Музыка
Granger

В Apple Music заявили, что платят артистам в среднем один цент за прослушивание Статьи редакции

Однако сравнивать ставки сервиса со Spotify непросто.

От редакции: в заголовке первоначальной версии материала некорректно было указано, что один цент за прослушивание у Apple Music — вдвое больше аналогичного показателя Spotify. Заметка скорректирована и дополнена информацией из отдельного текста Variety вместе с данными журналистов.

Apple рассказала музыкальным исполнителям, представителям лейблов и издателям о своей ставке за прослушивание одного трека в рассылке, отправленной 16 апреля. В письме компания подчеркнула, что для неё важно поделиться данными о роялти на фоне дискуссий о том, что плата артистам от стриминговых сервисов должна быть выше.

Все исполнители должны получать одинаковую сумму за одно прослушивание, а продвижение на платформе не должно быть платным, заявили в Apple. Тем самым компания сделала выпад в сторону маркетингового инструмента Marquee, тестирование которого Spotify начала в США в феврале 2021 года. Он позволяет артистам и лейблам за деньги продвигать свои релизы с помощью полноэкранных спонсируемых рекомендаций, которые появляются в том числе для платных подписчиков сервиса.

Также компания указала в письме, что платит звукозаписывающим лейблам 52% от доходов Apple Music — 52 цента с каждого доллара. При этом конкретная ставка разнится в зависимости от тарифа подписки и страны (с поправкой на региональный ценник), но в среднем составляет цент за прослушивание, включая роялти для лейблов и издателей.

Spotify отдаёт две трети от каждого доллара правообладателям, при этом лейблам уходит от 50 до 53 центов с одного доллара, согласно данным The Wall Street Journal. Таким образом, в обоих случаях владельцу музыки отходит практически одинаковая сумма.

На Spotify исполнители получают 0,25-0,5 цента за каждое прослушивание их песен, однако этот показатель напрямую зависит от пользовательской базы сервиса. Количество подписчиков Spotify, согласно последнему отчёту компании, составляет 155 миллионов платных и 345 миллионов бесплатных пользователей, поэтому и доля, которую компания приносит музыкальной индустрии, больше, чем у Apple. База слушателей Apple Music насчитывает 60 миллионов человек, о чём компания сообщала в июне 2019 года.

В результате сравнивать, сколько конкретно достаётся от сервисов музыкантам, становится непросто, отмечают авторы Variety — точной и простой формулы для этого нет. Более того, метрики по одному прослушиванию — не главный показатель для музыкальных компаний, заявил журналистам топ-менеджер одного из лейблов.

По его словам, выплаты зависят прежде всего от роста общего количества слушателей на стриминговом сервисе, а также от того, сколько людей остаются после пробного бесплатного периода (в случае Spotify — переходят с бесплатного тарифа на платные). Кроме того, по данным Variety, условия контрактов разных лейблов с одним и тем же сервисом могут отличаться — в результате и выплаты для них рассчитываются по-разному.

Рассылка Apple стала ответом на запуск Spotify сервиса Loud & Clear в марте 2021 года. Он даёт музыкантам возможность самим рассчитать роялти за трансляцию песен. По словам представителей компании, инструмент должен сделать систему отчислений более прозрачной, чтобы исполнителей, недовольных низкими ставками, стало меньше.

{ "author_name": "Granger", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spotify","apple"], "comments": 209, "likes": 73, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 705498, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 16 Apr 2021 20:46:34 +0300", "is_special": false }
0
209 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
61

Интересные новости поддерживает spotify... 

Ответить
39

Погоди, вот сейчас они об этом узнают и...

Ответить
20
Ответить

Уголовный паркур

Сергей
11

И вообще автор уволился 2 недели назад

Ответить

Волшебный Гоша

–80

Многие критикуют Apple, но не видят, сколько она делает для простых людей. Это конечно помимо лучших смартфонов и ноутбуков в мире.

Ответить
150

Тим, у тебя очень хороший русский. 

Ответить
1

Ну не прям чтобы очень

Ответить
72

например, наушники за 63 тысячи рублей. всё ради простых людей.

Ответить
19

Они играют как китай за 6,3 рубля, но ведь экосистема и эмэйзенг стоят дороха для "любимых" фанатиков.

Ответить

Действующий яд

alekzzz
22

Да ладно бы если только это. Читая обзоры на недавние их полноразмерные наушники удивляешься как такое вообще продавать решились

Ответить
0

Зато красиво же.

Ответить

Действующий яд

Atheris
3

Ну этого не отнять да. Жалко что их главная фишка может умереть если неделю походить не в идеальной для них температуре, но зато будут самые красивые беруши))

Ответить
6

По обзорам они конечно вообще лучшее вложение денег (нет). Звук как у конкурентов в два раза дешевле, нормального режима сна нет, зато алюминиевые (и относительно тяжёлые).

Ответить
6

Я когда обзор смотрел реально не верил, что их нельзя выключить иначе чем положив в специальный чехол. Думал это метаюмор такой и сейчас обзорщик скажет, что это стёб.

Ответить
0

Что значит "решились" ? Фанбоям нравятся, они покупают, с их ценой в 2.5 раза выше топовых сонек у них маржа на эти уши абсолютно дикая.

Ответить

Образовательный

alekzzz
3

Они играют как китай за 6,3 рубля

Сам слушал, да?

Ответить
20

Особенно региональные цены на подписки по 169 рублей, которые они одни из первых в России начали предоставлять и тем самым, установив эту цену для всех остальных.
4Кфильмы, которые они отдают за 400₽ (199 по скидкам), когда в США они стоят по $20.

Ответить
–1

Ну спасибо им за это, тогда лечу покупать наушники за 60к 

Ответить
7

Ну если можешь себе их позволить и видишь в этой покупке смысл, то покупай.
Apple же не запрещают тебе использовать наушники от Sony например за 40к.

Только вот наушники от Apple работают с iOS устройствами на безумном уровне удобства и если ты полностью в их экосистема, то эти наушники будут дарить тебе очень много положительных эмоций.

Ответить
7

Мне нравится как люди тут хейтят еппл за сам факт наличия наушников по 60к. Такое чувство, что еппл тем самым еще и пришла и отобрала у них всякие шанхайзеры по 10к. Странная фигня короче, никак я не пойму простой народ

Ответить

Осенний бинокль

Карен
0

Ну все таки спотифай в России вышел только в прошлом году, а региональные цены у гугла и эпла уже давно.

Пользуясь случаем: спотифай, где мои подкасты??!

Ответить
0

В польском регионе)))

Ответить
–1

Я про то, что Apple успешно продавали фильмы и музыку за долго до этих всех сервисов. И уже тогда у них были региональные цены.
Я не знаю были ли они прям самые первые, но то что любой новый сервис на нашем рынке устанавливал цену, исходя от цен Apple — точно.

Ответить
0

насчет этого спорить не стану, могу только приветствовать подобное ценообразование. ждем айфоны по цене редми.

Ответить
3

Хуйня твои наушники

Ответить
0

в моем вишлисте, вместе с ножкой для эппловского монитора.

Ответить
1

Которые ещё и конденсатом покрываются)

Ответить

Действующий яд

Виктор
10

Мы все тут на это надеемся, но похоже он верит во всё говно что набрасывает...

Ответить
11

А вот про планшеты , которых равных нет ты не упомянул.

Ответить

Волшебный Гоша

Vartan
–7

Даже повторять смысла нет, планшеты вне конкуренции, за гранью богоподобия. Сейчас даже не вспомнить на вскидку хоть 1 дроид планшет нормальный...

Ответить
1

У жены iPad прошлогодней ревизии, так что со знанием дела ставлю минус. Железо норм (ну может оверпрайс если только), но ОСь кусок дерьма.
Андроидом я тоже недоволен, но называть эпловскую продукцию "богоподобной" это за гранью метаиронии.

Ответить
3

у системок эпл конечно много недостатков, но что там набралось на «кусок дерьма»?

Ответить
4

Ну прям "дерьма" это я в пику "богоподобности", но меня добили танцы с бубном при передаче файлов. Мало того, что нужен айтьюнс, так он ещё отказывался передавать файлы не нравящиеся ему форматом (при этом залитые в облако, они нормально скачивались, да вот только из-за нехватки времени скачивать пришлось через ограниченный вай-фай аэропорта, благо в Дубае всё было не так плохо, как в нашем аэропорту).

Ответить
1

тут во многом согласен, спасибо за ответ! но с другой стороны гемор с файлами актуален при использовании с виндой (хотя штуки типа walmart кажется и там помогают решить большинство проблем), а если с маком, то наоборот - гипер удобная синхронизация. не будь такого с виндой, то цены бы айпадам не было конечно, но есть как есть :/

Ответить
1

 хотя штуки типа walmart кажется и там помогают решить большинство проблем

Мне когда-то начинали проводить список вариантов решения проблемы, но сам этот подход к необходимостью основательно потанцевать с устройством что бы сделать простейшее действие это нонсенс, особенно на устройстве которое сознательно ограничивает возможности настройки юзера под себя, чтобы выработать генеральные рельсы

Причём у меня когда-то был и Виндофон и он совершенно спокойно читался как флешка, хотя тоже был закрытой системой.

И понятно, что если сидеть на Эппл ТВ и Нетфликсе таких проблем не будет, да вот только мне нужно было закинуть произведения, которых в их библиотеках вообще нет, даже на англицком. 

Ответить
0

 помимо лучших смартфонов

Которые пиздят все у Андроида.
Напильничком проводят и выдают "инновации"

Ответить

Волшебный Гоша

Сергей
–3

Что конкретно Эппл у кого украла?

А вот у Эппл их великий дизайн копирует сразу после выхода все производители. Ироничная ситуация...

Ответить
18

А вот у Эппл их великий дизайн копирует сразу после выхода все производители

Ироничная ситуация...

Ответить
–1

Дизлайк за бред.
Одно из немногих что у эпла всегда было круче и лучьше других-это дизайн.
Это просто несерьезно какой то штс приводить в пример,в то время эплы еще не были достаточно оверпрайсом,а были реально топовыми во всем

Ответить
0

Но дизайн, то спиздили

Ответить
6

 Что конкретно Эппл у кого украла?

Вдохновилась конечно же. Например системная темная тема, если не ошибаюсь через год после Pie ведра

Ответить
–1

٩(× ×)۶

Ответить
2

Великий дизайн челки?

Ответить
4

Ну если оно на Ведре всё через жопу сделано, а у Эппл всё допилено и по-человечески, то молоды как раз Эппл, а не Ведро. Такие вы смешные, конечно, в голос.

Ответить
4

молодец. держи 15 центов

Ответить
0

Кто делает так это сяоми со своими ценами. Огромный ассортимент от чайников до скутеров. Эпл к сожалению разоряет обычных людей а когда дело доходит до ремонта то кроме авторизированых сервисных центров где с тебя 3 шкуры снимут нету.

Ответить
0

У самого фен и электроотвертка, дешево, но работают на ура :)
И выглядят, кстати, зачастую дорохо-бохато

Ответить

Колоссальный инструмент

dexyc
0

Ну на некоторых позициях у них и качество страдает, причем даже не сборки, а именно в конструкции.
Ещё телефон один от них недолго прожил, но тут возможно просто не повезло. Правда, из самых дешёвых за десятку.

Ответить
0

Ну сяоми с каждой моделью по прайсу все ближе к эплам, ещё поколения три и перегонят

Ответить
0

сколько она делает для простых людей

примерно нисколько?

Ответить
0

Даже меньше чем нисколько. 

Ответить
0

Лучшие ноутбуки для простых людей. Хорошая шутка.

Ответить
0

Кто если не апыл?

Ответить
0

Субсидии от других прибылей компании, плюс на яблочных платформах им не нужно платить пресловутые 30% самим себе? 

Ответить
–11

Спотифай это здорово, но пока яндекс музыка дешевле, то выбор очевиден

Ответить
79

Конечно очевиден - это Spotify.

Ответить
4

Адблок и вк. И да мне накидают минусов. Но нужно уметь стоять на своем! Накрайняк ютуб

Ответить
8

Даже обсуждаемый и не любимый мной яндекс лучше всего что ты перечислил.

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
19

Хуйня этот яндекс.

Ответить
–11

Блять. Там разница мизерная же, неужели из-за этих копеек нужно обмазывать рот говном и пользоваться Яндексом? 

Ответить
0

Так ЯндексПлюс даже 199 стоит, а Spotify 169. И даже если бы было наоборот, то все равно глупо из-за копеек терять лучший сервис.

Ответить
0

Вон говноеды считают наоборот. 

Ответить
0

Да фиг знает, пользуюсь попеременно обоими, и особо заметной разницы нет. В Яндексе больше нравится обновлённая версия радио новых для тебя треков и удобнее треками быстро делиться, в Спотике сам интерфейс визуально нравится больше и им больше друзей пользуется, а так - и там и там 320кб, и там и там радио и куча подборок/подкастов/пользовательские плейлисты в выдаче поиска.

Единственное, у Яндекса как вышла новая версия интерфейса из беты стали чуть медленнее стартовать незагруженные треки, когда как у спотика как и раньше всё почти мгновенно. Но надеюсь быстро пофиксят.

Ответить
1

Яндекс у меня в стране заблокирован, так что юзаю YouTube Music, так как идет в комплекте с YouTube Premium

Ответить
2

Украина?

Ответить
4

Ваканда?

Ответить
0

YouTube Music топ, хотя приложение и тормозит, но там можно найти всякие каверы, ремиксы и разный треш

Ответить
–4

Яндекс музыка 82р в месяц, спотифай 169р

Ответить
2

Это че за 82, откуда

Ответить
–1

На сколько я знаю года 3 как можно взять подписку 990 в год, единственное что для активации надо чтобы прошлая подписка сначала закончилась. Ну и она автоматически также за 990 продлевается, не одноразовая акция
https://music.yandex.ru/pay?campaign=marketing990

Ответить
6

Плачу 44р за спотик и получаю гораздо более полную медиатеку, чем дает яндекс

Ответить
1

Ну так делись ссылками где взять тариф за 44р, я то рабочую ссылку оставил где можно взять подписку

Ответить
3

Семья

Ответить
1

Ну и причем тут семья, я вот один живу, мне не нужна семейная

Ответить
2

Но при этом ты указал скидку за годовой тариф

Ответить
4

А какая разница? Лично мне удобнее чтобы за год сразу списывалось, а не каждый месяц спамило чеками. 990 это не 10к чтобы влом было за раз оплатить

Ответить
1

А человеку удобно с семьей оплачивать

Ответить
1

Ну если тут в комментах у каждого семья из 6 человек, то я рад за вас

Ответить
0

Разница в том, что 169 не равно 999. Не говоря уже о том, что аргумент "что дешевле, то и лучше" мягко говоря спорный.

Ответить
–3

И скинул реферальную ссылку. Всё ясно с товарищем.

Ответить
1

Пиздеть не надо, это не реферальная ссылка

Ответить
–2

Проебался, мои извинения. Очень уж =marketing990 в конце намекало.

Ответить
0

чем она полнее? плюс-минус та же библиотека по размеру. в яндексе есть несколько эксклюзивных делюкс версий альбомов русских групп, а в споти парочка саундтреков и всё.

Ответить
–1

То есть ты тупо наврал.

Ответить
2

В чём? Ты не можешь 990 поделить на 12 месяцев?

Ответить
0

Ты сравнил оплату за месяц со скидкой если заплатить за целый год. Что это если не целенаправленная ложь?

Ответить
0

Прикольно, а у меня за яндекс.плюс 99р в месяц, и это не годовая оплата, раз в месяц снимают. Если честно - не вспомню уже, где такую цену нарыл.

Ответить
0

Прикольно наверное 99 треков в оффлайне держать

Ответить
0

Почему 99? UPD. Нашёл. Хех, даже не знал об этом ограничении. Да как-то похер, библиотека во флаке у меня всегда хранится локально, а я.музыка больше для работы да погулять под музыку. Меня тариф устраивает.

Ответить

Пушкинский щит

5

Вот у меня вопрос есть. Как вообще не загибаются не самые известные артисты? Ну, т.е. да, сверхпопулярным и топовым музыкантам это удобно, потому что их слушают миллионы. А те, не самые популярные, андерграунд коллективы, кто зарабатывал хотя бы на продаже своих дисков и альбомов, получается вообще почти не получают никаких денег? Потому как все больше людей уходит в такие сервисы и надобности покупать альбомы вообще нет. Т.е. все придёт к тому, что будут зарабатывать только популярные группы и исполнители?

Ответить
29

Для андеграунда это только плюс
Раньше ты бесплатно шарил теки и надеялся продать хотяб пару билетов на концерт 
Теперь у тебя есть площадка которая хоть как то да продвигает тебя, ещё и платит 

Ответить
–17

Будто этих андеграунд исполнителей вообще пускают в яндекс.музыку и спотифай

Ответить
11

Так-то пусуают...

Ответить
–13

Там цензура уровня твича

Ответить
5

Нет там никакой цензуры от слова совсем.

Вот на Apple Music альбом ультраправой группы и ничего.
https://music.apple.com/ru/artist/p-s-7-62/941131821

Ответить
1

Поди убили негра найди песню, нигде нет.

Ответить
0

Поди сходи к правообладателю и спроси загружали ли они вообще.

Ответить
0

Конечно загружали, только удалили как убили негра. 

Ответить
0

Пруфы?

Ответить
0

Собчак куда-то репостнула и всё

Ответить
–1

На спотифай заблокировано пол альбома ost к 1му форсажу и угнать за 60сек.

Ответить
1

Хм. Из за цензуры? Или из за странных авторских прав?

Ответить
–1

Понятия не имею, песни есть в списке. Но они полупрозрачные, если нажать на них, пишется "недоступно в вашей стране" вроде такого

Ответить
1

Ну так это не цензура а авторские права)
Скажи спасибо владельцем лейблов 

Ответить
0

Мудаки они, эти владельцы

Ответить
0

lol. топ песня. этот город будет белым.
Точно не для спотифая

Ответить
0

наверное это хорошо для АМ, да только это ссанина, а не музыка

Ответить

Колоссальный

PTRS-41
–1

Тогда бы 99 процентов всего рэпа сразу на выход

Ответить
–3

Да там и без приколов с неграми и зигами нет нихера, моргенштерн и пугачева весь их плейлист

Ответить

Колоссальн

PTRS-41
0

Ну я ориентировался на "как на твитче", что уже неправда.

Ответить
1

Пускают. Не знаю как у Аппле и Спотифай, но в том же YouTube Music в редакторские плейлисты к гипер-популярным исполнителям с тысячами "подписок" на сервисе и аншлагом за месяц до концерта подмешивают ноунеймов с аудиторией буквально в сотню-другую подписок и парой тысяч фоловверов в инстаграме. И, кстати, эти исплнители вполне себе держат марку.
Но возможно это чисто гугловская фишка, так как они натренировали свою систему рекомендаций на Ютубе и теперь расширили её на музыку. Тем более в последнее время рекомендации на юутубе реально стали огонь и выдают годноту гораздо чаще.

Ответить
1

Пока ютуб подсовывает мне альбомы 80х я уверен что их исполнители ни копейки не платили гуглу за продвижение 

Ответить
0

Ну так то можно и даже лучше через нормальные муз площадки выкладывать свое музло, там тебе и продвижение и вся хуйня будет. Само собой миллионы не поднимешь, но хоть так

Ответить
0

Зависит от исполнителя. Для некоторых это выбор между ложкой говна и миской говна. Для некоторых возможность найти свою аудиторию, да ещё и на ролтон хватит. Зависит от целей. Но всё-равно как-то мерзко... как будто лучшим вариантом почти со всех сторон стал Гитлер.

Ответить
0

Ох лол. «Раньше было лучше» и сравнение с гитлером 
Топово 

Ответить
0

Да не говорил я, что раньше было лучше. Раньше было хуже. Либо лэйбл за копейки с хуёвыми условиями, либо свой лэйбл себе в убыток. Это я сравню с крепостным правом и спортивным бомжингом соответственно).

Ответить

Армейский химик

Пушкинский
14

Они зарабатывают другим способом. Как сборная Люксембурга или Лихтенштейна, где для игроков футбол это в основном хобби, а зарабатывают они кто как. 

Ответить

Деревенский инструмент

Пушкинский
9

зарабатывал хотя бы на продаже своих дисков

Никто уже давно не зарабатывает на продажах дисков, даже андерграунд нонеймы, основной доход это всегда живые выступления.

Ответить
–1

Нет.

Ответить
3

вторая половина видео. Косвенно об этом говорится.

Ответить
3

Патреон и аналоги. Бэндкамп, битпорт опять же, там можно купить лузлес качество. Стримы проводить можно, как с выступлениями, так и с написанием трека, разбора треков фолловеров. Это я в основном про электронику говорю. Многие продюсеры продают дабплейты напрямую - то есть можно продать трек, который никогда не выйдет и играется только на выступлениях, человеку за 50 долларов (условно), чтобы он сидел дрочил на эксклюзивный контент. Это довольно интересная тема на самом деле, торговля и обмен дабплейтами, я сам много таких треков покупал у трейдеров, хех

Ответить
0

я сам много таких треков покупал у трейдеров

торговля - это и продажа ведь.
Чё нибудь удалось продать?

Ответить
1

я не продавал, мы публиковали треки в своем паблике. Все ради подписчиков зайчиков. Смешно было, когда мы выкупили целую компиляцию за три недели до официального релиза у трейдера. Причем стоило все удовольствие жалких 20 баксов https://vk.com/wall-50776094_172179

Ответить
2

живут как и раньше. ходят на работу, а в отпуск на свои деньги едут в концертный тур, с расчёитом с него отложить денег на запись следующего альбома. это если повезет. а так хотя бы в ноль скататься)

Ответить
1

Очень много исполнителей не могут с этого жить и вынуждены подрабатывать
А без коцертов вообще труба.

Ответить
1

Выступлениями они в основном зарабатывают. А вот как они зарабатывают в условиях локдаунов, тут уж не знаю.

Ответить
1

разное инди на раз-два пролезает в рекомендации, если слушаешь подобное. Я так много разных исполнителей открыл

Ответить
1

Делаешь бото-ферму, которая круглосуточно будет прослушивать твою одну песню.
Глядишь через пару месяцев в какой-нибудь чарт и попадешь))

Ответить
0

А это идея!)

Ответить
1

На Spotify можно донатить вроде напрямую музыкантам. Плюс фанаты покупают на BandCamp. Плюс мерч и прочее: я купил сразу несколько физических копий альбома Tsygun, ни одной не воспользовался 👍

Ответить
0

В теории менее популярные артисты должны становиться более популярными за счёт рекомендаций но такой вариант тоже видится возможным. Особенно на фоне
маркетингового инструмента Marquee, тестирование которого Spotify начала в США в феврале 2021 года. Он позволяет артистам и лейблам за деньги продвигать свои релизы с помощью полноэкранных спонсируемых рекомендаций

Поюс вроде как музыканты заметную часть доходов всегда имели с концертов

Ответить
1

"Полноэкранная спонсируемая рекомендация" - это тупо баннер который будет периодически всплывать. Для юзера это плохо конечно с точки зрения юзабилити. Но речи о вторжении в рекомендации вроде как не идёт.

За 5 лет использования мне спотик в дискавер викли ни разу не подсунул херни, зато были исполнители с 100x и даже 10x прослушиваниями в месяц, т.е. дикий андеграунд.

Ответить
0

Нет. Банер это конечно было, но это уже устарело. Сейчас действуют тоньше - тех кто купил продвижение подсовывает в сиписки рекомендаций по соотвествующим жанрам.

Где то это более явно, где то менее. В общем гарантия что это не засланный казачек только одна - если этой музыки уже больше 5-10 лет

Ответить
0

Конкретно Marquee - это просто баннер. Про рекомендации слышал, но там подсовывают не в дискавер викли, а в радио исполнителей\треков, и даже не совсем подсовывают, а выводят повыше просто.

Ответить
0

Банер нужен перед концертами и их анонсами, а так основной инструмент при продвижении именно то что ты описал вторым. Именно за это платят , нет не испольнители, им эта опция не доступна по причине того что даже леди гаги не хватит купить + 10 позиций в поиске, в отличие от медиамагнатов владеющими правами на распространение 

Ответить
0

Я ещё раз говорю, в новости и в комменте говорится про Марки - это просто баннер.

https://artists.spotify.com/marquee

Ответить
0

Это для тебя банер, а для медиа холдинга доступны дополнительные функции . Пфф стал бы кто нибудь придумывать банеру отдельное звучное название? Правильно нет. Предалаю остаться на своем и разбежаться по разным веткам комментариев. 

Ответить
0

А, понятно, конспирология головного мозга. Ну пока.

Ответить