Как Mujuice вернул мне вкусовые рецепторы

О последнем альбоме Романа от человека, которого патологически тошнит от большинства "нашей" музыки

Как Mujuice вернул мне вкусовые рецепторы

Это, наверное, какая-то детская травма — мне становится физически плохо, когда рядом громко включают условную Земфиру или, скажем, Светлану Лободу. Когда даже близкие друзья подсовывали мне "нашу" музыку, я всегда говорил, что могу послушать оригинал. На каждую Земфиру я находил Radiohead, на каждого "нового грустного" находился хороший эмо-аналог с родным английским — исключения, впрочем, были всегда.

За те 10 лет, что я осознаю себя как человека, который слушает музыку, набралось всего с десяток артистов, которые издают голосом звуки русской, беларуской или украинской речи, и которым я респектую. И позавчера Mujiuce примкнул к ним.

Речитатив как у "Монти Механик" (только лучше), немного чиптюна на фоне, ненавязчивая бочка, и очень легкая, розовая атмосфера, снятая на старый пленочный фотик.

Я, отчаянно ищу эпитеты

Это моё первое касание творчества Mujuice — и сразу в самое сердечко

Melancholium как будто существует вне времени: он спокойно мог бы выйти в 2010м или в конце 80-х, и вписался бы в эпоху безо всяких проблем. Ставшая мемной манера Максима Доши использовать тонну английского в текстах у Муджуса работает именно так, как нужно — она служит способом говорить с тобой на одном языке, и, черт возьми, здесь это к месту.

Я безумно люблю "Интерференцию в тонких пленках" группы Монти Механик (не слушал уже пару лет) — а у Муджуса очень похожая манера исполнения, такая же легкая, меланхоличная, смиренная, но чуть более мелодичная, более дорогая, что ли.

Здесь нет глобальных смыслов, но именно так я представлял себе жизнь kidult'a после тридцати. И если все так, как на этом альбоме, что ж.. я готов разменять четвертый десяток.

А вот этот альбом я послушаю следующим. Кажется, я Муджусонджамин Баттон.
А вот этот альбом я послушаю следующим. Кажется, я Муджусонджамин Баттон.

Это не "русское" — это на русском

Нет, я не буду платить роялти Стиму за этот подзаголовок.

За исключением Walk of Shame, мне очень трудно выделить очевидно более сильные или слабые треки на Melancholium — это безупречно ровный альбом. За этим всем чувствуются годы — довольно легко понять, что у Муджуса много коммерческого опыта работы с музыкой. Похожее ощущение возникало при прослушивании третьего альбома The XX, когда Джейми вернулся из пятилетнего турне по клубам да сольным выступлениям.

Тут все на своем месте — каждый арпеджиатор, каждый чиптюн-эффект, каждый колокольчик и синтезатор, от которого нещадно отрезали низ. И даже автотюн, порядком измучивший уши разными извращенцами от мира хип-хопа, тут на своем месте.

Это впечатлило больше всего — альбом профессионален до кошмара, и звуковые пасхалки в нем может находить даже такой профан как я.

Я, притворяюсь, что знаю что-то о настоящем продакшне

Когда слушаешь Melancholium, нет никакого желания искать аналоги и "оригиналы" — потому что, собственно, оригинал играет прямо сейчас. Это одновременно очень сложный и очень простой альбом, который выпустили именно тогда, когда его нужно было выпускать.

Нет лучшего времени для такого сплава меланхолии и любви к жизни, чем начало весны.

Правда, за окном — 1 и, кажется, снег пошел.

2222
23 комментария

У Муджуса в районе Downshifting начался период, когда он стал неинтересным жлобом закопавшимся в себе и своей музыке, а попутно растерял всю credibility заодно с авансами, выданными ему за "Cool Cool Death".

В целом его музыка существует только из-за бесконечного кредита доверия от сомнительных изданий о культуре, редакторы которых за государственные деньги ностальгируют по временам своей молодости.

"Amore e morte" это прям апофеоз скучного жлобства, хотя конечно и "Melancholium" не сильно лучше вышел, а жаль, парень-то был талантливый.

5
Ответить

Привет. Ты так критично рассуждаешь, что мне захотелось узнать твоих любимых музыкантов и их альбомы. Напиши свой топ.

Ответить

Интересно было бы найти аналог АукцЫона и, особенно, Лени Фёдорова. На любом языке :) 

4
Ответить

более того, так называемый русский рок (ддт, чайф и т. п.) - один из тех жанров, который вне зависимости от отношения к нему, аналогов не имеет. только у нас есть такая странная смесь бардовской песни с электрическим звуком. относительно близок американский фолк рок, но он всё же другой по мелодике

1
Ответить

Тоже задавался таким вопросом. Если найдешь, пиши :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Том Уэйтс, наверно, ближе всего, но всё-таки не то.

Ответить