Super Sounds of The Seventies - 1970 год. Часть 4

Super Sounds of The Seventies - 1970 год. Часть 4

Подходит к концу это небольшое путешествие по 1970 году. Может быть еще одна часть будет.

Прекрасный образец южного соула, "Patches" Кларенса Картера.

Песня была написана Дженералом Джонсоном, вокалистом группы Chairmen of the Board, вместе с Роном Данбаром, который занимался записью на лейбле Invictus, принадлежавшем и контролируемом Брайаном Холландом, Ламонтом Дозье и Эдди Холландом, бывшими авторским и продюсерским трио Холланд — Дозье — Холланд на Мотауне до ухода с него. Песня рассказывает историю о том, как мальчик, родившийся и выросший в бедности в Алабаме "на ферме в лесу", взял на себя ответственность за свою семью от своего умирающего отца.

Слепой блюзмен Кларенс Картер услышал песню, а потом сказал: "Я слышал ее на пластинке Chairmen of the Board, и она мне понравилась, но у меня были свои идеи о том, как ее следует петь. Это была моя идея, чтобы песня звучала реально естественно." Версия Картера была выпущена в июле 1970 года и была описана обозревателем Billboard как "powerful blues item" с "blockbuster vocal work-out." Песня поднялась до 4 позиции в Hot 100 и 2 в R&B чарте.

После успеха Картера композиция получила премию Грэмми в 1971 году за Best Rhythm & Blues Song для своих авторов, Джонсона и Данбара.

Нельзя не упомянуть великолепный фанк + блюз рок + слегка госпел "Are You Ready?" группы Pacific Gas & Electric, их единственный хит, но зато какой...

Одна из первых мультирасовая группа, возникшая в Лос Анджелесе. Что это значило в те времена, свидетельствует газетная хроника: "25 апреля 1970 в Ролейне, Северная Каролина, после клубного концерта был обстрелян из огнестрельного оружия автобус калифорнийской блюз роковой группы Pacific Gas and Electric. Четыре пули попали в автобус, но никто не пострадал. Так расистская публика выразила свое недовольство "черно-белым" составом группы". Первые ростки будущего коллектива Pacific Gas and Electric проклюнулись еще в 1966 в Лос-Анджелесе, когда гитарист-самоучка Том Маршал взялся за создание своей группы, для которой уже придумал название Bluesberry Jam.

Первым новичком в новоиспеченном коллективе оказался ударник Чарли Оллен. Правда, некоторое время спустя, за свои незаурядные вокальные данные, Чарли был отлучен от барабанов, став вокалистом-фронтменом группы. На вакантное место барабанщика в 1968 был взят некто по имени Адольфо де ла Парра. Однако, продержался он на своем месте недолго, т.к. в том же 1968 после совместного концерта с Canned Heat менеджер Canned Heat Скип Тейлор пригласил на прослушивание Адольфо. Последний явился с пластинками Бадди Гая и Джуниора Уэллса, чем сразил менеджера Тейлора и вопрос о его переходе в СН решился сам по себе.В свою очередь ударник Canned Heat Фрэнк Кук перешел в Bluesberry Jam. В том же году в коллектив влились гитарист Глен Шварц и бас-гитарист Брент Блок. Одновременно группа сменила вывеску, сначала на длинную "Pacific Gas and Electric Blues Band", которую позже сократила на два последних слова.

Дебютный альбом Get It On вышел уже в 1968, но не оставил заметного следа на музыкальном рынке. О группе заговорили лишь после удачного выступления на фестивале поп-музыки в Майами (12/28-30/68 - Miami Pop Festival) в конце все того же 1968 года. Результатом стало подписание контракта с Columbia Records и последовавший выпуск в 1969 второго альбома под названием Pacific Gas and Electric. Сильным альбомом PG&E традиционно считается Get It On, где группа исполняет ритм-н-блюзовую классику. На втором же альбоме группу повел за собой чернокожий вокалист Чарли Оллен, организовав парней на написание собственного материала. Последний получился очень ярким и насыщенным всем тем хорошим, что можно было почерпнуть из черной музыки тех времен - из блюза, соула и фанка, приправленных капелькой психодела и набирающим обороты джаз-роком.

Но только третий альбом Are You Ready принес, наконец, долгожданный хит - заглавная песня летом 1970 пробилась в топ 20 американского хит - парада. 14 в Billboard Hot 100.

The James Gang - другая недооцененная группа тех лет. Их самый крупный хит - "Funk #49", сингл вышел как раз в 1970 году.

Сейчас забытая, в начале 70х эта группа являлась одним из лучших рок-актов Америки. Проект был создан в Кливленде (штат Огайо) в 1966 году по инициативе барабанщика Джима Фокса. Помимо него в оригинальный состав вошли басист Том Крисс, гитаристы Глен Шварц и Ронни Силвермэн и клавишник Фил Джиалломбардо. Последние двое вскоре куда-то исчезли, и таким образом "James Gang" приобрели форму пауэр-трио. В конце 60х "JG" активно колесили по Среднему Западу и тем самым стяжали себе славу серьезного концертного коллектива.

Где-то в самом начале 1969-го Шварц ушел в "Pacific Gas & Electric", а на его месте материализовался мало кому тогда известный Джо Уолш из "Measles". Уолш оказался ценным приобретением, поскольку его манера игры добавила команде энергичности. Осенью 1969 года вышел дебютный альбом, "Yer' Album", попавший на 83 позицию в Billboard 200. Однако наибольшего успеха "James Gang" достигли в следующем году со вторым альбомом, "The James Gang Rides Again", записанной с новым басистом Дэйлом Питерсом. Альбом занял 20 место в Billboard 200, а одна из песен("Funk #49") заняла 59 позицию в Hot 100.

Самый странный хит 1970 года - "Neanderthal Man" группы Hotlegs, предтечи великих 10cc.

В свое время я уделю внимание 10сс, а пока это один из ранних экспериментов участников группы. Несмотря на необычность песни, позиция 2 в британском чарте и 22 в Hot 100.

Прославившись в 1967 балладой в стиле южной готики «Ode to Billie Joe» кантри певица Бобби Джентри в 1970 записала прекрасный альбом "Fancy", одноименный сингл с которого дошел до 31 позиции в Hot 100. Песня как и сам альбом в целом скорее подвержен соул влиянию, чем собственно кантри. Альбом был номинирован на Грэмми за Best Female Pop Vocal Performance.

Музыка Джентри, в значительной степени близкая "к корням", с элементами соула, не походила ни на популярный тогда нэшвилльский стиль «countrypolitan», ни на музыку, звучавшую тогда в поп-чартах. Однако для большинства она осталась "чудом одного хита". Хотя все вышедшие на Capitol альбомы прекрасны.После Fancy вышел еще один альбом в 1971, а впоследствии она больше не записывалась никогда. Мне очень нравится ее вокал, жаль что она так быстро закончила карьеру.

Интересный рок кавер на классику Мотауна, "(I Know) I'm Losing You" группы Rare Earth.

Соул, фанк, ритм энд блюз и поп рок - все эти компоненты можно встретить в дискографии Rare Earth. "Редкоземельная" история началась в 1961 году, когда в Детройте была создана команда под названием The Sunliners. Спустя семь лет коллектив, прошедший через серию кадровых рокировок и так и не добившийся никакого успеха, решил сменить вывеску и взял себе имя Rare Earth. На тот момент в группе числилось пятеро музыкантов: саксофонист Гил Бриджес, ударник Пит Ривера, басист Джон Пэрриш, гитарист Род Ричардс и клавишник Кенни Джеймс. Первая пластинка, выпущенная на Verve Records, не смогла завоевать покупательский спрос, но группой заинтересовались Motown. Хотя этот лейбл специализировался на "черной" музыке, стиль "редкоземельщиков" показался ей родственным, и она даже организовала специальное подразделение для своих белых собратьев, по иронии судьбы нареченное Rare Earth Records.

В то время песни Motown были весьма популярны на радио, и поэтому многие вещи из репертуара этой компании группа исполняла на концертах. Одной из таких композиций являлась позаимствованная у The Temptations "Get Ready", которую команда наполнила гитарными соло и превратила в 21-минутный эпик. Песня заняла одну сторону второго альбома и стала непременным концертным атрибутом, а ее сингл вариант попал на радио и, начав с 4 позиции в Hot 100, пробыл в чартах около трех лет.

В 1969 году коллектив также записал саундтрек к фильму "Generation", но картина не пошла, и звуковую дорожку забросили на полку. Следующим шагом в карьере команды стал альбом "Ecology", породивший уже два хита: "(I Know) I'm Losing You" (еще один кавер Temptations) и "Born To Wander".

Первый из них попал на 7 позицию Hot 100, а второй (также как и сам лонгплей) побывал в Топ 20. Спустя ровно год после релиза "Ecology" на свет появился альбом "One World" с одним из самых узнаваемых "редкоземельных" хитов, но об этом в свое время.

Ну и собственно говоря о группе The Temptations, в 1970 они записали прекрасный образец психоделического соула, песню - "Ball Of Confusion (That's What The World Is Today)". 3 позиция в Hot 100.

Также будет упущением не упомянуть другой прекрасный их психо соул - "Psychedelic Shack"(7 в Hot 100).

Говоря о The Moody Blues можно настрочить целую простыню, так что ограничимся их великолепным хит синглом этого года, песней "Question" с прекрасного альбома A Question of Balance. UK Singles Chart позиция 2, Hot 100 - 21.

Сам альбом кстати взлетел до 3 строчки в Billboard 200.

Давно не было "чудес одного хита", так что пусть это будет интересный кавер на классическую песню Бо Диддли «Who Do You Love» от британской блюз рок группы Juicy Lucy.

Закончим любопытной композицией "Indiana Wants Me" Р. Дина Тейлора, самый большой хит этого музыканта. Billboard Hot 100 позиция 5.

Записано кстати на упоминавшимся уже Rare Earth Records, мини лейбле Мотауна. Как верно сказано, Тейлор остается одним из самых недооцененных музыкантов, когда-либо бывших под эгидой Motown.

Спасибо за внимание.

2020
2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Пожалуйста )

1
Ответить