{"id":3871,"url":"\/distributions\/3871\/click?bit=1&hash=292fc509d11a742988c39c349359b8a7762b22888d88e9937ef05b31ded930cc","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Mogwai: чем хорош новый альбом и какие ещё релизы группы стоит послушать Статьи редакции

У Mogwai вышел альбом As the Love Continues, на котором самая стабильная и одна из самых интересных групп пост-рока делает всё то же, что и раньше, но скучнее от этого не становится. Рассказываем о свежей пластинке и лучших альбомах за всю историю шотландской группы.

Mogwai не первыми заиграли пост-рок — к моменту выхода их дебютного альбома границы жанра очертили группы Slint, Bark Psychosis и Tortoise. Mogwai не были самыми известными представителями жанра — к примеру, исландцы Sigur Ros на рубеже веков прозвучали куда громче. Mogwai не были самыми типичными пост-рокерами: не злоупотребляли заунывными гитарными тремоло, почти не выдумывали для своих треков чрезмерно длинные названия и не чурались петь.

В итоге шотландцы оказались самыми живучими. От огромной плеяды групп, промышлявших траурной гитарной музыкой, на слуху почти никого и не осталось, а Mogwai не заглохли, не потеряли хватку, стабильно выпускают по альбому раз в 3-4 года, а между ними ещё и пишут саундтреки.

Единственное, в чём можно упрекнуть группу, так это в однообразии, но от музыкантов, которые вкалывают уже четверть века, странно ждать каких-то неожиданных кульбитов. К тому же, статичность Mogwai мнимая — если окинуть взглядом всю их дискографию, становится видно, что от первоначального пост-рока они постепенно движутся в сторону ретро-электроники и ажурного дрим-попа.

Десятый альбом группы, As the Love Continues, не открывает новых горизонтов, зато показывает поздних Mogwai в чистом, дистиллированном виде. Дымка нежного гитарного шума стелется поверх массивных ритмов, настойчиво жужжат синтезаторы, разливаются моря эмбиента.

Mogwai — Ritchie Sacramento

Из спокойного течения альбома особенно выбивается трек Ritchie Sacramento — за дурацким каламбурным названием скрывается очень сердечная песня об ушедших друзьях, положенная на пост-панковый бит и шугейзовые гитары.

Хороши коллаборации с именитыми гостями: соратник Трента Резнора Аттикус Росс нагнал нешуточного саспенса в композиции Midnight Flit, а Колин Стесон обогатил интересными текстурами довольно типичный для группы трек Pat Stains. Недостаток запоминающихся мелодий группа с лихвой окупает звуковыми нюансами, альбом хочется расслушать в подробностях, хотя и в режиме фонового прослушивания он воспринимается неплохо.

В целом, альбом звучит точь-в-точь как поздний Mogwai. Но больше так не звучит ни одна другая группа. После часа, проведённого в компании As the Love Continues, хочется продолжить другими альбомами группы, поэтому и рассказываем о главных из них.

Young Team (1997)

По мнению многих, дебютный альбом Mogwai так и остался недосягаемой вершиной. По крайней мере, никогда больше они не звучали так разнообразно и непредсказуемо.

Шотландцы — мастера подбирать подходящие названия для своих релизов, и Young Team действительно запись во всех смыслах молодой группы, увлечённой поиском нового звука. Диапазон пластинки: от хрупкой Tracy с её волшебным глокеншпилем и до оглушительного рева гитар в Like Herod.

Несмотря на такое разнообразие, альбом получился очень собранным и цельным, в нем каждая деталь — от пустяковой полутораминутной Radar Maker до 16-минутного эпоса Mogwai Fear Satan — находится на своем месте и работает на общий эффект.

Come On Die Young (1999)

Mogwai — Punk Rock /CODY

Второй альбом музыканты записывали в Кассадаге, небольшой деревеньке в штате Нью-Йорк. Три недели посреди снегов принесли соответствующий результат: Come On Die Young звучит по-настоящему одиноко — зимний вечер, тьма и вьюга за окном и в душе.

В отличие от многих других пост-роковых групп Mogwai никогда не были особенно мрачными. CODY — знаменательное исключение, это медленная и в хорошем смысле угрюмая музыка. Скрипучие гитарные пьесы сменяют друг друга и постепенно подводят слушателя к 11-минутной устрашающей Christmas Steps, которая набрасывается на него кровавыми риффами.

Rock Action (2001)

Mogwai — Take Me Somewhere Nice

С третьей пластинки Mogwai активно взяли в оборот электронику, и первый же трек, Sine Wave, звучит в духе Autechre и других героев остроактуального в ту пору жанра IDM.

Впрочем, своё название альбом оправдывает — здесь хватает тяжелых гитар и ударяющих в голову барабанов. Особенно это касается брутальной композиции You Don’t Know Jesus. Но самый примечательный номер на Rock Action — Take Me Somewhere Nice, редкая для Mogwai полноценная песня, не перегруженная лишними эффектами, простая и грустная баллада.

Happy Songs For Happy People (2003)

Mogwai — Hunted By A Freak

Альбом, с которого Mogwai полюбили в России — в его поддержку группа приехала выступать в Москву. Именно на этой записи Mogwai окончательно оформили свой стиль, и дальше они будут копать не вширь, а вглубь.

Если раньше они могли звучать угловато и шумно, то с HSFHP перешли к созданию масштабных звуковых ландшафтов. Альбом звучит довольно спокойно, но от этих неторопливых треков веет смутной тревогой, которая в итоге разрешается в почти катарсической концовке Ratts of the Capital.

Не менее хороша и вступительная песня Hunted by a Freak с пропущенным через вокодер жалобным пением в окружении печальных гитар. Вообще, Happy Songs For Happy People наряду с Young Team претендует на роль центрального альбома группы, и этот титул вполне можно между пластинками поделить: если YT – лучшая запись раннего экспериментального периода, то HSFHP – шедевр средне-поздних Mogwai, сменивших шум и ярость на вдумчивость и созерцательность.

Mr. Beast (2006)

Mogwai — Travel Is Dangerous

На Mr. Beast музыканты не открыли новых горизонтов, не нашли новых ходов, не выдумали какой-то новой эстетики. Вместо всего этого они записали десяток крепких треков, дающих в голову как хороший шотландский виски.

После летаргического HSFHP «Мистер Зверь» звучит неожиданно драйвово и внушительно. Лучшие номера — первый и последний. Под Auto Rock за четыре минуты перед глазами пролетает вся жизнь, а We’re No Here качественно сносит голову батареей тяжелых гитар (из подобных треков Mogwai можно было бы составить отдельный пост-метал-альбом).

Hardcore Will Never Die, But You Will (2011)

Mogwai — Mexican Grand Prix

К неудовольствию ортодоксальных фанатов жанра и радости всех остальных в 2011-м Mogwai выдали бодрую, заводную, наэлектризованную пластинку. Лучшие треки завязаны на монотонном и при этом подвижном ритме «моторик», позаимствованным у немецких краут-рокеров 70-х вроде Neu! и Can.

Вокруг барабанов вьются синтезаторы, гитары и обработанные вокодером голоса — здесь полно мелодических хуков, которые потом напеваешь под нос неделями. Лучший альбом Mogwai для того, чтобы слушать в машине.

Les Revenants (2013)

Les Revenants — Opening Saison 1

Саундтреки Mogwai пишут так же часто, как и номерные альбомы, и стараются над ними ничуть не хуже. Медитативные полотна к видеоарт-проекту «Зидан: портрет 21 века», научно-фантастическая электроника к документалке «Atomic», непривычно лаконичные и бьющие точно в цель треки к прошлогодней жестокой драме «НольНольНоль», и это далеко не весь список.

Но всё же самый незабываемый саундтрек шотландцы записали к сериалу «На зов скорби» — эстетской французской драме об оживших мертвецах, пришедших в альпийский городок, чтобы повидаться и объясниться с родными. Чтобы озвучить эту историю, Mogwai развернули свой талант на полную: здесь и тревожные гитары, и таинственные клавишные зарисовки, и возвышенные струнные.

Также группа перепела старый христианский гимн What Are They Doing In Heaven Today в неожиданном для себя фолк-ключе. Ну а от вибрафона в заглавной теме сериала Hungry Face до сих пор бегут мурашки по коже.

Central Belters (2015)

Mogwai — Teenage Exorcists

Солидный, массивный (34 трека, три с половиной часа звучания, а в физическом виде — три диска или шесть пластинок) ретроспективный сборник, выпущенный Mogwai по случаю двадцатилетия, стоит слушать не из-за альбомных треков, а из-за собранных на нем би-сайдов и отдельных синглов, которые у группы всегда были не менее интересными, чем материал на альбомах.

Выделим три. Это баллада Devil Rides с пронзительным вокалом Роки Экрисона, в шестидесятых верховодившего в буйной психорок-группе 13th Floor Elevators, а потом загремевший в психбольницу, где его лечили электрошоком.

Это 20-минутный колосс My Father My King, полностью отданный на откуп сокрушительным гитарным риффам. И это Teenage Exorcists — шугейз-песня небесной красоты с самым цепляющим в истории группы припевом. Впоследствии почти на каждом альбоме Mogwai будут появляться песни в подобном жанре — вот и на свежем As the Love Continues есть Ritchie Sacramento.

Откровенно неудачных альбомов Mogwai никогда не выпускали, даже на затянутом The Hawk is Howling и не очень выразительном Rave Tapes или есть свои ударные моменты — удачно засемплировнный Оксимироном Scotland’s Shame и Remurdered, годящийся в саундтрек «Очень странных дел».

Ну а присущую их музицированию серьёзность музыканты всегда удачно разбавляют странными, смешными, подчас отмороженными названиями треков. Вспомним лучшие: I’m Jim Morrison, I’m Dead; Thank You Space Expert; Superheroes of BMX; You’re Lionel Richie; Glasgow Mega-Snake; Stupid Prick Gets Chased by the Police and Loses His Slut Girlfriend.

Новый альбом добавил канону Mogwai не только несколько композиций на века, но и пару неотразимых заголовков: Fuck Off Money и It's What I Want to Do, Mum.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Illia Firsov

My father my king в конце списка - идеальное завершение плейлиста.

Однако имхо gybe! лучшие в этом деле

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Gregorian

Имхо maybeshewill лучшие=) сколько людей столько и мнений

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

65daysofstatic

Ответить
Развернуть ветку
Илья Наполов

this will destroy you

Ответить
Развернуть ветку
Illia Firsov

Вот честно пытаюсь проникнуть я, но что-то тяжело заходит

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сапрыкин

Ну хз, при всей любви к пост-року - не смог дослушать альбом. Первые альбомы отличные, но после смены звучания что-то не то уже. Зато God Is An Astronaut, которые копировали их звучание судя по всему, на новой пластинке звучат отличано (тоже вышла на днях).

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Николаев

А есть ссылка на spotify? Или хотя бы название альбома :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сапрыкин
Ответить
Развернуть ветку
Тору Амэ

О, благодарочка!
А у Mогвай всё равно лучший релиз, это чёрно-белый концерник Burn.

Ответить
Развернуть ветку
Тору Амэ

До чего же ебейший альбом у астронавтов! Уже на третий круг пошёл!

Ответить
Развернуть ветку
Vahe Abovyan

Новый альбом по звуку очень уж напоминает саундтрек к Night in the Woods. Круто

Ответить
Развернуть ветку
Maksym Zhuravchak

"Ritchie Sacramento" кстати тоже отличное название, которое возникло после проблемы с произношением имени Ruichi Sakamoto из Yellow Magic Orchestra (если верить легенде). Да и трек сильный. В целом, одни из немногих долгоиграющих (25 лет), кого все еще интересно слушать в "почте". 

Ответить
Развернуть ветку
Тору Амэ

О! Спасибо! Обожаю их, а ведь мог пропустить!

Ответить
Развернуть ветку
Sony Sila

Из немертвого пострака есть только Mono, остальное все конвульсии

Ответить
Развернуть ветку
KRḀMB

камон, ты был на концертах GY!BE ?
(MONO кстати тоже сокрушительны вживую но скажем так более предсказуемы)

Ответить
Развернуть ветку
Illia Firsov

Завидую тем кто был. Но те лайвы что есть в сети все равно взрывают мозг

Ответить
Развернуть ветку
Израильский утюг

А может уже хватит рока?..

Ответить
Развернуть ветку
bewareofgod

«РЕП ЕТА НИ МУЗЫКА!!1 !»

Ответить
Развернуть ветку
Jack Turner

репрепрепрепрепрепрепрепрепреп

Ответить
Развернуть ветку
Лена Лебедева

Без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Осипов
Mogwai не первыми заиграли пост-рок — к моменту выхода их дебютного альбома границы жанра очертили группы Slint, Bark Psychosis и Tortoise.

Сходу спорное заявление. Безусловно, Slint, Disco Inferno, Cul de Sac, Bark Psychosis (а ещё раньше них и вовсе Talk Talk) продемонстрировали определенные жанровые паттерны, да вот только они, как скажем и Venom для бм, были группами первой волны, которые с нынешним пост-роком не особо коррелируют. Точнее, все вышеназванные были куда более обширны в выразительных средствах и не зацикливались на жанрах (что свойственно группам-первооткрывателям).

На счет стабильности — ну, может быть. Но интересными? Вот это опять же, весьма личный момент, который в тексте (именно в том контексте, что указан) я бы не стал постулировать.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Sloth

А почему Бабаев не рекламит яндекс.музыку? 
Ведь часть разделов рекламит кинопоиск. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null