Все началось с того, что однажды я играл в прекрасную Ori and the Blind Forest, наслаждался анимацией, игрой и вообще не грустил. И вот я дошел до уровня с болотом — Thornfelt Swamp. Так как к музыке в играх я отношусь особенно трепетно, то выворачиваю ее всегда громче эффектов, и наслаждаюсь ею особенно.Так было и в этот раз. Наслаждаться я перестал почти сразу же, как заиграла музыка на болоте. Ухо неприятно царапнуло, но еще минут пять я тупил, вспоминая, где же это я уже слышал?
За объем проделанной работы, конечно, плюс, но тема музыкального плагиата - дело ну ооочень тонкое, поэтому я не очень люблю подобные "срывы покровов".
Вот, допустим, два примера из моих "личных наблюдений". Секвенция из четырех нот, две из которых повторяются, одна тональность.
Считать ли подобное плагиатом? Мое мнение - нет, так как в этом маленьком отрывке нет ничего уникального, стандартный синтобасовый проигрыш, который наверняка звучал еще в сотне различных композиций. Я даже не уверен, что он впервые прозвучал именно у Вангелиса. Но, учитывая стилистику 80-х в HM, это вполне может быть "цитатой" данной композиции.
Ну, а может и нет.
¯\_(ツ)_/¯
Секвенция из четырех нот, две из которых повторяются, одна тональность.На самом деле одна единственная, просто в двух разных октавах, где каждая повторяется по два раза. "Перекатывающаяся" вариация на стандартный дисковый двухоктавный бас. На нём порой целые жанры построены, вроде Hi-NRG или Spacesynth'а, это не считая просто того, что его вообще просто очень любили в музыке 80ых (наряду с обычными двухоктавным и так называемым "галопом").
Но в конкретном случае это скорее именно отсылка на Вангелиса, да. Сама аранжировка об этом говорит.
По американским законам, плагиат - последовательность из восьми нот
Древний шутер-вестерн Outlaws от LucasArts. Сам не играл. Случайно наткнулся, когда искал что-то похожее на музыку Морриконе из Долларовой трилогии. И тут прям сплошное дежавю на протяжении всей записи. Буквально "дай списать домашку, но не списывай точь-в-точь, чтобы не спалили". Но есть и уникальные треки (или я просто не знаю, откуда их позаимствовали). И записано все очень качественно, с живым оркестром.
Анимационное интро в стиле спагетти-вестернов тоже доставляет.
Мне в детстве очень запал саундтрек третьего Цезаря. А потом я узнал, что он - одна большая цитата на Бен Гура. Меньше любить не стал, просто стал также любить саундтрек к Бен Гуру, лол.
Впрочем, зная, как рэперы находят себе сэмплы для битов, я бы не очень придирался к композиторам Сеги. Ой, постойте! Игра вышла в 1992-м, а трек Тупака — в 1993-м! Тогда я бы точно не придирался к композиторам Сеги, а скорее заподозрил Тупака в увлечении синим ежом (почему нет?).У Тупака это, тащемто, просто прямой семпл Zapp and Roger.
Тащемто ИМХО забавнее даже наоборот - когда музыка из игр перекочёвывает в обычную музыку. Ту же Крошку Мою, например, вспомнить. Ну или небезызвестный Kernkraft 400.