Рубрика развивается при поддержке
Музыка
Nikita Turchenko

Harder, Better, Faster, Stronger: за что мы любим Daft Punk Статьи редакции

Вспоминаем все великие моменты ушедшего дуэта и его историю.

Автор коллажа — Никита Турченко

Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо, известные как французский дуэт Daft Punk, любимы и узнаваемы всём миром уже давно. До того, как они впервые вышли на сцену гигантского фестиваля музыки и искусств Coachella в 2006-м году, у них уже было три признанных студийных альбома, десятилетие полурегулярных гастролей и уважение как от искушённых слушателей поп-музыки, так и от танцевальной.

Но именно выступление на Coachella было, по сути, первым запуском Daft Punk в новейшей истории: когда группа зажгла свет своей фестивальной площадки, весь кемпинг молодых рейверов вокруг ощутил диско-силу «роботизированного рока».

Вся индустрия EDM взлетела в стратосферу, обновив фестивальную культуру в США на целое поколение — всё благодаря музыкальным нововведениям и культурному влиянию Daft Punk.

22 февраля 2021 года Бангальтер и де Омем-Кристо объявили, что прекращают свою творческую деятельность, спустя 28 лет после формирования Daft Punk и через семь лет после того, как их песня Get Lucky выиграла лучшую запись года на Грэмми.

Багаж клубных хитов, опыт записи саундтреков к кино, коллаборации с Канье Уэстом и The Weeknd, лидерство в танцевальных чартах — Daft Punk явно наслаждались тем, что у них, вероятно, была самая влиятельная и успешная карьера в современной электронной музыке.

Harder — становление коллектива

Омем-Кристо и Бангальтер в начале творческого пути

Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо познакомились в 1987 году, когда учились в средней школе в Париже. Музыкальная тяга привела новоиспечённых друзей к созданию рок-группы Darlin’. Однако в начале 90-х постепенно растущее влечение к электронной танцевальной музыке ночных клубов и андеграундных рейвов вдохновило тогдашних Darlin’ на смену жанра — в сторону хауса и техно.

В 1993-м новый дуэт получил название Daft Punk — в честь комментария от британского критика, назвавшего творчество группы «сумасшедшим панк-трэшем».

Первым их мировым хитом стал трек Da Funk, выпущенный в 1995-м. Da Funk — это инструментал на грувовой основе, объединяющий элементы фанка и эйсид-хауса. Дебютный альбом, Homework 1997 года принёс им дальнейшее признание на сцене танцевальной музыки, а жизнерадостный сингл Around the World, в котором все составляющие были зациклены, а вокал обработан электронным способом — помог представить творчество группы для широкой аудитории.

Better — закрепление результата

Для следующего альбома Daft Punk, Discovery 2001 года, Бангалтер и Омем-Кристо выбрали более насыщенный подход, вдохновлённый ритм-энд-блюзовым и глэм-роковым звучанием 70-х и 80-х, обработанный в духе французского дуэта.

Discovery имел успех как на танцполе, так и вне: главными хитами альбома были Digital Love и, как его называли, «эйфорическая» One More Time, вошедшая в топ-10 во многих странах.

Продвигая пластинку, Бангальтер и Омем-Кристо с невозмутимым видом представляли себя роботами: в качестве части номера они ходили в элегантных костюмах, а лица скрывали под металлическими шлемами.

С тех пор эти двое редко появлялись на публике «неприкрытыми», а их роботизированные персонажи стали неотъемлемой частью визуальной эстетики Daft Punk и лора группы.

Faster — всемирный успех

Daft Punk вернулись в 2005-м с новым полноформатным альбомом Human After All. Приняли его прохладно — в основном за его минималистичный и резкий звук без особо интересных решений.

Год спустя Daft Punk отправились в турне впервые почти за десять лет и ослепили аудиторию своим ярким шоу Alive на гигантской световой пирамиде, внутри которой и выступал дуэт.

Их репутация и популярность ещё больше возросли, когда рэпер Канье Уэст выпустил сингл Stronger, который сэмплировал из оригинальной песни Daft Punk под названием Harder, Better, Faster, Stronger.

Версия Канье была лидером в чартах 2007 года.

Кроме того, Daft Punk записали и выпустили отдельно своё живое выступление в Париже, награждённое позже их первой премией Грэмми за лучший лайв 2007 года.

Электронная танцевальная музыка в нулевых активно развивалась во многом благодаря Daft Punk: их влияние вдохновило на создание таких известных артистов в жанре, как Skrillex и Deadmau5, перенявших традицию впечатляющих шоу.

В 2013-м, через три года после написания саундтрека к научно-фантастическому фильму «Трон: Наследие», у Daft Punk состоялся новый громкий релиз — четвёртый полноформатный альбом Random Access Memories, в котором поучаствовало много гостей. В отличие от предыдущих релизов Daft Punk, альбом был спродюсирован в сотрудничестве с десятками других музыкантов и почти не содержал электронных битов или сэмплов, а был записан преимущественно с помощью синтезаторов.

Результат был воспринят публикой и критикам как возврат к амбициозности ранней музыкальной эпохи — Random Access Memories сравнивали с Thriller от Майкла Джексона и называли и называли признанием в любви к диско. Этому способствовал поп-хит Get Lucky, в котором вокал исполнил Фаррелл Уильямс, а на ритм-гитаре был Нил Роджерс из диско-группы Chic.

Пластинка продалась миллионами копий по всему миру, а в 2014-м Daft Punk получили пять премий Грэмми, в том числе за главный альбом года.

Random Access Memories стал последним выпущенным полноформатным альбомом группы.

Stronger — лучшие песни

Da Funk (1995)

Da Funk стал громким успехом, к тому же первым, для начинающих Daft Punk. Он обозначил стиль команды — очаровательные синтезаторные мотивы и идеально вписанные в концепт нарезанные сэмплы.

Всё это в клипе от Спайка Джонса, где участвует человекоподобная собака в плаще, ставшем отличным срезом эпохи MTV.

Around the World (1997)

Один из самых стильных и закольцовывающих до бесконечности треков с Homework, дебютного альбома группы, такого же легкого и аккуратного.

Осторожно, после клипа наверняка захочется танцевать.

One More Time (2001)

One More Time — это самый танцпольный трек в этом списке. Музыкальные журналисты описывали его как «хит на все времена, для которого всегда есть время настроить диджейский сетап и посмотреть, как люди будут прыгать вверх».

Face to Face (2004)

Daft Punk, совместно с американским продюсером Тоддом Эдвардсом, запустили этот пятый сингл альбома Discovery на лидирующие позиции американских танцевальных чартов в 2004 году.

На смену Face to Face в чартах потом пришла композиция Бритни Спирс — Toxic.

«Интерстелла 5555: и5тория 5екретной 5олнечной 5истемы» (2003)

Это полнометражное аниме, выпущенное группой в качестве сопровождения к альбому Discovery и снятое под руководством легендарной анимационной студии Toei, известной по сотням японским мультфильмов, и режиссёра Кадзухисы Такэноути.

Robot Rock (2005)

Более жёсткое звучание, рок-настрой и сокрушительная динамика — это Robot Rock и его новый тон, перезапустивший французскую клубную музыку в уникальном стиле.

Альбом Human After All вышел смешанным по рецензиям, но ведущие синглы пластинки быстро завоевали ночные клубы, показав, насколько прокачался звук Daft Punk.

Harder, Better, Faster, Stronger (2007)

Эта концертная версия была выпущена как сингл, который чуть позже найдёт Канье Уэст, чтобы поработать с Daft Punk и выпустить собственную версию Stronger, ставшую не меньшим хитом.

«Трон: Наследие» (2010)

Дуэт был ответственным за музыкальное сопровождение перезапущенной научно-фантастической классики, подарив нам в итоге модный, но в меру строгий звук. Без сомнения, один из самых удачных примеров того, как композиторы правильно поймали настроение фильма и написали нужную музыку.

Get Lucky (2013)

Для большинства людей, не интересующихся EDM, этот трек навсегда останется визитной карточкой Daft Punk. Кристально непорочная, остроумная и зажигательная композиция на все времена при участии Фарелла Уильямса.

The Weeknd, Starboy и I Feel It Coming (2016)

Группа наконец-то получила свое первое место в топе Billboard, благодаря продюсированию и гостевому участию на песнях Starboy и I Feel It Coming от The Weeknd.

Эта пара треков не возглавляет список лучших композиций Daft Punk, но она определённо доказывает, что электронщики остаются лучшими в своей сфере даже находясь на вторых ролях.

Автор коллажа — Никита Турченко
{ "author_name": "Nikita Turchenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","long","dtfxspotify","daftpunk"], "comments": 43, "likes": 131, "favorites": 138, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 654133, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Feb 2021 16:39:02 +0300", "is_special": false }
Рассказываем о музыке
Неотъемлемой части индустрии развлечений
0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
37

Без сомнения, один из самых удачных примеров того, как композиторы правильно поймали настроение фильма и написали нужную музыку.

Они не просто поймали настроение фильма. Это вообще один из лучших саундтреков к фимльмам. Он там делает 50% атмосферы. 

Ответить
11

Наверное это единственная группа, у которой нет ни одного проходного трека (имхо). До сих пор нереально грустно оттого что распались. Пусть они мало выпустили, но как же все это круто и стильно звучит до сих пор.

Ответить
7

да кто распался то? Никто не говорил, что они "распались", говорили только о завершении карьеры, а это уже не так трагично. Разговоры об уходе ходили давно, да что там говорить, клип Эпилог, был записан во времена альбома Veridis Quo (15-16 год). Наоборот спасибо, что сказали о завершении, а не кормят фанатов сторисами, как тот же Кавински. 

Ответить
0

"клип Эпилог, был записан во времена альбома Veridis Quo (15-16 год)" что?

Veridis Quo - это 11ый трек альбома Discovery вышедший в 2001 году, а видеоряд взят из фильма Electroma 2006 года выпуска

"Разговоры об уходе ходили давно"

разговоры были о новом альбоме в 2020, сказали что пандемия помешала, переносят на 2021, также говорили что возобновили разработку Трон 3, и что Daft Punk будет задействован как и в Legacy, то что они разошлись, это вообще был шок для всех фанатов, т.к. предпосылок для этого не было

Ответить
8

Терпеть не могу get lucky, но обожаю around the world и one more time как символы детства. Мне вообще повезло расти на электронщине типа дафтов или продиджи, спасибо им большое. А любимый трек наверное все же robot rock  

Ответить
8

Не верится до сих пор. А вдруг это все развод и завтра они бабахнут новым альбомом как не бабахали раньше? Правда ведь?( 

Ответить
0

каждый в душе надеется на это

Ответить
3

Приняли его прохладно — в основном за его минималистичный и резкий звук без особо интересных решений.

Просто до этого слушали Daft Punk в основном как приторные танцульки, а тут внезапно вышло что-то довольно жёсткое и откровенно криповое. Старые фанаты не смогли в этот альбом, но зато пришли новые фанаты. Считаю его лучшим альбомом Daft Punk с лучшими клипами.

Ответить

Биологический инструмент

Илья
1

невероятно жирный альбом Boys Noize - Oi Oi Oi был вдохновлен этим релизом Дафт Панков, стилистически очень похоже, рекомендую, должно зайти прям вообще тогда. имхо один из лучших электро хаус альбомов. Boys Noize, в целом, ближе всего к звучанию Дафт Панка был, пока не скатился в какой то лютый техно треш. 

https://youtube.com/playlist?list=PLD6BAEC7D0735020F

Ответить
0

Честно говоря, совсем не похоже на Human After All: тут откровенная цифровая электронщина, в то время как Daft Punk использовали две драмки и две гитары и добивались аналогового звучания.

Но альбом жирный, спасибо за наводку.

Ответить
0

Больше похоже на MOTOR или DIZKODEATH.

Ответить
3

Ожидал, что к десятилетию РАМы выкатят новый альбом уже этого десятилетия. Жизнь сплошное разочарование :/

Ответить
3

Нравятся их старые вещи и из последнего альбома запомнился именно этот трек. Его можно по ошибке пропустить если не дотерпеть пока рассказчик перейдет к сути

Музыка крутая и при этом непросто трек, но еще и небольшая история от лица одного из первооткрывателей жанра диско.

Ответить
0

Ха-ха. Рассказчик. Почитай кто это такой и как повлиял на электронную музыку. Его рассказ решает там не меньше чем их музыкальная коллаба.

Ответить
0

Так я ж говорю первооткрыватель, по-моему достаточно красноречиво. Джорджио супер крут, и повлиял на развитие сразу нескольких музыкальных направлений

Ответить
1

это не ошибка, всё работает

Ответить
6

Я бросил любые попытки слушать через этот плагин в первый же день)

Ответить
2

Еще и громкость настроить нельзя, каждый раз бьет по ушам когда включаешь.

Ответить
0

Ах, это самое мерзкое, наверное.

Ответить
2

Кто «мы»? Я тут один.

Ответить
2

Как по мне, лучшим временем в электронной музыке были конец 90-ых и начало 00-ых. Daft Punk, The Prodigy, The Chemical Brothers, Faithless, Massive Attack и др. Тот же David Guetta тогда еще не был зашкваром. Сейчас вообще мало кого слушать можно. Артистов в десятки раз больше, а вся музыка на 95% какой-то бездушный шлак. Грустно...

Ответить
0

70-ые и 80-ые были более продуктивны. Берлинская школа, появление итало-диско, становление хауса, техно, много интересных работ с электроакустикой, индустриальная/постиндустриальная электроника

В общем, тут по-моему явный перевес.

Ответить
0

Не знаю что ты подразумеваешь под словом «продуктивность», но я имел в виду золотой век электронной музыки. На мой взгляд это 90-ые, ведь именно тогда EDM стал мэйнстримом, благодаря выше перечисленным артистам (и не только, их там конечно было куда больше).
Плюс именно в те времена окончательно сформировались такие (зародившиеся в 80-ые) жанры как хаус и техно (к слову из которого именно в 90-ые и возникли другие великие жанры - транс и D&B).
Ну и не будем забывать про рейв! Какое же это было прекрасное время... Сегодня этого уже нет («спасибо» корпорациям). PLUR.

Ответить
0

Развитие саунда и появление новых веток электронной музыки. Вот что подразумеваю

Ниже привел примеры явлений, что в тот период сформировались.

Ответить
0

Ну и да, в связи с тем, что не могу отредактировать сообщение: кто решил, что в 90-ые были "золотой век" электронной музыки? Можно конвенциональных мнений на этот счет почитать?

Ну, меня техно и хаус 80-ых радуют и по сей день, техно 90-ых мне нравится сугубо в разрезе какого-нибудь эмбиент техно и может быть какого-нибудь эйсида, но в 80-ых было детройт техно, которое вообще почти все перекрывает лично для меня. Плюс любимый мной чикаго хаус весьма мощно выстрелил (и появился) именно в 80-ые.

Про D&B, пожалуй, соглашусь. Это сугубо история 90-ых (чуть-чуть не успели) и действительно великий жанр. Но в противовес выше я расписал уже. Мне тоже италодиско, если брать в общем, куда больше нравится. Это два совершенно разных явления, безусловно, но я тут про эмоции личные. Плюс берлинская школа электронной музыки, краут там (который, понятное дело, явление не только электронной музыки) и так далее.

Ответить
0

кто решил, что в 90-ые...

Ну, я решил) Такой вывод я сделал исходя из вышеперечисленных мной аргументов.
Можно конвенциональных мнений на этот счет почитать?

Эээм, не думаю, иначе этот диалог не состоялся бы)
Ну, меня техно и хаус 80-ых радуют и по сей день / любимый мной чикаго хаус / в 80-ых было детройт техно, которое вообще почти все перекрывает лично для меня / мне тоже италодиско куда больше нравится...

Пока что я вижу только перечисление личных предпочтений, но никак не аргументирование почему 90-ые - не золотой век EDM.
Про D&B, пожалуй, соглашусь.

Угу, а еще вы транс проигнорировали, который еще более популярен чем ДнБ.
чуть-чуть не успели

Тут я не понял) Не успели до чего?

В общем... Я ни в коем случае не принижаю значение 70-ых и 80-ых на развитие электронной музыки (от себя, как киномана, отдельное спасибо таким великим композиторам как Мородер и Вангелис за их видение). Наоборот, это важный этап в котором зародились такие основополагающие и популярные по сей день (пусть даже и не в изначальном их виде) жанры как техно и хаус, но не это определяющий фактор, ведь новые жанры появляются регулярно.
Становление EDM мэйнстримом - вот что важно. Популяризация EDM такими значимыми артистами как Daft Punk, The Prodigy, Moby, Faithless и мн. др. Love Parade (да и вся рейв тусовка в целом), Ибица, Пит Тонг и его Essential Mix и пр. Появление, вдобавок к уже существующим хаусу и техно, транса и ДнБ. Все это в совокупности делают 90-ые (на мой субъективный взгляд) золотым веком электронной музыки.

Ответить
0

Это не аргументы, а ровно такие же "личные предпочтения". Я же говорю, что "золотым веком" как раз являются два основополагающих периода, когда были засеяны поля, сформировалось большинство музыкальных явлений, даже в нынешнем своем виде. Ныне музыканты работают не над формой вовсе, а лишь оттачиваю продакшн. А ещё и бесконечными ревайвлами занимаются.

Ну, в таком случае, повторюсь — частная точка зрения и не более того.

А я и не говорю про EDM. Я говорю про электронную музыку во всей своей общности. И тоже привел примеры, почему я считаю так. Привел примеры появления жанров, также могу отметить, сколько в тот период вышло знаковых работ так или иначе. Девяностые я бы в какой-то мере мог назвать серебряным веком, только там совсем другой сегмент электронной музыки развивался, который лично мне во много мало интересен.

Чуть-чуть не успели, это в плане появления, все это формировалось ещё в 80-ых (что очевидно), просто как явление — это сугубо история 90-ых. И это печально. Не загробастали, ахах

Это не делает. Формирование куда более важный (при этом, с точки зрения культурологии и ещё более интересный) инструмент. Да и множество крутых работ было выпущено именно на стадии формирования, когда за новизной идей удалось выпустить огромное количество all time classic релизов. Это не говоря о том, что множество явлений, вроде индастриала, электроакустики и т.д. своего пика достигли в тот период, что ты тоже забываешь.

Это я забываю ещё про эмбиент какой-нибудь так конкретно, хотя это тоже важная вещь. Так что, моя позиция остается неизменной. Мы обменялись своими интересами, но мы просто по разному видим важность определенных элементов и интересы у нас, возвращаясь к ним, весьма разные.

Ответить
0

Это не аргументы, а ровно такие же "личные предпочтения".

Вообще-то нет. Я не использую слова типа «мне нравится», «мой любимый» и «важно лично для меня» в качестве аргументов. Разве то что EDM именно в 90-ые наконец перестал быть чем-то нишевым и встал на один уровень с роком по своей значимости и аудитории, это мое предпочтение? Нет, это исторический факт. Разве мой вкус как-то влияет на значимость и культовость Daft Punk или The Prodigy? Или тот же рейв, чей вклад в популяризацию EDM невозможно переоценить...
К слову мне по вкусу куда ближе 00-ые, но я не пытаюсь из них сделать золотой век EDM.
когда были засеяны поля...

Это не определяет золотой век чего-либо. Посмотрите на другие направления. Золотой век всегда будет совпадать с началом популярности того или иного направления, его выходом из андеграунда так сказать. Так было с джазом, так было с рок-н-роллом и роком. Никогда золотой век не совпадал с только что появившемся жанром. Это пора которая должна совпасть с культовыми именами и произведениями...

Ладно... Я догадываюсь что вы все равно останетесь при своем мнении, да и мне не интересно вас переубеждать)

Ответить
0

По значению? Это твое личное мнение, понимаешь? Это не факт. Это никак не закреплено. Факт — закрепленная вещь. Можно десяток различных метрик использовать, чтобы подвердить и в тот же момент опровергнуть данное суждение. Повторяю в таком случае вопрос: приведи конвенциональные позиции на этот счет, сформированные.

Я тоже могу выкинуть все "мне нравится" и т.д. И все тезисы перевести в формат в период N появилось А, в дальнейшем оказавшее влияние на Б. Тут как не крути. Просто я не стесняюсь сказать, что да, я в какой-то мере предвзят. Ровно как и ты.

Да ладно? Посмотри на джаз в период ставноления направлений. Большинство работ знаковых было выпущено именно в период становления/появления. Как раз таки с рок-музыкой ты привел пример зря, ибо, опять же, большинство знаковых хэви-метал работ, блэк-метал, дез-метал и трэш (и так далее, по жанрам) вышли в период, когда жанр формировался, на своей заре.

Ровно как и мне. Но мы можем продолжать бравирование личными предпочтениями бесконечно, как не пытайся их скрыть.

Ответить
0

В общем, погугли про золотой век джаза и рока) В идеале на английском. Мне добавить больше нечего.
Всего хорошего)

Ответить
0

Дядь, я десяток лет веду ресурсы самого разного калибра про rock-related и metal-related музыку. На этот вопрос есть куча самых авторитетных точек зрения.

Мне гуглить не надо. Я могу взять, достать лекционник Рондарева о музыке XX века, например, который я не поленился купить. Это не говоря о туче других книг, которые я прочитал до этого и ещё рассчитываю огромное кол-во почитать, лежат вот в Читай-Городе в закладках. Включая того же Горохова с обновленным Муз.просветом.

И тебе не хворать.

Ответить
0

Вообще, кстати, у меня есть интересная задумка для раздела, как раз параллельно тому, как я продолжу запланированные материалы писать.

Постучусь в личку по возможности завтра.

Ответить
2

Dance to Daft Punks "Harder, Better, Faster, Stronger" (Album: Discovery)

Ответить

Юридический паркур

1

Также в клипе снимались певица и модель Кейси Вентура (англ. Cassie Ventura), японская мотоциклетная банда и два актёра из фильма «Daft Punk's Electroma», одетые как группа Daft Punk

Хотя бы так, но добавили Daft Punk в клип 

Ответить
1

Я не фанат Daft Punk, но TRON и RAM - это просто отпад. Жаль только Get Lucky на моей тогдашней работе по радио заездили настолько, что меня от неё блевать тянуло через пару месяцев.

Ответить
1

А ведь они еще и фильм сняли.

Ответить

Комментарий удален

0

К релизу Random Access Memories выходила отличная документалка Collaborators: https://youtube.com/playlist?list=PLqbd1nl8WFsB9vEFlli5ST7BTsuOXVfND

Ответить
0

В начале трека звучит монолог Юджина Сернана, последнего человека, стоявшего на поверхности Луны (14 декабря 1972 года) и последние слова, сказанные человеком на Луне:

"Боб, говорит Джин, я на поверхности, и, делая последний шаг человека с поверхности [Луны], возвращаясь домой, чтобы когда-нибудь вернуться — но, мы верим, в не очень далёком будущем — я бы просто хотел [сказать] то, что, я думаю, останется в истории. Что сегодняшний вызов Америки определил будущие судьбы человечества. И, покидая Луну в [районе] Таурус-Литтров, мы уходим так же как и пришли и, с Божьей помощью, вернёмся — с миром и надеждой для всего человечества. Удачи экипажу «Аполлона-17»."

(8:14:00 UTC, 14 декабря 1972)

Ответить
0

🎮 Луна-9
Дата релиза: 07.02.2021

Разработчик: hugeping

🛒 itch.io

———

🎮 СКАЗА
Дата релиза: 23.03.2020

Разработчик: vskaze

🛒 itch.io

———

🎮 Смешарики. Легенда о Золотом Драконе
Дата релиза: 20.06.2017

Разработчик: HeroCraft
Издатель: HC GLOBAL DISTRIBUTION

🛒 App Store

Ответить
0

Есть документалка, лучше её ещё раз пересмотреть

Daft Punk Unchained

Ответить
0

Alive 2007 Full Show

Ответить

Комментарии

{"hash":"ff95488b","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}