Moby, Faithless и другая электроника 90-х в плейлисте от DJ Groove

Пионер российской клубной сцены Евгений Рудин собрал для DTF плейлист из важных электронных треков 90-х и дал интервью — о ситуации в клубной индустрии и любимых кинокомпозиторах.

Moby, Faithless и другая электроника 90-х в плейлисте от DJ Groove

Расскажите об этом плейлисте.

Каждый из этих треков — законодатель того или иного стиля! Это alma mater и фундамент звучания всей электронной танцевальной музыки в мире.

В конце прошлого года у вас вышел довольно спокойный альбом Painted — это был результат работы на карантине?

Отчасти да, он создавался примерно в течение полугода, материал собирался по кусочкам, треки я записывал в разное время. Когда началась пандемия и уровень стресса и волнений возрос, мне пришла идея сделать именно такой альбом для каждого из нас. Чтобы через музыку донести что-то светлое, гармоничное, красивое, что могло бы многим дать надежду. У меня таких альбомов не было давно.

Но при этом вы альбом особенно не продвигали: я не видел ни рекламы, ни рецензий — почему?

Я создавал его не для коммерческого продвижения, не для рецензий, а для своих слушателей. Моя аудитория очень позитивно приняла альбом: для многих было откровением услышать такую красивую, мелодичную музыку от меня, и для многих отдельные треки из этого альбома стали ежедневными спутниками. Несколько треков попали в топовые подборки лаунж-плейлистов на Spotify, а рецензию мне было очень приятно услышать от Анатолия Айса на Radio JAZZ. Эту музыку не нужно было продвигать, она в этом не нуждается.

Как сейчас ситуация с выступлениями по сравнению с прошлым годом, карантин заканчивается?

Да, стало немного активнее, потихоньку появляется интерес со стороны заказчиков и площадок, стало больше частных и корпоративных мероприятий. Но крупных массовых выступлений пока не предвидится, что сказывается на количестве гастролей и заработках у всех артистов.

Вы часто говорили, что клубная индустрия в России в кризисе — полагаю, коронавирус ситуацию ещё больше ухудшил?

Всё достаточно тяжело, и дело не только в пандемии. Раньше было много черного нала, в организации мероприятий участвовали сигаретные и алкогольные компании, а сейчас всё приватизировалось: все, кто занимаются концертной деятельностью, делают это официально.

Раньше посмотришь на любую афишу — «Pall Mall/Parliament/Marlboro/Hennessy/Tuborg представляет», а сейчас представителям black market — алкоголь, табак — законодательно запрещено участвовать в рекламе. А ведь клубы живут за счёт этих спонсорских денег.

Ну и потом, сейчас для нынешнего поколения интереснее не клубы, а гастробары и соцсети. Раньше в клубы и на фестивали ходили, чтобы увидеть вживую артиста, услышать новую музыку — сейчас же всё как на ладони в интернете и соцсетях. Потерян элемент уникальности, нет мотивации для посещения клубных площадок. Поколение 70–80-х выросло, а следующему поколению клубы стали уже не так интересны.

DJ Groove — Счастье есть

Ваш коллега DJ Smash недавно выпустил совместный трек с Моргенштерном и набрал миллионы просмотров — у вас нет желания сделать что-то подобное?

Вот именно с такими персонажами сотрудничать у меня желания нет. Эта история для меня аморальна. Я говорю ни в коем случае не о самом Андрее (Ширмане, настоящее имя DJ Smash — прим. DTF), а о том, с кем записан коллаб. Каждый артист делает свой выбор: у меня вот своё видение того, с кем я хочу делать совместные треки.

Сейчас очень популярен жанр тик-ток-попа — как вы думаете, этот жанр с нами надолго?

Думаю, ещё максимум пару лет — и все пресытятся. Это развлечение, fun, модный тренд, и я ничего не имею против: это позитивно и имеет право на существование. Понятно, что к настоящей музыке такие стили отношения не имеют, но среди своей аудитории они востребованы.

Другой тренд — правда, уже более андеграундный — это мода на русскую электронику 90-х. Я про таких исполнителей, как GSPD, Лава, Кедр Ливанский. Как по-вашему, что цепляет новое поколение в этой музыке?

В начале зарождения электронной музыки в России всё было очень ярко, эстетично. И именно в те годы заложили основу для всего, что происходит сейчас. Думаю, вы замечаете, какое количество римейков треков именно тех лет каждый день звучит по радио и появляется в музыкальных чартах международных и российских плейлистов.

Dj Groove — Nocturne №3

У вас нет желания на этом фоне как-то по-новому подать свои старые хиты, найти новую аудиторию?

За долгие годы у меня образовалась своя аудитория, которая, к тому же, регулярно увеличивается, и новая публика появляется сама собой. Все, кто в России пишут электронную музыку или хоть как-то ей занимаются, знают, что в нашей стране я один из тех, кто стоял у истоков её движения. За эти годы сменилось уже несколько поколений слушателей. Я продолжаю писать свои авторские треки в близком мне стиле и мелодике. Сделать ремиксы и ремастеры своих хитов я думал, и многие подписчики этого ждут — но пока не дошли руки.

А есть молодые исполнители, которые вам нравятся?

Конечно есть: Ёлка, Звонкий, LocDoc, Jukebox Trio, Filatov&Karas, Black Cupro, Zivert, Maruv, Макс Барских, Ваня Дорн, Monatik и Little Big. У нас в «Аудиошколе» постоянно появляются интересные студенты, которые потом становятся музыкантами, диск-жокеями и продюсерами.

Когда вы создавали эту школу, то опирались на чей-то опыт?

Нет, не опирались, всё создавали с нуля. Сами писали все методички, которые на протяжении прошедших 15 лет всё время модернизируются и дополняются. Мы получили лицензию «Гознака» от Министерства образования РФ и выдаём выпускникам государственные дипломы о среднем образовании. Хотелось бы, чтобы эта история развивалась в нашей стране на профессиональном и сознательном уровне.

Вы пишете много саундтреков — над чем работаете сейчас?

Сейчас работаю над музыкой к картине режиссёра Ивана Кульнева «Честный развод», а в период пандемии написал музыку к фильмам «Смертельные иллюзии» и «Стендап под прикрытием».

Как вообще устроена эта работа?

Сначала читаешь сценарий, потом смотришь фильм, понимаешь настроение сцен и начинаешь воспроизводить эти эмоции. Сперва идет студийный этап, потом, если нужно, запись симфонического оркестра. И всё это происходит у меня в студии.

У вас есть любимые кинокомпозиторы?

Томас Ньюман, Александр Деспла, Филип Гласс — самые любимые, это музыка для души.

Вы как-то ими вдохновляетесь, стараетесь соответствовать?

Я просто наслаждаюсь их творчеством и стараюсь быть на уровне, двигаться в сторону полноценного авторского звучания своих саундтреков. Чтобы можно было как и в случае с ними узнать стиль с первых аккордов. Но дело в том, что американский продакшн с композиторами работает по совершенно другой схеме. Как минимум, у американского кино есть бюджет на кинокомпозиторов и симфонический продакшн.

А у российского нет?

Есть, но не тот размер, не тот размах. Работать в этой сфере в США было бы и намного интереснее в плане перспектив, рецензий и профессиональных наград, и, конечно, прибыльнее по размеру гонораров.

Напоследок: за кем в музыке будущее?

За людьми с хорошим музыкальным вкусом, людьми упорными и стремящимися создавать свою музыку без заимствований и ориентира на мейнстрим.

Moby, Faithless и другая электроника 90-х в плейлисте от DJ Groove
3030
15 комментариев

Ну и потом, сейчас для нынешнего поколения интереснее не клубы, а гастробары и соцсети. Раньше в клубы и на фестивали ходили, чтобы увидеть вживую артиста, услышать новую музыку — сейчас же всё как на ладони в интернете и соцсетях. Потерян элемент уникальности, нет мотивации для посещения клубных площадок. Поколение 70–80-х выросло, а следующему поколению клубы стали уже не так интересны.

абсолютно не согласен. Никакие соцсети не заменят живого выступления, и люди до сих пор ходят увидеть артиста. Особенно если кого-то зарубежного удается привезти, как например у московских ребят из Invaders получилось пригласить дабстеп легенду 12th Planet, или до него тоже известных челов. 

Даже сейчас, когда можно сравнительно легко получить дабки, все новинки играются вживую, а иногда и не выпускаются, так и оставаясь исключительно для выступлений. Ну и смешно слышать про неинтересны клубы и фесты, когда собираются стадионы у ГСПД/ РВБ/СМН/Лиды, на которых как раз много молодежи и ходит 

4
Ответить

любой мейнстрим переходит на большие фесты(а средний сегмент умирает)...например 2002-2008 группы как аматори и психея могли собрать по 5тыс зал а в 2010 уже по 100 человек приходило.
были времена когда Транс можно было найти каждую неделю,залы были по 3\5\10тыс,помню даже на районе были клубы Драм\транс на 500-1000человек,сейчас такое представить нереально.

- сейчас если брать СНГ,умерло все из среднего сегмента а если брать мир то сейчас (тренд что любой поджанр в любом жанре может себя продать) главное хорошо себя продать-показать,но доминирует к-по и рэп.

2
Ответить

Не в курсе, сейчас проводят какие-то хардстайл, хардкор тусовки? В Москве вообще не могу найти

Ответить

Трек от Моби Go очень крутой 
Twin peaks + Moby=💜

3
Ответить

Жесть, никогда не думал что наткнусь на грува на дтф.
У меня в детстве с ним плакат из журнала Cool висел над столом. Легенда рли.

3
Ответить

Ну и потом, сейчас для нынешнего поколения интереснее не клубы, а гастробары и соцсети. Раньше в клубы и на фестивали ходили, чтобы увидеть вживую артиста, услышать новую музыку — сейчас же всё как на ладони в интернете и соцсетях.Жаль конечно что клубная культура умерла, но я рад что застал то время и многих артистов. Есть что вспомнить. Прекрасное было время...

2
Ответить

Groove молодец. Трудяга. Такой парк учеников, преподавателей, лейблы. Это не простая работа.

2
Ответить