Как показали наши гастроли по Турции, люди там музыкально неплохо образованны. Они помимо своей культуры знают европейскую, американскую и русскую. Периодически спрашивают меня про какие-то русские группы, о которых я ничего не знаю, а они знают. У нас была такая история: мы играем кавер на песню «Полюшко-поле» композитора Книппера, и я рассказываю аудитории, что это не русская народная песня, а часть симфонии Книппера. Мы были с концертом в Конье — это религиозный город, где на концерт приходили смуглые девушки в платках, а организаторы говорили «иншалла». Я начал рассказывать эту историю, а они говорят: да мы знаем, знаем. Да как же вы знаете? Я сам недавно узнал об этом. Очень странно.
Спасибо за статью. Бешевли, Гринько и Стельмаха можно будет в конце мая послушать на Хвоя Фест в Москве. Для желающих)
Термин "нео-классика" в музыке обозначает период 20-30х годов XX века, когда композиторы стали возвращаться к моделям эпохи позднего барокко и классицизма в противовес крайне перегруженному позднему романтизму. Услышать нео-классицизм можно в музыке Прокофьева, Стравинского, в некоторых сочинениях Шостаковича.
Всё, представленное в подборке, за исключением музыки Настасьи Хрущёвой, ничего общего с нео-классицизмом не имеет, и называется "Classical crossover". Минутка душнилова закончена
если отойти от авторитетного определения википедии, уже как пару десятилетий понятие неоклассики используют за пределами академической музыки и термины neoclassical, classical crossover, classical new age перемешались в одну слаборазличимую массу
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен