символом борьбы людей с их внутренними переживаниями, жизненными сложностями и разрушительными трагедиями.

Architects создавали в жанре по-настоящему монументальную трилогию, постепенно теряя от рака своё всё: основателя, автора, брата. Но главное, что они всё же выпустили новый альбом с полностью отражающим суть их последних лет названием.

For Those That Wish to Exist — это даже не про жизнь, потому что её у Architects будто и не было за вуалью вечного траура, который они были должны переносить для облегчения в музыку, на всеобщее суждение. Это альбом про желание и стремление начать жить.

Максимально разношерстный, серьёзный, самый экспериментальный в их карьере, с серьезными разговорами и важными музыкантами — да, не тяжелый. Но искренний.

Architects больше не должны страдать.

For Those That Wish to Exist — лучшее, что они могли сделать, отпустив смерть.

1313 показов
3.6K3.6K открытий
33 репоста
35 комментариев

Откровенно слабый альбом и еще один шаг в сторону стадионов. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Движение в сторону стадионов трудно назвать минусом. Наоборот, треки должны быть более качовыми чтобы заводить толпу.
Тут же они просто, кхм, невзрачные. Такая средняя температура по металкору.

Ответить

да вас послушаешь нужно всю жизнь быть как эта дебильная группа эктоморф, который каждый год хуярит один и тот же альбом

Ответить

«стадионный рок» - это драконы. а у архитекторов даже в этом альбоме совершенно другое звучание

Ответить

Мощнейший альбом. Чуваки идут по своему пути и это дико здорово, что не пытаются копировать Тома. При этом Сэм правильно сказал, что старые песни у фанатов никто не заберёт.
На комменты о легкости альбома в контексте «скатились» сразу вспоминаются слова Тома в гифке о реакции фанатов

Ответить

Альбом лютое говно, даже "неудачный" "The Here and Now" намного лучше того что они записали сейчас.

Ответить