Рубрика развивается при поддержке
Музыка
FIRUIN

(#54) Композиторы франшизы «Люпен III»

Композитор — не менее важный человек, нежели режиссёр или даже сейю, когда речь касается всей франшизы Люпен Третий. В этом материале я познакомлю вас со всеми ими и с их основными работами, связанные с данным аниме.

Ямасита Такэо (1930 — 2005)

Именно он написал, собственно, опенинги и эндинги (а также остальную музыку) к первому сериалу. Во вступлении и под конец поёт Чарли Косэи, за исключением опенинга 17-23 серий — там, сообщают, Ёсихиро Хироиси.

Кстати, в Ютубе также есть альбом музыки реаранжировки сына Ямасито — Тору Ямасита. Для Такэо франшиза Люпена не была единственным проектом, ни уж тем более первым — он сочинял музыку ещё для десятка других фильмов/сериалов, о которых большинство из вас даже не в курсе.

Сейчас эта музыка звучит даже немного забавно, но оно отлично отображает дух (звучание) того времени. Рекомендую слушать в «исходном качестве», а не в ремастере, иначе весь шарм записи пропадёт.

Юдзи Оно (1941 — …)

Один из самых важных персон франшизы Люпена, ибо именно он является автором композиции, которая стала уже «классической» для всей франшизы.

А уж сколько переаранжировок было — и не счесть. Ещё как минимум 3 только в рамках второго сериала.

И не забываем про музыкальные темы персонажей:

И большая куча их вариаций, в зависимости от каждого фильма/спэшла/сериала отдельно. И это ещё не учитывались другие особые версии, к примеру, на концертах.

Ну и про эндинги не забываем:

  • Love Theme
    Эндинг первого сезона второго сериала
  • Love Theme (поёт Казуя Сэнке)
    Эндинг второго сезона второго сериала, а также фильма «Неуловимый как туман» и «Книга о разнообразии мира» (от double)
  • Love Squall (поёт Сандра Хон)
    Эндинг третьего сезона второго сериала, а также в виде переаранжировки фильма «Кровавая печать»
  • Love is Everything (поёт Нобору Кимура)
    Эндинг четвёртого сезона второго сериала
  • Fairy Night (поёт Соня Роза)
    Эндинг третьего сериала
  • Sayuri Ishikawa Chanto (поёт Иванака Аисанаи)
    Эндинг четвёртого сериала
  • Seine no Kaze ni… Adieu (поёт Миюки Савахиро — сейю Минэ Фудзико)
    Эндинг пятого сериала

И это были только сериалы, дальше больше:

Да, оказывается, последняя песня НЕ звучала в «Замке Калиостро», хотя ну очень схожа со всём те же «Fire Treasure». И если вы вдруг не заметили упоминания какого-то фильма франшизы Люпена, то всё потому, что Юдзи Оно хоть и главный композитор сей франшизы, но не единственный.

Композитор в фильме «Заговор Фума». На этом с информацией всё. То есть, вообще всё. Это первая и последняя его работа в качестве композитора (и судя по всему, в индустрии тоже).

Тем не менее, звучит оно крайне необычно, на контрасте джаза от Юдзи. Если бы мне сказали, что это музыка из какой-то игры — я бы поверил.

Каждое это произведение по своему великолепное, даже при всём том, что это не композиция Юдзи, и что это не джаз, и что вообще это «неканоничный Люпен».

Композитор «Живым или мёртвым» и «Тайна алмазов-близнецов»

В некоторых композициях виднеется его попытка выйти в стиль Юдзи Оно, и по большей части, у него это получается, хотя джаз здесь здорово разбавлен электроникой. А уж когда слушаешь его композиции в следующей работе (Тайна алмазов близнецов), то даже не верится, что её написал тот же человек, что и сочинил музыку к «Живым или мёртвым».

Лично я до сих пор время от времени слушаю «Tsuki to Taiyou no Meguri» (там есть английские субтитры), эндинга «Тайны алмазов близнецов». Да и к тому же, танец Белли из всё того же эндинга, вдохновила многих начинающих аниматоров (по крайней мере они пытались сделать так, чтобы другие персонажи танцевали так же).

Композитор сериала «Женщина по имени Фудзико Минэ»

Опенинг озвучивала Ичико Хашимото, в этом же сериале она подарила голос «Совоголовому». И если так подумать, то после просмотра сериала это же вступление звучит со совсем уже другим посылом.

В большинстве своём музыка всё ещё придерживается джазового стиля, но в некоторых случаях композитор вдруг сказал: «К чёрту всё, сейчас бахну что-то новенькое». И это воодушевляет.

Особенно забавно услышать вариацию двухголосной инвенции № 13 Баха. И в особенности тот контекст, что стоит за этой вариацией.

Кацуо Оно (1939 — …)

Второй композитор (вместе с Юдзи Оно) в фильме «Люпен III против Детектива Конана».

Композитор франшизы «Детектив Конан». Думаю, это многое объясняет.

Композитор трилогии Койкэ Такэси. Также написал музыку для «Redline».

Никакого джаза, здесь всё по-серьёзному.

И это только основные музыкальные произведения каждого сериала/фильма/спэшла/OVA, а ведь в каждом из них есть несколько композиций, мини-композиций, которые звучат совсем немного и задают тон происходящего в сцене. Но уверяю, что если бы я рассматривал каждую из этих композиций (или даже оценивал каждую основную композицию), то я снова бы столкнулся с этой проблемой.

Последний штрих завершён, самое время подвести итоги всего этого…

Рассказываем о музыке
Неотъемлемой части индустрии развлечений
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Где новый выпуск?

0
Читать все 2 комментария
null